Известно, что эмблема, присвоенная компании, не только обеспечивает организации узнаваемость, но и выражает концепцию ведения бизнеса, отражает миссию и роль компании на рынке, ее философские взгляды и перспективы. Эмблема должна донести до потребителя важную информацию. Стать узнаваемой, в конце концов.

Неофициальные версии гласят, что эта эмблема группы компаний Toyota представляет собой стилизованное изображение ткацкой петли, но можно встретить мнение, что это вид швейной иглы, в ушко которой продета нитка. Представители компании такие версии не комментируют, считая, что эмблема и бренд Toyota означают не что иное как движение вперед и переход. В основу этой версии, которая, к слову, плохо увязываются с наглядным изображением, кладут историю компании. Ведь от семейного бизнеса Toyota поднялась до компании, которая станет впоследствии известна на весь мир.
Рассуждая о наглядном выражении идеи компании, нужно понимать, что речь идет о восточной культуре изобразительного искусства и традиции письма. Нельзя эмблему тойоты мерить европейскими стандартами.


История компании



До 1936 года компания имела название Toyoda Automatic Loom Works Ltd, которая занималась передовым по тем временам выпуском электроники. Однако развитие бизнеса и изменения товарной линейки потребовали изменить и название, и концепцию представления компании.

Произошел запуск производства легковых автомобилей, и потребовалось создать для этого новую торговую марку. Маркетологам была поставлена задача создать запоминающийся логотип для компании и автомобилей произведенных на ней. Руководство решило устроить конкурс на лучший логотип для продвижения марки, главным требованием которого являлось, чтобы в дизайне присутствовало отражение чувства скорости.

Результат этого конкурса изменил и название компании, слово Toyota сочли болеем приемлемым для начертания на японском. Японцы также очень суеверны, а для написания этого слова требуется ровно восемь штрихов – в Японии это число считается символом удачи и приносит благоденствие.

Современное значение символа компании



Сейчас этот логотип, скорее, является символом компании, ведь в своем оригинальном виде на продукции его не используют. Но корпорация использует его в виде эмблемы, а всем сотрудникам выдаются значки с изображением логотипа.

В современном варианте логотип состоит из латинского наименования компании и трех овалов, два из которых символизирует доверие между потребителями и компанией-производителем. В логотипе используются два цвета – белый и красный.

Также если приглядеться, то эмблема напоминает букву Т, которая является первой в названии корпорации (Тойота).
В простоте скрывается нечто большее, свободные места в эмблеме означают ее глобальное расширение и высокий потенциал.


Считается, что эмблема компании Тoyota имеет большой философский смысл и доносит до потребителя идею прогресса и всеобщего позитивного развития.