Совет 1: Какой кредитный рейтинг у России

Кредитный рейтинг — оценка кредитоспособности предприятия или страны, в основе которой лежат предыдущие и текущие финансовые показатели, а также взятые на себя долговые обязательства.
Собственная система кредитных рейтингов есть почти у каждого участника рынка. Однако в случае с государственными рейтингами на рынке облигаций используются рейтинги 3 агентств - Standard&Poors, Moody’s и Fitch. Основное предназначение кредитных рейтингов государств является предоставление информации инвесторам о вероятности выплат финансовых обязательств.
Рейтинги имеют буквенные обозначения (например, ААА, B, CC). Рейтинги облигаций ниже «BBB-» считаются опасными для инвестирования (они называются junk bonds).

Кредитный рейтинг России по оценке Standard & Poor’s

В конце 2013 г. агентство S&P подтвердило долгосрочные суверенные рейтинги РФ на уровне «ВВВ» в иностранной валюте и «ВВВ+» в национальной валюте. Прогнозы по рейтингам - «стабильные». По методологии Standard & Poor’s данный рейтинг присваивается долговым обязательствам среднего качества со стабильными выплатами процентов (знак "+" обозначает относительное место страны в данной группе, более высокое, чем «ВВВ»). Также агентство оставило неизменными краткосрочные рейтинги России в иностранной и национальной валюте на уровне «А-2» (высокая степень кредитоспособности).

В основу подтверждения российских рейтингов легли сильные фискальные и внешнеэкономические показатели, а также высокая доходная часть, связанная с экспортом сырья. При этом на показатели оказывают негативное влияние высокая зависимость бюджета от поставки углеводородов, а также слабость политических и экономических институтов. Это оказывает сдерживающее влияние на инвестиционный и бизнес-климат в стране.

Кредитный рейтинг России по оценке Moody's

Агентство Moody's оценивает рейтинг России на уровне «Baa1», прогноз - «стабильный». По классификации Moody's данный рейтинг означает приемлемый уровень риска при покупке облигаций страны, он уступает только уровню «A».

По мнению Moody's кредитный рейтинг РФ может снизиться из-за осложнения отношений с Украиной, что может привести к увеличению оттока капитала и снижению ВВП.

По прогнозам агентства, сочинская Олимпиада не повлияет на кредитный рейтинг РФ, поскольку не сможет обеспечить макроэкономическую поддержку. Также отмечается, что высокая стоимость строительства олимпийских объектов и другие негативные факторы снизили и репутационную выгоду от Олимпиады.

Кредитный рейтинг России по оценке Fitch

Агентство Fitch в январе 2014 г. подтвердило рейтинг РФ на уровне «BBB», прогноз - «стабильный».
Помимо России, рейтинг «ВВВ» Fitch присвоен таким странам, как Бахрейн, Бразилия, Колумбия, Исландия, Панама, ЮАР и Испания.

Данный рейтинг свидетельствует о хорошем кредитном качестве, кредитный риск рассматривается как низкий, но изменение конъюнктуры на рынке может оказать более негативное влияние, чем у стран с рейтингами «AAA», «AA» или «A».

По оценкам агентства, положительное влияние на российскую экономику будет оказывать гибкий курс рубля, который компенсирует возможное снижение нефтяных доходов. Поддержку рейтингу оказывают низкий уровень госдолга (11% от ВВП), а также небольшой бюджетный дефицит (ниже 1% от ВВП).

При этом негативное влияние может оказать прогнозируемое снижение стоимости нефти, высокая бюджетная зависимость от поставок нефти, а также отсутствие внутренних структурных реформ.

Совет 2: Какие банки закрылись в 2014 году

Зачистка банковского сектора идет полным ходом. Еженедельно появляется информация о том, что очередной банк был лишен лицензии и прекратил свою работу. На таком негативном фоне многих россиян стал интересовать вопрос о том, какие именно банки оказались закрытыми, и что делать тем гражданам, которые держали деньги в таких банках.
Центральный Банк объясняет массовый отзыв лицензий необходимостью очистить банковский рынок от недобросовестных игроков, а также подать пример тем кредитным организациям, которые продолжают вести рискованную кредитную политику и нарушать требования отечественного законодательства. Однако действия регулятора все чаще приводят к тому, что граждане перестают доверять свои сбережения банкам. Одновременно растет число мошенников, пользующихся тем, что не все знают, какие банки закрылись в 2014 году, и ведут свой нечестный бизнес под вывеской уже недействующих кредитных организаций.

Как узнать, работает ли банк

Если вам необходимо выяснить, является ли банк действующим, и не отозвана ли у него лицензия, проще всего это выяснить на официальном сайте Банка России. В разделе «Информация о кредитных организациях» имеется перечень всех банков, с 1992 года работавших и продолжающих работать на территории РФ. Достаточно ввести в поле поиска наименование кредитной организации или ее регистрационный номер, и вы узнаете, работает ли банк, отозвана ли уже у него лицензия, или он ликвидирован.

В более наглядной форме информация о закрытых банках представлена на сайте Банки.ру в разделе «Книга памяти». Там собран перечень всех неработающих кредитных организаций на текущую дату. Информация об этом обновляется ежедневно.

Какие банки уже закрыты

Несколько лет назад ежегодно с лицензией расставалось не более 2 десятков банков. В 2013 году было закрыто уже 30 банков, к сентябрю в 2014 года лицензии лишились уже более полусотни кредитных организаций. Причем, среди них есть банки самого разного уровня. Если отзывы лицензии у банков, находящихся на нижних строчках рейтинга, проходят относительно тихо, то отзывы лицензий у банков первой сотни всегда сопровождаются волнениями вкладчиков и паникой среди компаний, державших там расчетные счета.

Такие банки, как Стройкредит, Мой банк, Евротраст, БАНК ФИНИНВЕСТ, Межотраслевая Банковская Корпорация, ЕВРОСИБ БАНК, Русский Земельный Банк, Совинком, Западный, Монолит, которые лишились лицензии в 2014 году, аккумулировали на своих счетах денежные средства сотен тысяч вкладчиков. Естественно, что закрытие этих банков широко освещалось в прессе и на телевидении.

Как поступить клиентам закрытых банков

Вкладчикам закрытых банков потерянные денежные средства возмещает Агентство по страхованию вкладов. Уже через 2 недели после отзыва лицензии оно начнет выплачивать суммы до 700 тыс. рублей через уполномоченные банки. Деньги свыше этой суммы гражданам будут возвращаться только после окончания процедуры банкротства. Такой же порядок возмещения предусмотрен и для юридических лиц. Причем, сумма возмещения напрямую зависит от того, сколько денег удастся выручить конкурсному управляющему в результате продажи имущества и активов банка.
Источники:
  • Прекратившие существование кредитные организации
  • Какие банки закрылись в 2014 году?
  • Почему закрываются банки, и как себя обезопасить в этой ситуации

Совет 3: Будет ли дефолт в России в 2015 году

Отказ России обеспечивать выплаты по внешнему долгу или дефолт 1998 года нанес ощутимый удар по благосостоянию россиян. Он привел к серьезнейшему экономическому кризису в России последних лет. Поэтому многие опасаются возможности дефолта в 2015 году.

Дефолт в 2015 году неизбежен?

Официальные власти опровергают вероятность дефолта в России как в 2015 году, так и в ближайшей перспективе. Конечно, многие с недоверием относятся к заявлениям правительства. Ведь о дефолте 1998 года было объявлено через три дня после заявления президента о том, что его не будет.

Опасения россиян относительно вероятности дефолта в 2015 году подкрепляются появлением новостей от иностранных рейтиновых агентств. В январе 2015 года Bloomberg включил Россию в пятерку стран, в которых наиболее вероятно наступление дефолта в ближайшее время. В данном антирейтинге Россия опередила ряд стран, которые имеют спекулятивный рейтинг - Ливан, Португалию и Бразилию.

Известный экономист Д.Сорос также не исключил возможность дефолта в России как следствие антироссийских санкций и низких цен на нефть.

В начале января агентство Fitch понизило рейтинг РФ на уровне «BBB-». Это последняя инвестиционная ступень рейтинга, далее следует мусорный уровень. Что означают данные рейтинги? Они созданы для инвесторов и оповещают их о вероятности выплат финансовых обязательств и возможных рисках при покупке государственных облигаций. Чем выше позиция в рейтинге, тем ниже риски.

В качестве причин понижения рейтинга Fitch назвал высокую зависимость от цен на нефть, западные санкции и повышение ключевой ставки ЦБ (это повлечет необходимость государственной поддержки банковского сектора).

На самом низком предспекулятивном уровне остановились российские рейтинги от двух других агентств – Moody's и Standard & Poor's. Ожидается, что в ближайшие дни Standard & Poor’s может понизить суверенный кредитный рейтинг до мусорного. В качестве причин называется снижение гибкости денежно-кредитной политики. Если снижение суверенного рейтинга все-таки произойдет, то это может привести к панике на фондовом рынке, массовой продаже российских ценных бумаг и еще большему обесцениванию рубля.

Впрочем, многие аналитики не разделяют пессимизма иностранных агентств и считают их решения политически ангажированными. В действительности Россия в 2015 году далека от той, какой она была в 1998. Низкий уровень госдолга в России, высокий размер накопленных резервов, а также небольшой бюджетный дефицит (менее 1% от ВВП) делают вероятность дефолта весьма призрачным.

Как ожидается, котировки нефти в течение 2015 года будут расти. Более того, негативное влияние падения стоимости нефти компенсируется за счет гибкого курса рубля. Ведь обязательства российского правительства в рублях, тогда как основные доходы - в иностранной валюте.

Дефолт и девальвация в 2015 году

Многие россияне путают понятия дефолт и девальвация и опасаются возможного дефолта рубля в 2015 года. В действительности данные экономические явления отличаются друг от друга. Дефолт обозначает отказ (невозможность) выполнения государством своих обязательств. Например, выплат по кредитным договорам или облигациям.

Девальвация - это процесс обесценивания национальной валюты. На практике дефолт нередко сопровождается падением курса валюты. Так, дефолт 1998 года в России привел к более чем двукратному падению курса рубля к доллару.

Видео по теме
Видео по теме
Будет ли дефолт в России в 2015 году
Связанная статья
Будет ли дефолт в России в 2015 году
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500