Совет 1: Ситцевая свадьба - это сколько?

Первая годовщина супружеской жизни по традиции называется ситцевой свадьбой. Конечно, до серебряной свадьбы, знаменующей 25 лет брака, а тем более золотой, мужу и жене еще очень далеко, но у них уже есть некоторый стаж супружества, накопленный опыт, пусть и сравнительно небольшой. Главное – они смогли преодолеть первые, самые сложные месяцы притирки характеров, отношений, когда распадаются многие пары.

Через сколько лет отмечают ситцевую свадьбу

Почему первую годовщину свадьбы называют именно ситцевой? Наиболее распространенное объяснение таково: ситец – простой и непрочный материал, он легко рвется. Поэтому отношения между мужем и женой пока еще похожи на эту хрупкую материю. Вроде бы уже у них нет тайн друг от друга, их отношения стали обыденными («ситцевая простота»), но пока еще не приобрели той прочности, которая характерна для более опытных супругов. Брак еще хрупок, уязвим и, подобно ситцевой материи, может пострадать от любого неосторожного движения. Поэтому брачный союз необходимо оберегать, ведь скольким жизненным испытаниям подвергались супруги.
Поэтому название «ситцевая свадьба» указывает на то, что мужу и жене надо бережно, внимательно относиться друг к другу, чтобы избегать ссор, конфликтов, не подвергать опасности свой брак.

Однако есть и более вольное толкование этому названию. Поскольку первый год совместной жизни характеризуется весьма активным поведением молодых супругов в постели, особенно во время медового месяца, неудивительно, что ситцевое постельное белье может быстро износиться, став больше похожим на марлю. На эту сторону начала супружеской жизни и указывает озорной термин – «ситцевая свадьба».

Что принято дарить на ситцевую свадьбу

В этот день мужу и жене полагается дарить друг другу ситцевые платочки. Можно подарить также постельное белье, занавески, полотенца, сделанные из этого материала. Хорошим подарком будут также рубашки, платья, халаты из легкой тонкой материи (не обязательно ситцевые).
Точно такие же подарки супругам могут сделать родственники, друзья, коллеги.

Само слово «ситец» происходит от древнего слова «ситрас», что в переводе с санскрита означает «пестрый». Поэтому, кроме вышеперечисленных предметов, хорошим подарком будут украшения или поделки из полудрагоценных пестрых камней. Можно также дарить вязаные салфетки, макраме, яркие предметы обихода.

Ну, а если молодые супруги к первой годовщине свадьбы уже стали родителями (или ждут ребенка), можно смело дарить им «приданое» для малыша, то есть ползунки, пеленки, чепчики и другие тканевые принадлежности.

На празднование первой годовщины совместной жизни полагается пригласить родителей, а также близких друзей, включая свидетелей на свадьбе. Отметить этот день можно как в ресторане, так и дома. Все зависит от финансовых возможностей семьи и их вкусовых предпочтений.

Совет 2: Что нужно дарить на годовщину свадьбы

Выбор подарка – головная боль для дарителя. Нужно соблюсти тонкую грань между нужностью и бесполезностью, а также выбрать оптимальную цену для своего презента, которая не ударила бы по карману, но и не сделала бы подарок слишком дешевым. Не у всех хватает вкуса и фантазии, действительно, порадовать каким-то сюрпризом. Но и не хочется дарить хоть что-нибудь, лишь бы не прийти с пустыми руками. А вот выбор презента к свадебным годовщинам несколько упрощена тем, что каждая дата является символичной и предусматривает определенные подарки.

Так в день бракосочетания, который, кстати, именуется зелёной свадьбой, можно дарит всё нужное в хозяйстве именно в зеленой цветовой гамме - начиная от долларовых купюр и малахитовых раковин, и, заканчивая цветком в горшке.

Традиционно на ситцевую свадьбу (1 год) гости дарят нужный в быту текстиль: постельное бельё, занавески, полотенца, скатерти, подушки, салфетки. Муж и жена могут обменяться комплектами сексуального нижнего белья, которое пригодится для разнообразия интимной жизни.

На бумажную свадьбу (2 года) можно подарить выполненный собственноручно фотоальбом в технике скрапбукинг, или квиллинг-картину, нарисовать шарж на влюбленных или заказать его у художника.

На кожаную свадьбу (3 года) разброс подарков обширный. Можете равняться на название самой даты и купить молодоженам портмоне, портфель для документов, ремень, перчатки и много другое.

На льняную или восковую свадьбу (4 года) смело дарите льняную скатерть или декоративные свечи.

На деревянную свадьбу (5 лет) родственники раскошеливаются на мебель, а остальные гости – на деревянные предметы интерьера: статуэтки, шкатулки и т.д.

На чугунную свадьбу (6 лет) дарят соответствующую посуду, подсвечники и садовый инвентарь.

На медную или шерстяную свадьбу (7 лет) гости преподносят медную посуду, подсвечники, статуэтки, либо шерстяные одеяла и плед.

На жестяную или маковую свадьбу (8 лет) родственники помогают с ремонтом в жилище супругов, а друзья дарят подносы, формы для выпечки.

На фаянсовую свадьбу (9 лет) выбор подарка предельно прост: сервизы, вазы и статуэтки.

На первый серьёзный юбилей - розовую или оловянную свадьбу (10 лет) преподносят, как можно больше роз. Причём, это могут быть как срезанные цветы, так и кусты для высадки в саду, а также картины с их изображением роз или любые эстетичные предметы интерьера.

Чтобы вы не подарили, немаловажным является то, как вы преподнесёте свой презент. Не поскупитесь на красивую упаковку или творческое оформление. Хорошо бы заранее продумать интригу, яркий сюрприз, трогательную речь, анекдот к месту или искромётное стихотворное пожелание. Вполне возможно, что юбилярам запомнится не столько подаренная вещь, сколько оригинальность её преподнесения.  

Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500