Совет 1: Какие дикорастущие растения съедобны

Люди используют дикорастущие растения в пищу еще с самых древних времен. В их неказистых листиках, стеблях и кореньях содержатся почти все вещества, необходимые человеческому организму. Это углеводы, органические кислоты, минеральные соли, витамины и т.д. Так какие же растения можно употреблять в пищу?

Что пригодно в пищу

Перед использованием дикорастущих растений в пищу нужно ознакомиться с правилами их употребления. Для еды пригодны почти все их части – корни, клубни, луковицы, стебли, побеги и листья. Клубни перед употреблением нужно отваривать или поджаривать. Луковицы и корни являются источником многих питательных веществ и крахмала. Съедобные стебли, листья и побеги можно употреблять как в сыром, так и отварном виде, однако при длительной термической обработке витамины, содержащиеся в них, будут разрушаться.

Не стоит злоупотреблять поеданием дикорастущих растений, поскольку в большом количестве они могут вызвать аллергию или отравление.

Собирать дикорастущие растения нужно в сухую погоду и желательно с утра или вечером – до появления росы. Зеленые листья и побеги нужно осторожно срезать ножом или ножницами, не повреждая корневую систему. Собирать можно только те растения, которые вы хорошо знаете, и которые растут в благоприятных экологических условиях. Собранные части растений нужно очистить от пыли и насекомых, тщательно отмыть и заготовить в этот же день.

Что можно есть

Из дикорастущих полевой или лесной растительности в пищу пригоден борщевик сибирский, стебли которого по вкусу напоминают свежие огурцы, а листья – морковь. Можно есть как сырым, так и термически обработанным. Свежая, порезаннная, промытая и ошпаренная крапива хорошо подходит для приготовления супа или витаминной добавки, поскольку в ней содержится огромное количество витамина С, В, К, а также других микроэлементов.

Крапива может служить прекрасным кровоостанавливающим средством в качестве первой помощи при кровотечениях.

Сныть, которую дачники считают неистребимым сорняком, по своим полезным и вкусовым свойствам не уступает огородной зелени. Есть ее можно в неограниченных количествах. Еще одним ценным сорняком является одуванчик, в листьях которого содержатся витамины С и В, а также много минеральных веществ и солей.

Не менее полезна молодая ботва свеклы, моркови, редиски и репы, которая богата ценными питательными веществами, клетчаткой и пектинами. Высокопитательным дикорастущим растением считается и дикий щавель, в листьях которого содержатся аскорбиновая и щавелевая кислоты, железо и белки. Из дикого щавеля получаются великолепные щи, отвары для лечения расстройств желудка и эффективное кровоостанавливающее средство.

Совет 2: Как сделать съедобные краски

Ваш ребёнок прирожденный художник? Иногда бывает, что он пробует краски на вкус? Приготовьте для него безопасные съедобные краски. Сделайте веселье вкусным и полезным!
Вам понадобится
  • -1/2 стакана кукурузного крахмала
  • -1/2 чайной ложки соли
  • -3 столовые ложки сахара
  • -2 стакана холодной воды
  • -пищевой краситель
Инструкция
1
Смешайте все ингредиенты (кроме красителя) при помощи венчика до однородной массы. Вылейте в кастрюлю и поставьте на средний огонь.
Как сделать съедобные краски
2
Помешивайте в течении 15-20 минут до полного загустения. Дайте остыть. Равномерно распределите получившуюся массу в чаши.
Как сделать съедобные краски
3
Добавьте немного пищевого красителя в каждую чашу. Перемешайте. Ваши съедобные краски готовы!
Как сделать съедобные краски
Видео по теме
Источники:
  • How to make a fingerpaint at home

Совет 3: Разновидности грибов и их полезные свойства

Общепринятой классификации грибов в биологии пока не существует, однако их можно классифицировать по различным параметрам. Причем еще в середине прошлого столетия грибы относили к царству растений. Но примерно в 1970 году ученые решили выделить отдельное царство — грибы.
Все грибы объединяются в роды, которые, подразделяются на виды. А виды в свою очередь делятся на подвиды или семейства, которые можно классифицировать по следующим параметрам:

• По условиям произрастания.
• По внутренней структуре спороносного слоя.
• По строению и внешним признакам.
• По питательным и вкусовым качествам, полезности.
• По способности плодоносить в разное время года.
• По способам получения питательных веществ из окружающей среды.

Разновидности грибов

При определении такого понятия, как разновидность грибов, их можно разделить на дикорастущие и культивируемые. Все дикорастущие грибы можно разделить на три категории: съедобные, условно съедобные и ядовитые. Все культивируемые грибы съедобны, например, к ним относятся шампиньоны и вешенки.

Полезные свойства дикорастущих грибов

К ценным свойствам лесных грибов следует отнести наличие в них углеводов, белков, минеральных солей, фосфора, витаминов групп А и В, полезных для клеток мозга и костной ткани. А по содержанию фосфора грибы занимают втрое место после морепродуктов.

Грибной белок (микопротеин) по своей структуре близок к мясному, но его усваивание в организме человека происходит гораздо медленнее, поскольку он заключен в оболочки, через которые плохо проникают пищеварительные ферменты. По этой причине не рекомендуется включать грибы в свой рацион более четырех раз в неделю.

Самыми питательными считаются белые грибы. В них содержится не только белок, но и лецитин, сера, полисахариды, эрготионеин. Белые грибы способствуют повышению общего тонуса организма,

Полезные свойства культивируемых грибов

В шампиньонах содержится более 20 аминокислот, среди которых есть незаменимые для организма человека кислоты: цестеин, цистин, триптофан, метионин, треонин, фенилаланин и лизин. Считается, что употребление шампиньонов снижает риск развития атеросклероза и вероятность возникновения инфаркта. В народной медицине шампиньоны также используются для снижения уровня холестерина в крови.

По содержанию витаминов групп А, В и РР вешенки не уступают многим фруктам и листьям зеленого салата. Регулярное употребление вешенок (два-четыре раза в неделю) способствует подавлению развития опухолей и снижению уровня холестерина. При этом вешенка является низкокалорийным грибом с высоким содержанием белка, ее можно употреблять при соблюдении диет для похудения, чтобы компенсировать недостаток белка в организме.
Видео по теме
Источники:
  • Разновидности грибов
  • Разновидности грибов
  • Полезные свойства грибов
  • Полезные свойства шампиньонов
  • Вешенки. Полезные свойства

Совет 4: Выращивание и полезные свойства спаржи лекарственной

Спаржа лекарственная известна еще с древних времен. Это растение широко применялось в медицине. Особенно популярным оно было в Древнем Египте и Древнем Риме, где спаржу успешно применяли при разных заболеваниях сердца, суставов и пищеварительной системы. Но спаржа также обладает отменными вкусовыми качествами. Из-за этого в эпоху Средневековья ее разрешалось выращивать только для королевского стола!

Выращивание спаржи

У этого лечебного растения съедобны побеги длиной не более 18-20 см и толщиной не свыше 2 см. Побеги бывают зелеными и белыми (этиолированными), последние более вкусны. Чтобы получить их, прежде всего, из семян выращивают рассаду. Затем ее высаживают в саду на специально подготовленных грядках. После чего на второй год растения пересаживают на постоянное место и весной третьего года выкапывают съедобные побеги.
Ускорить этот процесс нельзя, поэтому огороднику придется проявить и упорство, и терпение.

В средней полосе России семена спаржи для рассады высевают в последней декаде мая. Рекомендуется предварительно замочить их в теплой воде (при температуре от 30 до 35оС) на 5-6 суток. Воду необходимо ежедневно менять и поддерживать указанную температуру, например, поставив емкость с семенами на батарею отопления. Затем нужно завернуть семена во влажную ткань и поместить на несколько дней в полиэтиленовый пакет (чтобы вода не испарилась). За это время огороднику необходимо приготовить грядку под рассаду.

Если вы решили посадить спаржу лекарственную у себя на участке, перекопайте землю на штык лопаты, внеся перепревший навоз или компост (примерно 10 кг/1 кв.м) и комплексное удобрение (100 грамм/1кв.м). Взрыхлите грядку. Засейте проросшие семена спаржи на глубину 2 см, в 5-6 см друг от друга. Примерно через 1 месяц сделайте прореживание, удалив слабые растения. Регулярно пропалывайте, поливайте, несколько раз за лето подкармливайте азотными удобрениями. Чтобы хорошо подготовить растения к зиме, в сентябре подкормите комплексным удобрением. После того как в октябре отомрет надземная часть спаржи, засыпьте посадки слоем торфа или перегноя.
На второй год, с конца мая по середину сентября, растения уже можно пересаживать на постоянное место.

Какие полезные вещества входят в состав спаржи

Побеги спаржи содержат много белка, углеводов, микроэлементов (особенно калия, необходимого для работы сердечной мышцы), витамины РР и С, а также витамины группы В. Лекарственные свойства этой травы также обусловлены наличием вещества аспарагина, способствующего нормализации артериального давления и обмена веществ.

Спаржа лекарственная обладает выраженным мочегонным и противовоспалительным действием. Также установлено, что настои и отвары из спаржи помогают избавиться от неврозов, уменьшают усталость. Полезность этого растения доказана медиками, однако при заболевании не следует заниматься самолечением, отвергая традиционную медицину.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500