Совет 1: Как отвлечь ребенка от гаджетов

В современном мире нет ни одной семьи, в которой бы не было всевозможных гаджетов, компьютеров и телевизоров. Если подумать только, сколько времени и здоровья отнимают у нас игры на планшетах, просмотры телевизионных программ, да и просто «прогулки» по интернету. Но самое страшное, что дети, повторяя образ жизни своих родителей, полностью погружаются в мир гаджетов.
Инструкция
1
Игра по расписанию.
Личный компьютер школьника не должен находится в свободном доступе. Составьте расписание дня для ребенка. Что он должен делать, как придет со школы, время отдыха, прогулок, ужин, а так же назначьте ребенку не более 1-2 часов игры за компьютером. После того как ваше расписание войдет в привычку ребенка, вы сможете с легкостью заниматься своими делами без надзора за ребенком.
2
Родительский контроль.
Установите на гаджет функцию, ограничивающую посещение «недетских» ресурсов, а также программу контроля времени игры. Конечно, необходимо обсудить с ребенком правила сетевой безопасности.
3
Другие интересы.
Убедитесь, что у вашего ребенка достаточно занятий помимо игр на компьютере. Есле же у вас с этим проблемы, то сядьте с ребенком и обсудите его интересы. Может ребенок, хочет заняться каким либо хобби. Как только вы выясните интересы вашего ребенка, запишите его на любимые кружки, спортивные секции и т.д. Если же ребенок молчалив касаемо своих интересов, то можно купить интересные книги или завести в доме домашнего питомца.
4
Личный пример.
Раз в неделю объявляйте «информационную диету» для всей семьи. Попробуйте поиграть в настольные игры, устроите пикник или, например, пригласите друзей ребенка. А лучше всего устроите поездку за город. Это не только избавит вас от всевозможных гаджетов, но и поможет снять стресс, да и просто отдохнуть от шума города.

Совет 2: Как все успевать в декрете

Многие молодые мамы переживают, что после рождения ребенка им ни на что не будет хватать времени. К сожалению, такие ситуации нередки: малыш вносит тотальные коррективы в привычный образ жизни. Однако в декрете вполне возможно успеть все, что хочется, если правильно организовать свое время и верно расставить приоритеты.

Режим - залог дисциплины

Жесткий режим сна и кормления, пропагандируемый в советской педиатрии, в последние годы подвергается суровой критике. Мамы кормят малышей исключительно по требованию, а спать укладывают, когда придется. Разумеется, не стоит впадать в крайности: оба варианта организации времени ребенка имеют много минусов. Постарайтесь все же найти золотую середину и ввести определенный режим.

Начните с вечернего сна. Укладывайте кроху в одно и то же время, создавая для этого благоприятную обстановку (запоминающийся ритуал купания, тишина и приглушенный свет в комнате). Постепенно малыш будет хотеть спать именно в это время, а если и будет отклоняться от него, то незначительно. Отход ко сну по режиму наладит и пробуждение в одно и то же время, а затем и кормления в течение суток. Если у вас все получится, вы сами удивитесь, как много времени у вас высвободится для личных дел. Более того, вы сможете назначать встречи или отлучаться по любым делам в то время, когда малыш спит, и с ним находится кто-то из близких, ведь вы точно будете знать, что кроха не захочет неожиданно есть или не будет долго капризничать.

Концентрация и организованность

Очень много времени у молодой мамы теряется из-за плохой организации. Если раньше вы могли распланировать дела и выделить немало времени на отдых и развлечения, либо просто позволить себе полениться, то теперь все иначе. Обязательно записывайте все, что нужно сделать или купить. Составляйте меню на неделю и закупайте соответствующее количество продуктов, чтобы не бегать в магазин каждый день.

Концентрируйтесь на основных задачах и уделяйте им любую свободную минутку. Ребенок занялся игрушкой на 3-4 минуты? Не сидите рядом без дела, проверьте электронную почту, наложите маску на лицо, вытрите пыль или сделайте необходимые платежи через интернет-банк.

Если при хорошей организации у вас будет оставаться просто свободное время, вы с удовольствием потратите его на чтение, просмотр фильма или поход в кафе с друзьями.

Полезные помощники

Если до рождения ребенка вы легко обходились минимумом бытовой техники и гаджетов, то теперь самое время обзавестись нужными в хозяйстве помощниками. Посудомоечная машина, стиральная машина с функцией сушки - эти базовые приспособления уже давно экономят массу времени тысячам домохозяек. Мультиварка и электрогриль помогут вам готовить десятки вкусных и полезных блюд, и при этом вы потратите не более 15 минут на предварительную обработку продуктов. Присмотритесь и к не самым распространенным, но очень полезным гаджетам. Среди них, например, пароочиститель, который в разы облегчает влажную уборку, или робот-пылесос, который поддержит чистоту пола без вашего участия.

Не забывайте и о специальных приспособлениях для ребенка, существенно облегчающих быт. Слинги и кенгуру позволят вам выполнять вместе с малышом большое количество дел и легко передвигаться по городу. Качели-баунсеры и развивающие коврики могут надолго отвлечь совсем маленького ребенка, а в это время вы можете находиться рядом, но при этом работать за компьютером или заниматься фитнесом. Если малыш уже достаточно большой, мы можете оставить его в другой комнате, включив видеоняню, и заняться своими делами. Прекрасно, если у вас есть помощники в лице няни или бабушек, однако все успеть в декрете можно и в одиночку.

Видео по теме

Совет 3: Что такое очки будущего

«Очки будущего», «очки дополненной реальности», «умные очки» - несмотря на то, что работа над окончательным вариантом нового проекта компании Google еще продолжается, у него уже появилось несколько «народных» названий.

Фирменное наименование продукта - Google Glas. Его презентация состоялась в апреле 2012 года на конференции в Сан-Франциско. В техническом исполнении очками называется оправа без стекол, на которую крепится дисплей. Располагается он чуть выше правого глаза, дабы не закрывать обзора.

Если говорить об идее, то очки будущего в целях экономии времени должны сочетать в себе уже привычные для человека устройства коммуникации. Работать они должны, максимально не отвлекая пользователя от его повседневных рабочих и бытовых перемещений.
В первую очередь, очки имеют функцию подключения к интернету, что позволяет их обладателю оперативно получать необходимую информацию. Это может быть температура воздуха, карта местности, наличие свободных мест на транспорте и тысячи других вариантов. При этом нет необходимости вынимать из карманов мобильные устройства и отвлекаться на манипуляции с ними. Кнопки управления очков дополненной реальности приводятся в действие взглядом.

Очки имеют встроенную камеру, которая позволяет делать видеозаписи и фотоснимки, которые тут же можно переслать родным по почте или выложить в социальных сетях. Опять же обладателю умных очков не обязательно отвлекаться на мобильный телефон, чтобы послать голосовое или письменное сообщение. В настоящее время команда экспериментальной лаборатории Google X работает над созданием функции голосового управления устройством.

Планируется, что сроки окончательной реализации проекта ограничатся 2013 годом. В то же время в компании надеются начать массовую продажу гаджета в канун Рождества. Но цена, объявленная главой компании Google Сергеем Брином, по которой продукт сегодня реализуется, составляет 1500 долларов. Это довольно дорого. Если говорить о больших продажах, то вряд ли массовый покупатель, имеющий все те же средства в другой комплектации, захочет расставаться с такими деньгами. Впрочем, в компании уверены – в 2013 году цену продукта можно будет довести до 500 долларов.

Видео по теме

Совет 4: Стоит ли покупать ребенку PSP?

PlayStation Portable, или PSP – это портативная игровая консоль, которую выпускает компания Sony. Стоит ли порадовать свое чадо покупкой электронной игрушки или это пустая трата денег, которая может таить в себе опасности для здоровья и развития ребенка?

Больше чем просто игрушка

Первую PSP компания Sony продемонстрировала публике в 2004 году, и с тех пор эта консоль стала предметом мечтаний для миллионов детей во всем мире. Однако многие родители сомневаются в целесообразности покупки PSP: зачем тратить деньги на бессмысленные игры?

Конечно, игры – это основная функция PSP, но отнюдь не единственная. На самом деле, эта консоль – нечто большее, чем просто игровая приставка, и порадовать она может не только ребенка-геймера, но и далеких от компьютерных игр взрослых. Так, этот гаджет дает возможность посмотреть видео, прослушать любимую музыку в MP3, закачать и посмотреть фотографии и даже выйти в интернет. Все это делает консоль практически незаменимой в дороге: для того чтобы скоротать время в путешествии, больше не надо носить с собой тяжелый ноутбук.

Но на этом перечень возможностей PSP не заканчивается: существует множество дополнительных аксессуаров, которыми при желании можно дополнить гаджет. Так, крошечная веб-камера превратит игровую приставку в фотоаппарат с вполне сносным качеством снимков, а присоединяемый через USB TV-модуль – в мобильный телевизор, который можно взять с собой повсюду. Можно присоединить к консоли и портативные колонки, и даже GPS-навигатор. Не говоря уже о том, что и в игры поиграть интересно может быть и взрослому.

Опасно ли это?

Зачастую родители с настороженностью относятся к компьютерным играм, поскольку считают, что они могут негативно сказаться на развитии ребенка, отвлекают от учебы, мешают успешной социализации.

Интересно, что, вопреки расхожему мнению, в увлечении компьютерными играми есть и положительные стороны. В первую очередь, ученые отмечают, что использование компьютерной мышки или джойстика способствует развитию мелкой моторики, что особенно важно в дошкольном и младшем школьном возрасте. Кроме этого, маленькие геймеры демонстрируют лучшую скорость реакции, особенно зрительной: в ходе игры ребенку приходится внимательно следить за происходящим на дисплее и, в случае чего, молниеносно реагировать. Благодаря этому в мозгу ребенка устанавливаются новые полезные связи, тренируется и развивается зрительный анализатор.

Опасными же компьютерные игры становятся, если ребенок начинает ими злоупотреблять, что может стать причиной развития настоящей зависимости. Игромания, хоть и не включена пока что в перечень психических расстройств по международной классификации болезней, является серьезной проблемой. Ребенок, у которого развилась подобного рода зависимость, становится агрессивным, у него появляются проблемы в общении со сверстниками, снижается успеваемость в школе, да и на здоровье геймера многочасовые игры сказываются отрицательно.

Для того чтобы избежать негативный последствий, психологи рекомендуют ограничивать время, которое ребенок уделяет компьютерным играм. Так, первоклассник должен проводить в виртуальном мире не больше 10 минут, дети 8-11 лет – 20 минут, подростки должны ограничиться 30 минутами. Кроме того, стоит оградить детей от игр, в которых присутствуют сцены жестокости и насилия. Для этого в PSP есть функция родительского контроля.
Источники:
  • Шесть причин для покупки PSP
  • Чем опасны компьютерные игры для детей
  • Так ли вредны компьютерные игры?
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500