Совет 1: Говядина по-бургундски

Одна из особенностей французской кухни - это активное использование белого и красного вина в кулинарии. Примером может служить классический рецепт тушеной говядины, в которую для придания особого вкуса и аромата при приготовлении добавляется красное вино.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
  • - 1,5 кг говядины без костей;
  • - 1 кг молодого картофеля;
  • - 2 морковки;
  • - 2 луковицы;
  • - 30 г муки;
  • - 3-4 зубчика чеснока;
  • - пучок петрушки;
  • - 1,5 л красного бургундского вина;
  • - 400 мл говяжьего бульона;
  • - 150 г жирной свиной грудинки;
  • - 150 г свежих шампиньонов;
  • - 10 г сахара;
  • - 50 г сливочного масла;
  • - оливковое масло;
  • - соль и свежемолотый черный перец.
Инструкция
1
Говядину вымойте, срежьте с нее лишний жир и измельчите на кубики. Очистите 1 луковицу и морковь, лук нарежьте полукольцами, а морковь - кружочками. Измельчите тонкими пластиками грибы. Очень мелко порежьте свиную грудинку. В широкой и глубокой разогрейте небольшое количество оливкового масла и обжаривайте в нем говядину 2-3 минуты. Туда же всыпьте морковь и лук и готовьте все вместе еще 3 минуты, посолив и поперчив. Помешивая, добавьте к этим компонентам муку. Через минуту влейте к мясу и овощам вино и бульон, всыпьте мелко нарезанный чеснок. Накройте кастрюлю крышкой и тушите мясо 2,5 часа на среднем огне, периодически помешивая и при необходимости добавляя воду. В конце приготовления всыпьте к говядине щепотку нарезанной петрушки.
2
Оставшуюся луковицу очистите и мелко нарежьте. В небольшой сковороде растопите половину положенного по рецепту количества сливочного масла, добавьте сахар и немного воды. В этой смеси обжарьте оставшийся лук. Отдельно на сливочном масле приготовьте грибы и свиную грудинку. Добавьте эти ингредиенты к мясу за полчаса до окончания приготовления.
3
Займитесь гарниром. Картофель вымойте и отваривайте в кожуре в кипящей подсоленной до готовности. Готовые клубни разрежьте на четвертинки и обжарьте в масле, посолив и поперчив. Посыпьте картофель оставшейся нарезанной петрушкой. Подавайте к мясу по-бургундски, полив образовавшимся при тушении винным соусом.

Совет 2: Мясо с французским привкусом: говядина по-бургундски

Говядина по-бургундски – это одно из самых популярных блюд французской кухни. Оно готовится довольно долго - до 3-х часов. Говядину по-бургундски можно подать к праздничному столу.
Для приготовления говядины по-бургундски понадобятся следующие ингредиенты: 1 кг говядины (без кости), 300 г бекона, 0,5 литра бургундского красного вина, 50 мл коньяка, 2 лука-порея, несколько мелких маринованных луковиц, 2 моркови, 16-20 шампиньонов или белых грибов среднего размера, 1 ст.л. пшеничной муки, 100-130 г жирного бекона, 2 ст.л. оливкового масла (можно взять подсолнечное без запаха), 4 зубчика чеснока, 2 ст.л. топленого сливочного масла, зелень (тимьян, розмарин, порей, петрушка), лавровый лист, черный молотый перец, соль, специи «Букет гарни».
Для блюда подойдет любое красное несульфитированное вино, например «Каберне».

Почистите лук и морковь, мелко нарежьте. Порежьте бекон недлинной соломкой, обжарьте на растительном масле в сковороде на среднем огне. Переложите мясо в тарелку. Пожарьте лук и морковь до появления золотистого цвета у лука. Убавьте огонь и подержите сковородку на плите еще 3-4 мин. Затем переложите лук и морковь в отдельную тарелку. Помойте и нарежьте мясо небольшими кубиками (примерно 4х4 см), обваляйте их в муке и обжарьте на среднем огне в той же сковороде в течение 5 минут. Добавьте ранее обжаренные овощи, коньяк и вино. Перемешайте лопаткой, подержите на огне до тех пор, пока жидкости не останется в количестве ¾ от первоначального объема.

Переложите содержимое сковородки в толстостенный сотейник, положите специи «Букет гарни» (лук и травы), доведите до кипения на медленном огне. Накройте крышкой и поставьте на 3 часа в духовку, разогретую до температуры 160оС. Промойте, обсушите и нарежьте шляпки грибов. Обжарьте в отдельной сковороде на сливочном масле. Жарить нужно на среднем огне до золотистого оттенка. Положите лук-порей, нарезанный кружочками и маринованный лук. Достаньте из сотейника лавровый лист и «Букет гарни» и выбросите. Положите обжаренные кусочки бекона и грибы с луком. Подсолите, добавьте сухие специи, измельченный чеснок и перемешайте.
Подавайте говядину по-бургундски с отварным картофелем или рисом, свежей зеленью.

Быстрее готовится говядина по-французски, запеченная с картофелем. Понадобится: 500 г нежирной говядины, 500 г картофеля, 3 небольшие луковицы, 300 г твердого сыра, 2 ст.л. майонеза, острая горчица, жир, соль. Желательно мясо замариновать на ночь. Нарежьте его мясо не очень толстыми кусочками, посолите, поперчите, намажьте горчицей и поставьте в холодильник. Если хочется приготовить блюдо побыстрее, кусочки говядины отбейте молотком, заправьте специями по вкусу и начинайте готовить.

Очистите картофель от кожуры, помойте его, нарежьте тонкими кусочками, посолите по вкусу и смешайте с майонезом. Толщина ломтиков картофеля должна примерно совпадать с толщиной кусков мяса. В этом случае они приготовятся одновременно. Почистите лук, нарежьте его тонкими полукольцами. Смажьте жиром форму для запекания, выложите слой мяса, сверху - лук, затем ломтики картофеля. Посыпьте сыром, натертым на крупной терке. Поставьте блюдо в духовку. Запекайте мясо около часа при температуре 200оС.

Совет 3: Как приготовить говядину по-бугрундски в красном винном соусе

Говядина по-бургундски является традиционным, но не очень распространенным блюдом французской кухни. Мясо готовится в течение долгого времени в густом винном соусе. Необходимость длительного вымачивания говядины в вине, вероятно, была связана с тем, что в те времена мясо было очень жестким. Сейчас такой необходимости нет, но старый рецепт пользуется популярностью у любителей французской кухни.
Вам понадобится
    • 1500 г говядины
    • 8 ломтиков бекона
    • 3 ст.л. растительного масла
    • 250 г лука-порея
    • 150 г моркови
    • 0,5 л красного сухого вина
    • 400 мл мясного бульона
    • 200 г свежих или консервированных помидор
    • по 1 ч.л. сухого тимьяна
    • розмарина и базилика.
    • Для Берр-манье:
    • 3 ст.л. муки
    • 3 ст.л. сливочного масла.
    • Для украшения:
    • 20 маленьких белых луковиц
    • 300 г шампиньонов.
Инструкция
1
Приготовьте бланшированные лордоны из бекона. Для этого возьмите 6-8 длинных тонких ломтиков бекона, залейте их двумя литрами холодной воды. Доведите до кипения и варите на маленьком огне в течение 8 минут. Слейте жидкость, промойте бекон в холодной воде и обсушите бумажным полотенцем. Затем слегка подрумяньте бекон на растительном масле.
2
Говядину нарежьте крупными кубиками, примерно по 5 см. Разогрейте сковороду с растительным маслом и обжарьте мясо со всех сторон. Посолите, поперчите и выложите его в кастрюлю с толстым дном. Добавьте обжаренный бекон.
3
Из скороводы удалите почти весь жир, оставшийся после жарки. Нарежьте помидоры кубиками, нашинкуйте ломтиками морковь и лук-порей. В остатках жира на сковороде поджарьте овощи со столовой ложкой томатной пасты до подрумянивания и переложите их к мясу. Влейте в сковороду вино, прогрейте его, деревянной лопаточкой соскребите остатки от жарки мяса и овощей и слейте его в кастрюлю к мясу и овощам. Этот процесс называется «деглазирование».
4
Долейте в кастрюлю бульон, добавьте тимьян, базилик и розмарин. Доведите мясо с бульоном до кипения, убавьте огонь, накройте кастрюлю крышкой и медленно томите на плите или в духовке при 170 градусах в течение 2,5-3 часов. Откиньте мясо с овощами на дуршлаг, слейте остатки бульона в другую емкость.
5
Немного уварите слитый бульон, вбейте в него берр-манье и поварите еще пару минут до загустения. Берр-манье - это смешанная в равных пропорциях мука и сливочное масло. Если эту пасту добавить к горячему соусу, масло будет постепенно таять и высвобождать промасленную муку в жидкость. Благодаря водоотталкивающему свойству масла, соус будет застывать медленнее.
6
Проверьте полученный соус на вкус, если необходимо - досолите и доперчите его. Вылейте соус на мясо. Украсьте обжаренным целым белым луком и шампиньонами, порезанными на четвертинки и пассерованными на растительном масле. Если вы подаете готовое блюдо не сразу, то предварительно доведите соус до кипения, чтобы мясо и овощи хорошо прогрелись.
Видео по теме

Совет 4: Готовим говядину по-бургундски

По-другому это блюдо называют буф-бургиньон. Мясо готовят в винном соусе с овощами. Подают традиционное французское блюдо с картофельным пюре и «жемчужными» луковицами.
Вам понадобится
  • - говядина — 1 кг;
  • - грудинка копченая — 4 полоски;
  • - красное вино — 750 мл;
  • - коньяк — 50 г;
  • - чеснок — 2 дольки;
  • - морковь — 2 шт.;
  • - лук репчатый — 2 шт.;
  • - петрушка свежая — 3 веточки;
  • - тимьян — 3 веточки;
  • - шампиньоны — 16 шт.;
  • - масло сливочное — 15 г;
  • - луковица маринованная — 20 шт.
Инструкция
1
Мясо промойте, удалите кости, мышцы, пленки. Нарежьте говядину на кубики. Промойте и очистите морковь, накрошите или натрите на крупной терке. Лук освободите от шелухи, мелко накрошите кубиками. Чеснок очистите, измельчите.
2
Копченую грудинку порежьте тонкими полосками. Выложите полоски на сковороду, нагрейте на среднем огне. Говяжьи кусочки смешайте с солью, перцем и мукой. После того как пластинки копченой грудинки отдадут свой жир, снимите их с сковороды. На сковороде расположите часть мяса, обжарив со всех сторон, снимайте и жарьте следующую часть.
3
При необходимости добавьте растительное масло на сковороду и обжарьте морковь. Затем добавьте лук и чеснок. Протомите овощи 2-3 минуты, влейте коньяк, все перемешайте. Как только выпарится коньяк, снимите продукты со сковороды, переложив в утятницу.
4
Приготовьте марлевый мешочек с лавровым листом, тимьяном, петрушкой и перцем. Опустите узелок на нитке в утятницу. Далее выложите и разровняйте мясо совместно с грудинкой на овощах. Залейте продукты сухим вином.
5
Установите закрытую утятницу с продуктами в духовку. Готовьте 3 часа, при температуре 160 градусов. Вынув мясо из духовки, уберите мешочек с пряностями, поставьте блюдо на малый огонь.
6
Шампиньоны помойте, отрежьте шляпки, обжарьте их на сковороде с маслом. Обработанные шампиньоны выложите к мясу. Маринованные луковые головки также обжарьте, потушите вместе с общей массой несколько минут. Говядину по-бургундски подавайте с отварным молодым картофелем.
Видео по теме

Совет 5: Что такое фондю

Фондю - одно из самых популярных блюд во всем мире. Оно идеально как для шумной компании, так и для романтического свидания. Его можно заказать почти в любом ресторане, а можно с легкостью приготовить дома, имея необходимую посуду. Однако что собой представляет это национальное швейцарское блюдо в оригинал, знают лишь искушенные гурманы.

Фондю (фр. «Fondue» от «fonder» – плавить, растапливать) – семейство блюд родом из Швейцарии, которые принято есть исключительно в компании. Фондю готовят в специальной посуде под названием «какелон». В России какелон именуют просто «фондюшницей». Классический какелон представляет собой глиняный или керамический горшок, снабженный горелкой.

Изначально фондю – блюдо бедных крестьян. Согласно одной из версий, оно возникло в в среде деревенских жителей, которые питались лишь сыром и черствым хлебом. Кроме того, в крестьянских семьях обычно было очень мало посуды, поэтому питались все из одного котла. Чтобы улучшить вкус старого сыра, бедняки догадались растапливать его, а черствый хлеб окунать в плавленый сыр и размягчать его. Спустя какое-то время фондю стало популярным у аристократии, только они, разумеется, использовали лучшие сорта сыра и вин. В 50-х годах XX века блюдо получило всемирную известность. С тех пор возникло множество разновидностей фондю, самые известные из которых – шоколадное фондю и фондю по-бургундски.

Традиционное фондю – сырное блюдо, которое готовится с вином и пряностями на открытом огне. Если различные сорта сыра в нем смешаны в равных пропорциях, то его называют «moitié-moitié», что переводится «пополам». В классическом сырном фондю смесь сыров, вина и кирша (вишневой водки) приправляют чесноком, мускатным орехом. К сожалению, в России практически невозможно приобрести кирш, но при приготовлении фондю в домашних условиях от него можно просто отказаться.

Для шоколадного фондю расплавляют черный, молочный или белый шоколад и окунают в него кусочки фруктов, печенья, зефира и т.п. Фондю по-бургундски – это мясное фондю. Кубики стейка готовятся в растительном масле и потребляются с соусами.

Фондю едят длинными вилками, на которые накалывают хлеб, кусочки фруктов и т.д. По этикету, снимать кусочки нужно осторожно, стараясь не касаться вилки ртом, поскольку все едят из общего горшка.

Видео по теме
Источники:
  • История появления фондю
  • фондю что
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500