Прежде всего надо понять, какой смазкой воспользоваться. Тут надо выбрать компромисс между жидкостью и вязкостью состава. Чем жиже смазывающее вещество, тем глубже оно проникает вглубь сочленений цепи, но тем чаще цепь будет требовать повторной смазки. Среди жидких состав подойдет силиконовая смазка в тюбиках с узким горлышком, которое позволит точечно наносить смазку на стыки звеньев цепи. Густая смазка, наподобие графитной, будет дольше держаться на цепи, но ее проникающая способность гораздо ниже. Компромиссным вариантом станет использование специальных велосипедных составов, которые обладают адаптивными свойствами - во время движения цепи она становится жидкой, а во время стоянки - густеет.

Если кошелек позволяет, можно воспользоваться машинным маслом для цепей мотоциклов и бензопил. Это масло обладает сбалансированными физическими и антистатическими свойствами, благодаря чему цепь останется чистой в любую погоду. На такой смазке цепь будет нормально функционировать при пробеге от 500 до 1500 км. Например, очень популярна смазка Motul C4 Chain Lube FL, стоимость которой за 400 мл будет не ниже 600 рублей. Ни в коем случае нельзя пользоваться обычным машинным маслом, которое заливают в двигатель автомобиля. Оно не предназначено для работы во внешней среде, на воздухе. На нем будет крайне быстро накапливаться грязь.


Перед тем как приступить к смазыванию цепи, ее необходимо прочистить. Делать это стоит либо при помощи мягкой сухой тряпки (если цепь не сильно загрязнена), либо вымоченной в керосине (если цепь загрязнена сильно и хрустит во время езды). Для более тщательно ее очистки можно воспользоваться специальной машинкой. Она состоит из пластмассового короба и жестких щеток, которые качественно очищают цепь. В короб стоит заливать либо керосин, либо специальную смесь для чистки цепи, которая продается в специализированных магазинах. На худой конец для чистки цепи подойдет вымоченная в керосине жесткая зубная щетка.

Как только цепь заблестит, можно приступить к процессу смазывания. Если пользователь велосипеда решил воспользоваться густой смазкой, то лучшим решением будет воспользоваться зубной щеткой. Ни в коем случае нельзя смазывать всю цепь сплошняком, иначе грязь будет налипать на нее, и цепь очень быстро порвется. Нужно наноситься смазку только на место сочленения звеньев, снимая излишки смазки сухой мягкой тряпкой. То же касается и жидких составов. Процедуру следует повторить 2-3 раза для того, чтобы смазка проникла внутрь цепи.

Последующая смазка должна происходить в зависимости от того, насколько легко движется цепь по системе и кассете, а также от того, какой звук она издает. Если цепь не трещит, не скрипит и во время движения не заедает, то смазка цепи не требуется.