Совет 1: Как заварить шиповник

Шиповник нередко применяют в качестве эффективного натурального средства от многих болезней. Настои, отвары ягод шиповника знамениты содержанием полезных веществ, разнообразными лечебными эффектами. Есть несколько версий заваривания шиповника, при применении которых целебные свойства шиповника, его питательная ценность сохраняются.
Подберите свой рецепт
+
-
Инструкция
1
Если плоды шиповника свежие, примените следующий рецепт: столовую ложку ягод немного разомните, залейте стаканом кипятка, настаивайте полчаса. С помощью марли, сложенной в несколько слоев, процедите настой – и можно употреблять. В этом напитке полезные элементы, целебные вещества сохранятся.
2
Если же вы собираетесь использовать сушеные плоды шиповника для настоя, примените следующую схему: возьмите две столовые ложки плодов, промойте их, залейте половиной литра кипятка, оставьте на ночь в закрытой посуде. Хорошо, если последняя будет эмалированной. Утром процедите, и настой готов.
3
Можете применять также отвары шиповника, процесс приготовления которых включает еще и кипячение. Чтобы получить напиток таким способом, столовую ложку сухих ягод шиповника залейте стаканом кипятка, варите в течение 10 минут при маленьком нагреве плиты, процедите и употребляйте.

Совет 2: Как заварить шиповник? Рецепт приготовления шиповникового напитка в термосе

Плоды шиповника содержат большой набор витаминов и полезных веществ, поэтому его популярность растет с каждым днем. Заваривать шиповник можно не только в термосе, но этот способ самый удобный и быстрый.
Первое место у шиповника по содержанию в его плодах витамина С. Он превосходит в этом апельсины и лимоны, мандарины и яблоки. Объясняется это не только способностью шиповника накапливать витамин, но и отсутствием в нем аскорбиназы, которая разрушает аскорбиновую кислоту. Витамин С содержится не только в плодах, но в листьях и лепестках тоже. Содержатся в шиповнике каротин и витамин Р, по их содержанию растение также занимает одно из первых мест. В шиповнике высокое содержание витаминов группы В, сахаров, органических кислот и фолиевой кислоты, а также дубильных и пектильных веществ. Поэтому заваривать его нужно по всем правилам, главное из которых - не повышать температуру, что проще всего соблюдать именно в термосе.
Так как шиповник содержит витамин С, нужно особенно хорошо следить за тем, чтобы он не находился на свету, от этого витамин С разрушается.

При покупке плодов обязательно нужно обращать внимание на их внешний вид. Они должны быть без плесени, черных и мокнущих пятен, буро-красного или оранжевого цвета. Черные и сухие, рассыпающиеся плоды принесут не много пользы, так как они либо сильно пересушены, либо очень старые. Хранят шиповник в банках или тканевом мешочке, в сухом и прохладном темном месте. Сначала в термос кладут необходимое количество ингредиентов, потом заливают кипятком. Заливая, нужно оставить немного места для воздуха, чтобы настой не потерял свойства от отсутствия кислорода. Заваривается даже измельченный шиповник не менее 7-8 часов, удобнее поэтому оставлять его на ночь и пить с утра.

Можно для заваривания шиповника ограничиться ягодами и кипятком, а можно добавить сахар и другие сухофрукты. Ягоды нужно промыть в проточной прохладной воде, но не замачивать. В термос ягоды засыпают из расчета 1 столовая ложка на стакан кипятка. Можно класть плоды целиком - это избавит от процеживания готового настоя, а можно измельчить их, чтобы они отдали больше вкуса и полезных свойств. Для страдающих сердечными заболеваниями рекомендуется смешивать при заваривании шиповник с боярышником. Также очень вкусные и полезные отвары получаются при добавлении кураги или изюма. Чернослив добавлять не рекомендуется - получится очень кислый напиток, который будет быстро портится.
Вода для приготовления не должна быть кипящей - витамин С теряет свойства при 80оС, поэтому температуру кипятка нужно измерять.

Для повышения иммунитета и профилактики авитаминоза шиповник пьют трижды в день по полстакана. Если же врач дал иное назначение, нужно строго следовать рекомендациям. При длительном контакте с зубной эмалью шиповник может ее разрушить, поэтому после его применения рекомендуется полоскать рот или чистить зубы. Шиповник помогает при нервных расстройствах, депрессии и сердечной слабости, если на его основе заваривать успокоительный чай. Для этого чайную ложку шиповника смешивают с чайной ложкой пустырника, добавляют столько же аптечной ромашки. Также нужны сушеница и цветки боярышника по половине чайной ложки. Компоненты заливают 3 стаканами кипятка и настаивают не менее 8 часов. Затем процеживают и принимают трижды в день по 3 ст. л., за 20 минут до еды. Курс лечения составляет не менее 5 дней.
Видео по теме
Обратите внимание
Не забывайте тщательно процеживать напиток из шиповника после многочасового настаивания - содержащиеся в плодах этого растения частицы, похожие на волосинки, могут подействовать негативно на горло, вызвав неприятный кашель.
Полезный совет
При употреблении хорошо добавлять в настой шиповника натуральные средства: сок лимона, мед, ягодное варенье, яблочный сок.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500