Совет 1: Как получить землю под застройку

Многие жители нашей страны мечтают улучшить свои жилищные условия. В некоторых регионах самостоятельно построенный дом оказывается дешевле, чем приобретение благоустроенной квартиры. Кроме того, неистребимая тяга граждан к построению дачных домиков переросла в желание иметь загородную резиденцию для летнего отдыха. Чтобы начать строительство вожделенного дома, необходимо получить, купить или арендовать землю.
Инструкция
1
В современных Правилах землепользования отмечено, что под строительство могут выделяться земли сельскохозяйственного назначения и земли вблизи поселений. Причем земли сельскохозяйственного назначения выделяются для строительства дач, для устройства садово-огородного хозяйства. А вот на землях вблизи поселений (городов, сел) можно заниматься индивидуальным строительством.
2
Получить землю под застройку на первый взгляд нетрудно. Отправляйтесь в местный муниципалитет и пишите заявление о том, что желаете взять участок земли под застройку. Вам предложат несколько участков на выбор. Затем глава администрации выдаст постановление о выделении земли с оговоркой, что вы выкупите эту землю через определенный срок. Этот договор обязывает вас также поставить землю на кадастровый учет и платить за нее налог.
3
Вся сложность заключается в том, что с недавних пор муниципалитеты приостановили выдачу земельных участков, т.к. новое законодательство обязало поставить все земельные угодья на кадастровый учет. Желающих сделаться собственниками земли оказалось настолько много, что кадастровые палаты городов не справляются с потоком заявлений.
4
Поэтому специалисты советуют приобретать землю под застройку на вторичном рынке. Однако и здесь есть свои особенности. Покупая землю под строительство загородной недвижимости, вы должны четко знать назначение земли и ее разрешенные виды использования.
5
Так, на земельных участках населенных пунктов возможно строительство малоэтажного индивидуального жилья. Но оно должно происходить с учетом градостроительных планов местности
6
Земельные участки сельскохозяйственного назначения могут использоваться как для строительства капитальных домов с возможностью постоянной прописки (под дачное строительство), так и для строительства дачных сооружений и ведения садово-огороднического хозяйства (для садоводства и сельхозпроизводства). Все зависит от разрешенного вида использования данных земель.

Совет 2: Как взять участок под строительство

В последнее время особую популярность стали приобретать загородные дома. Для того чтобы построить собственный коттедж предварительно необходимо купить земельный участок. Не будем перечислять многочисленные преимущества подобной недвижимости. Единственное, что останавливает людей – ограниченные финансовые возможности и кажущаяся сложность получения земли.
Инструкция
1
Сперва необходимо обратиться в администрацию того города, на территории которого вы хотите построить дом. Там вы можете заказать копию топографического плана, на котором отмечены свободные и занятые участки. В большинстве случаев подобная карта печатается в масштабе 1:500.
2
После того как вы выбрали интересующий вас земельный участок, необходимо подать заявление с просьбой указать наличие собственника на эту территорию. Подобная процедура занимает несколько дней. В том случае, если участок свободен, вы можете переходить к следующему этапу. Если нет, то придется повторить предыдущие действия.
3
Теперь вам придется написать еще одно заявление в администрацию, которая проведет проверку выбранной области на возможность строения жилых зданий. Дело в том, что на данной территории может проходить трубопровод, либо будут расположены другие опасные объекты. Если все хорошо, то у вас на плане должно стоять две отметки: участок свободен, строительство разрешено.
4
Следующее заявление в администрацию будет затрагивать вопрос о возможности строительства частного дома. Вместе с этой бумагой вы также должны подать топографический план с положительными отметками и другими справками, выданными вам ранее. В большинстве случаев решение придется подождать какое-то время, т.к. администрация должна согласовать подобные действия с департаментом недвижимости. Как только разрешение на строительство получено, данный земельный участок будет выставлен на аукцион, о чем будет сообщено в СМИ.
5
В течение месяца администрация собирается заявки от желающих приобрести данный участок. Если таковые имеются, вам придется соперничать с ними и покупать землю по правилам проведения торгов. В противном случае вы получаете выбранный земельный участок в аренду на три года. в течение этого времени необходимо провести строительные работы. Только по истечению указанного времени вы можете получить данную землю в собственность.
Источники:
  • как получить земельный участок бесплатно под строительство
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500