Совет 1: Почему темная моча у кошки

В норме моча у кошек желтого цвета с характерным запахом. Столкнувшись с тем, что моча у домашней любимицы приобрела темный цвет, заводчики порой не придают этому значения. Однако этот факт должен стать поводом для беспокойства, ведь он свидетельствует о проблемах со здоровьем животного.
Основной причиной потемнения мочи у кошек является присутствие в ней крови и бактерий. Это происходит из-за наличия кристаллов в мочевыводящих путях или из-за воспалительного процесса. Но могут быть и другие причины. В любом случае, потемнение мочи у животного является поводом для незамедлительного визита к ветеринару.

Темный цвет мочи может быть обусловлен нарушением процесса свертывания крови. В этом случае у кошки должны присутствовать точечные подкожные кровотечения, известные как петехии.

Инфекции и камни в мочевой системе

Инфекции мочевой системы лучше поддаются лечению, чем кристаллы мочевой кислоты. Однако последствия инфекции могут быть достаточно тяжелыми. Бактериальная инфекция чаще всего принимает восходящий характер и, достигая почек, может вызвать серьезные нарушения в их работе. Затянувшаяся инфекция приводит к тому, что кошка теряет в весе из-за утраты протеинов. Также ввиду того, что бактерии повышают pH мочи, в мочевом пузыре могут образоваться струвиты - камни, доставляющие животному большие страдания. В большинстве случаев, мочеполовая инфекция у самок значительно опасней кристаллов (для самцов характерна закупорка мочевых путей). Если анализ мочи животного показывает наличие и инфекции, и кристаллов одновременно, то сложно сказать точно, какая проблема первична, а какая вторична. Как инфекция может привести к образованию струвитов, так и сами кристаллы, поражая стенки мочевого пузыря, могут вызвать инфекцию. В любом случае, ветеринары назначают антибиотики и рекомендуют специальное питание.

Обезвоживание

Моча может приобрести темный, а точнее темно-оранжевый цвет из-за обезвоживания организма, поэтому следите, чтобы кошка пила достаточно жидкости. Консервированное питание является более предпочтительным вариантом, чем сухой корм, поэтому при возникновении проблем подумайте о добавление влажного корма в рацион питания любимца.

Заболевание крови под названием тромбоцитопения, при котором обнаруживается низкий уровень тромбоцитов в крови, может быть также причиной потемнения мочи.

Половая система

Если говорить о самках, то потемнение мочи может быть обусловлено заболеваниями половой системы, при которых в мочу попадают темные, кровянистые выделения из половых органов кошки. Речь идет о таких тяжелых заболеваниях, как рак яичников, неоплазия, а также о воспалительных процессах различной этимологии.

Течка

Течка - естественный процесс, свидетельствующий о готовности кошки к спариванию. При этом у животного присутствуют менструальноподобные выделения, которые могут попадать в мочу и окрашивать ее в темный цвет. Если у кошки присутствуют все признаки течки, то потемнение мочи не является поводом для обращения к ветеринару.

Совет 2: Почему кошка много пьет

Если кошка постоянно испытывает жажду и пьет больше обычного – необходимо задуматься о здоровье животного. Повышенная жажда может быть вызвана изменениями в диете животного или условиях его содержания, а может служить симптомом серьезного заболевания.

Когда жажда – это нормально

Если кошка стала пить больше – в первую очередь обратите внимание на то, менялся ли ее рацион в последнее время. Если кошка была переведена с натуральных продуктов или влажных консервов на сухие промышленные корма – увеличение количества выпитого вполне естественно, ведь содержание влаги в корме невысоко. Поэтому кошка начинает больше и чаще прикладываться к миске с водой, чтобы получить жидкость, которую раньше получала вместе с пищей.
Причиной жажды может быть несбалансированность рациона кошки: низкое содержание белка или повышенное содержание соли. В таком случае надо скорректировать меню.

Кроме того, существует ряд естественных причин, по которым кошка начинает больше пить, компенсируя тем самым повышенный расход воды. Это беременность, возросшая физическая активность, высокая температура в доме или на улице, перенесенный стресс.

Нормальным считается и увеличение потребления воды во время приема ряда лекарственных препаратов (мочегонных, кортикостероидных и так далее). Если лечение ведется под наблюдением врача, это побочное действие не ведет к каким-либо последствиям для организма кошки, и после отмены препарата потребление воды снизится до нормы.
Нормой потребления воды для кошек считается 25-50 миллилитров на каждый килограмм массы тела в сутки. О повышенной жажде можно говорить, если кошка пьет больше нормы.

Болезни кошек, сопровождающиеся жаждой

Если ни рацион, ни условия содержания кошки не менялись, а воды она пьет все больше и больше – это повод для немедленного обращения в ветеринарную клинику.
Повышенная жажда и употребление чрезмерно большого количества воды называется полидипсией (от греческого polydipsios, где poli означает «много», а dipsios – «пить»).

Повышенная жажда может быть симптомом ряда серьезных заболеваний, среди которых:
- сахарный диабет;
- инсулинома;
- опухоли печени;
- гепатит;
- острая или хроническая почечная недостаточность;
- пиелонефрит.

Для того чтобы поставить диагноз, в большинстве случаев потребуется сдать анализ мочи и пройти обследование – только после этого врач сможет назначить кошке лечение. Часть этих болезней принадлежит к числу неизлечимых, но все-таки при должном уходе животное сможет еще долгие годы продолжать жить активной жизнью.

В любом случае необходимо следить за тем, чтобы у кошки, страдающей повышенной жаждой, всегда был доступ к воде. Обезвоживание у таких животных наступает достаточно быстро, и кошка, лишенная возможности напиться, может погибнуть.
Источники:
  • Кровь в моче кошек
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500