Совет 1: Что такое потница

Потница - это незаразное кожное заболевание, проявляющееся кожной сыпью в результате нарушения работы потовых желез. Основная причина появления этой сыпи у новорожденных - незрелость потовых желез. У взрослых и детей она возникает при усиленном потоотделении и трении кожных складок.
Также может вызвать потницу высокая температура тела при некоторых заболеваниях, длительное нахождение в условиях повышенной влажности, прием некоторых лекарств, провоцирующих потоотделение, долгое пребывание на солнце, избыточный вес.

Симптомы и признаки потницы

Главным симптомом заболевания является кожная сыпь. Она выглядит как множественное появление мелких пузырьков и пятнышек на спине, животе, груди, в подмышечных впадинах, на коленно-локтевых сгибах, шее, лице, под молочными железами у женщин. Заболевание совершенно не заразно и не представляет большой опасности при должном лечении. Потница может вызывать зуд, покраснение кожи, в тяжелых случаях возможно присоединение инфекции и появление гнойного содержимого в пузырьках.

В зависимости от вида сыпи различают три типа потницы. Кристаллическая потница чаще наблюдается у новорожденных детей. Сыпь имеет вид перламутровых маленьких пузырьков, которые могут сливаться между собой и образовывать более крупные элементы. Возможен слабый зуд. Проходит кристаллическая потница самостоятельно. Излюбленные места такой сыпи - лицо, шея и верхняя половина туловища. Это самый безобидный тип потницы.

Потница красная - более тяжелая форма. Выглядит она как частые узелки в зоне покраснения, из которых выделяется серозная жидкость. Чаще локализуется в местах, подверженных трению - складках кожи, подмышечной зоне, пахово-мошоночной зоне. Присутствуют зуд, болезненность при прикосновении. Требует лечения.

Потница глубокая (папулезная) возникает при неоднократной красной потнице. Встречается у людей, организм которых не может приспособиться к постоянной влажности и жаре. Переувлажнение кожи у них приводит к разбуханию эпидермиса, закупорке протоков потовых желез. Сначала появляются волдыри, затем папулы с пузырьками. В случае тяжелого течения болезни потовые железы истощаются, что приводит к патологической сухости кожи.

Лечение потницы

Лечение сыпи зависит от ее типа. Потница новорожденных не требует специального лечения, достаточно откорректировать гигиенический уход за ребенком. Ребенок должен находиться в легкой одежде, в хорошо проветриваемом нежарком помещении. Для лечения двух других типов потницы рекомендуется, кроме тщательного соблюдения правил личной гигиены, использование мазей и присыпок.

В большинстве случаев показана цинковая мазь, которая обладает противовоспалительным и подсушивающим действием. Мазь нужно наносить на чистую сухую кожу несколько раз в день. Детские присыпки можно использовать и взрослым, обычно в их состав входит тальк и оксид цинка. Для снижения зуда назначают препараты антистаминного ряда - "Димедрол", "Тавегил", "Супрастин".

Пораженную кожу протирают антисептическими растворами - спиртовыми растворами салициловой или борной кислоты, слабым водным раствором перманганата калия, фукорцином, хлорофиллиптом. Рекомендуются также ванны с использованием отваров трав ромашки, череды, коры дуба, тысячелистника. Зоны потницы можно просушивать под струей фена. Если же на фоне лечения сыпь не проходит, усиливается зуд, поднимается температура тела, необходимо показаться врачу, возможно, есть необходимость в противомикробном лечении.

Совет 2: Потница: причины, осложнения, лечение

Что же такое потница? Потница, или как в народе она называется потничка, тепловая потница, или тепловой лишай, довольно широко распространена как у детей, так и у взрослых. Она характеризуется появлением сыпи и покраснения, которые возникают вследствие сильного потоотделения, замедления испарения влаги, в результате чего происходит закупорка потовых желез.

Иногда вместо сыпи у человека появляются мелкие пузырьки, которые заполнены прозрачной жидкостью.  В основном потница поражает кожу детей, так как она нежная и легко травмируется. Но иногда заболевание может появиться и у взрослых. Провоцирует потницу в основном перегревание организма и повышенное потоотделение. Сейчас, например, заболевание широко распространено среди новорожденных. Это происходит вследствие сильного укутывания или синтетической одежды малыша, нарушающей газообмен кожи. Кожные покровы новорожденного еще не совершенны и не могут противостоять агрессии со стороны окружающей среды.

Заболевание потница не заразна и абсолютно безопасна. Ее лечение можно проводить в домашних условиях. Но при первых признаках сыпи, нужно обратиться к врачу, потому что неприятный зуд доставляет беспокойство малышу и его маме.

Потница локализуется на шее, спине, локтевых сгибах, паховых складках. Поэтому следует внимательней отнестись к гигиене этих участков кожи и выбору одежды.

Лечение

Если потница появилась у взрослого человека, то следует неукоснительно соблюдать личную гигиену тела и обязательно принимать поливитамины и микроэлементы. В лечении потницы также применяют антигистаминные и десенсибилизирующие препараты. С грудничками дело обстоит немного сложнее. Применение медикаментозных препаратов противопоказано. Поэтому сыпь у ребенка обрабатывается при помощи растворов. Сейчас используют 1-2% спиртовой раствор салициловой кислоты, раствор борной кислоты и перманганата калия (в народе марганцовка). Для уменьшения зуда используют: 1% хлорофиллипт, фукорцин и метилен синий 1%. Если потница появилась у детей, то лечение состоит из регулярных ванночек с отварами трав. Использовать следует только свежие травы, старые травы теряют свою лечебную силу. Соблюдение всех процедур через 3 дня избавит вашего ребенка от недуга.

Осложнения

При потнице осложнений почти не бывает. В основном на месте сыпи могут возникать небольшие пузыри. При их появлении следует немедленно прекратить самолечение и обратиться к врачу. Он выяснить причину возникновения осложнения и откорректирует лечение. Если недуг имеет тяжелую форму, то малышам могу назначать антигистаминные препараты.  

Совет 3: Как лечить потничку

В жаркое время года на коже у грудничка вы можете обнаружить множественные точечные пятнышки красного цвета и пузырьки. Это потница – распространенное заболевание кожи у малышей. Опасно ли оно и как его лечить?
Инструкция
1
Чаще всего прыщики потницы образовываются в паховых и шейных складках, подмышками и на животе. Спустя некоторое время пузырьки пропадают, и на их месте появляется корочка, которая легко отшелушивается. Не переживайте – следов на коже от потнички не останется. Да и на общее состояние малыша это явление никак не влияет. Возможно только, что потница вызовет несильный зуд
2
Однако лечить потницу следует. Её опасность в том, что это хорошие условия для пиодермий - гнойничковых поражений, одни из наиболее часто встречающихся заболеваний кожи.
3
Лечение потнички достаточно простое. Обрабатывайте складки кожи малыша детской присыпкой. Пузырьки и красноту можно протирать ваткой, смоченной в слабом растворе соды. Для приготовления раствора в стакан теплой кипяченой воды добавьте одну чайную ложку пищевой соды.
4
Во время купания в ванночку добавляйте настой череды или ромашки. Для приготовления настоя купите в аптеке пакетики с этими травами. Утром залейте их кипятком и перед купанием вылейте в ванночку с водой.
5
Если же участок кожи, пораженный потницей, достаточно большой – после купания смазывайте его такими кремами, как Деситин или Бепантен. Но лучше сходите к дерматологу для исключения аллергии.
6
Помните, что предупредить болезнь легче, чем вылечить. Это же касается и потнички. Тщательно подбирайте одежду для малыша. Кроха не должен париться в жаркой одежде. Потовые железы ребенка начинают работать слишком сильно, что раздражает кожу и возникает сильное покраснение. Если на улице жара, пусть дома полежит голышом, а на прогулку оденьте ребенка в легкое боди.
7
Каждый день малышу необходимо принимать воздушные ванны. Чаще проветривайте комнату, только не создавайте сквозняков. Здоровья вашему малышу!
Обратите внимание
Потница и пищевая аллергия очень похожи! Если вы соблюдаете нормальный температурный режим, не перегреваете ребенка, но после лечения прыщики не проходят - обратитесь к врачу!
Источники:
  • чем лечить потнички у ребенка
Источники:
  • Потница
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500