Инструкция
1
Начните с самоуправления в классе. Выберите старосту, которая будет помогать классному руководителю. Доверьте ей (или ему) отвечать за общий порядок в классе: дежурство, пропуски уроков и т.д. Если с этим не справится один человек, то разделите обязанности между несколькими. Т.к. староста может иногда отсутствовать, выберите заместителя, который при необходимости будет помогать.
2
Назначьте старосту на голосовании на классном часе. Дайте шанс ученикам выбрать такого человека, которого они захотят видеть главным. Если с этим возникают трудности или нет желающих, то учитель может сам назначить любого ответственного ученика себе в помощь.
3
Наберите Школьную Думу, которая непосредственно будет отвечать за культурные и спортивные мероприятия, науку и т.д. Главным человеком сделайте президента, а в помощь ему дайте министров. Заранее продумайте должности, чтобы было легче их распределять. Позвольте ученикам почувствовать всю ответственность, т.е. периодически давайте им задания, которые они должны будут выполнить. Например, украсить какой-нибудь стенд или провести новогодние праздники для младших классов.
4
Выберите президента Школьной Думы на голосовании. Но перед этим представьте всех кандидатов остальным ученикам. Выделите немного времени, когда все смогут презентовать себя, рассказать о своих идеях, планах и т.д. Присвойте каждому кандидату номер. Затем во всех классах проведите закрытое голосование. После того как выбрали президента, проведите набор министров. Это можно будет сделать уже непосредственно на первом собрании.
5
Не забывайте поддерживать Школьную Думу, сделайте ее одной из основных частей школы. Проводите собрания, поручайте дела, которые будут под силу решить ученикам. На День Учителя организуйте день самоуправления. Разрешите старшеклассникам взять на себя всю работу в школе, т.е. выберите директора, учителей, завучей и т.д. Расскажите им об обязанностях, дайте возможность почувствовать себя взрослыми и серьезными людьми.