Вам понадобится
  • Калькулятор, компьютер
Инструкция
1
Определите цель анализа. Без четко поставленной цели вы не сможете получить точных данных. Чаще всего в результате исследования желают получить классификацию имеющихся товаров по степени их значимости для компании.
2
Обозначьте действия, которые будут совершены по результатам анализа. Выявите стратегию использования полученных данных. Например, вы можете перераспределить ресурсы или уделить большее внимание производству значимых товаров, приносящих наибольший доход.
3
Выберите объект исследования и параметры анализа. Ответьте на вопрос, что именно и по какому признаку вы будете исследовать. Объектами ABC-анализа могут быть поставщики, клиенты, товарные группы и категории, номенклатурные единицы. В качестве параметров можно выбрать объем продаж, количество заказов, средний товарный запас и т.д.
4
Составьте рейтинговый список категорий по уменьшению наличия в них существенного признака. Рассчитайте долю параметра от общего результата. У каждой товарной позиции должна быть своя доля. Затем определите общую сумму параметров с накопительным итогом. Для этого прибавьте к параметру сумму предыдущих параметров.
5
Выделите группы A,B и C. Это можно сделать несколькими способами. Наибольшей популярностью пользуется эмпирический метод. Он предполагает деление на группы в пропорции 80/15/5. Эти цифры не случайны. Считается, что 20% значимых товаров обеспечивает 80% продаж, 30% промежуточных товаров - 15% продаж, а оставшиеся 50% - только 5%.
6
Старайтесь не сдвигать границы определения групп A, B и C. Это может привести к тому, что заказчик не получит ожидаемых результатов, т.к. он изначально будет рассчитывать на деление групп именно в стандартном процентном соотношении.