Инструкция
1
Вопрос о том, были ли нарушены работником требования охраны труда, решается комиссией по охране труда или уполномоченным по охране труда.
2
Для увольнения работника по указанному выше основанию необходимо доказать, что наступившие последствия связаны именно с нарушением работником требований охраны труда. Последствия должны быть тяжкими, например, несчастный случай на производстве, авария, катастрофа.
3
Составьте докладную записку о нарушении сотрудником требований охраны труда. Данный документ оформляет лицо, которое выявило данный факт, и направляет его руководителю организации.
4
Издайте приказ о создании комиссии, которая будет устанавливать наличие нарушений. В данную комиссию должно входить не менее 3 человек. Деятельность комиссии регулируется ст. 218 ТК РФ.
5
Комиссия должна оформить заключение, в котором будут указаны последствия, которые наступили в результате нарушения работником требований охраны труда. Кроме заключения данной комиссии основанием для увольнения работника могут послужить:
- предписание уполномоченного по охране труда;
- акт о несчастном случае на производстве;
- протокол федерального инспектора по охране труда.
6
После получения заключения комиссии запросите у работника объяснения. Сделать это необходимо в письменной форме. Следует заметить, что непредставление работником объяснения, не является препятствием для его увольнения.
7
Издайте приказ об увольнении сотрудника. Не затягивайте с изданием приказа, так как трудовым законодательством (ст. 192 ТК РФ) установлены временные ограничения для увольнения сотрудника.
8
Ознакомьте работника с указанным приказом и выдайте ему трудовую книжку с записью о произведенном увольнении. Помимо трудовой книжки сотрудник также должен получить расчет и иные документы, выдача которых обязательна при увольнении.