Совет 1: Как отучить подростка от компьютера

Постоянное бдение у компьютера – привычное занятие для молодых людей. Чтобы отвоевать чадо у интернета, нужно предложить ему иную форму досуга, которая увлечет его сильнее, чем бесконечные «стрелялки», «бродилки» и так называемое общение в соцсетях.
Инструкция
1
Почему он все время у компьютера? Ответ прост: ему там хорошо. Виртуальная жизнь освобождает его от бремени ответственности за свое поведение, никто не читает нотаций, а игры снимают стресс. Друзей тоже проще заводить в интернете, особенно, если в реальной жизни отношения со сверстниками не клеятся.
2
Не запрещайте подростку приближаться к компьютеру под угрозой наказания. Подобные меры, как правило, дают обратный эффект. Вы же не хотите, чтобы он пропадал неизвестно где в поисках заветного выхода в интернет.
3
Станьте другом вашего ребенка, не отмахивайтесь от его проблем. Пусть он рассказывает вам, а не виртуальным собеседникам о том, что происходит в его жизни. Возможно, в суете повседневных забот вы сильно отдалились, пока не поздно, стоит наверстать упущенное.
4
Вызовите подростка на откровенный разговор. Скажите, что волнуетесь за его здоровье, что постоянное бдение за компьютером все равно не спасает от тягот реальной жизни, как бы ему этого не хотелось. Дайте ему понять, что считаете его вполне взрослым человеком, которому никто ничего не собирается запрещать, но ведь есть столько разных способов проживать жизнь интересно.
5
Проводите больше времени вместе. Покажите ребенку, что вокруг существует огромный мир, который ждет, когда он его освоит. В выходные вытаскивайте его за город, на природу. Замечательно, если есть возможность выбраться в турпоход, сходить на концерт.
6
Подарите подростку абонемент в фитнес-клуб. Не настаивайте на том, чтобы он непременно посещал все занятия. Но все же, раз деньги уплачены, может быть, он сходит хотя бы на пробные тренировки? Не требуйте, чтобы спорт полностью вытеснил из его жизни виртуальную составляющую, объясните, что просто хотите видеть его здоровым и сильным.
7
Если ребенок проводит у компьютера большую часть суток, забросил учебу, стал агрессивным и раздражительным, не реагирует на ваши замечания, обратитесь за помощью к психологу. Возможно, речь идет о серьезной зависимости, которую не снимешь уговорами. Вместе со специалистом вы преодолеете этот непростой период в жизни подростка.

Совет 2: Как отучить ребенка от компьютера

Вы никогда не замечали, что улицы дворов пустеют с каждым годом? Не слышно детских споров, не видно разбитых окон от футбольного мяча, стало редкостью увидеть детей, играющих в прятки. Лишь совсем малыши шныряют по песочнице вместе с молодыми мамами. Где же все дети? А дети, оказывается, дома играют с лучшим «другом» - компьютером. Зачем им игра в "войнушку", когда, сидя дома на мягком стуле, можно играть в «шутер». Зачем искать друзей за кустами и нестись с фразой «Палы-галы-за себя», когда есть такой жанр игры как квест и головоломки. Компьютер лишает ребенка детства. Попробуйте изменить ситуацию с помощью советов.
Вам понадобится
  • - детские книги, журналы;
  • - настольные игры;
  • - принадлежности для рукоделия;
  • - сборник подвижных игр для улицы.
Инструкция
1
Компьютер – достижение технического прогресса, занимательная вещь, но использовать его нужно по мере необходимости. Дети же играют в игры, общаются, сидят в социальных сетях, просматривают тысячами рекламные баннеры все дни напролет. Такое времяпрепровождение негативно влияет на ребенка как косвенно, так и физически. Разумеется, выбросить технику из дома нельзя, это не выход. Ругаться, наказывать, угрожать категорически нельзя - это приведет к обратному эффекту. Если для вас компьютер стал врагом, с кем приходится сражаться за свое чадо, следуйте своей интуиции и этим подсказкам.
2
Поговорите с ребенком, выясните, что компьютер значит для него, что он ему дает, а чего лишает. Так сказать, разведайте обстановку, в которую будете вмешиваться. Возможно, сын или дочь понимают, что это неправильно, но не знают, как самостоятельно разорвать эту «дружбу». Вы можете сказать о своем отношение к технике, рассказать, что делали в то время, когда компьютеров не было, спросите, а что бы делали ваши дети, если забросить их на 40 лет назад, например.
3
Предложите ребенку альтернативное времяпрепровождение. Купите увлекательные журналы или книгу, конструктор или настольную игру. Девочкам предложите заняться вышивкой, вязанием или бисероплетением. Может, у юной мастерицы талант к приготовлению вкусных сладостей.
4
Пример отношения к компьютеру должен исходить от родителей. Работайте перед монитором строго в определенное время, включили – сделали – выключили. Не стоит оставлять технику, работающую для фона, как телевизор. Объясните, что компьютерные пятичасовые посиделки - это вредная привычка.
5
Уделяйте детям время: посещайте кино, спектакли, музеи, парки. Ходите в поход и в гости. Больше общайтесь, прививайте любовь к природе, совершая поездку за грибами или ягодами. Докажите ребенку, что вокруг есть тысяча интересных вещей, про которые он совсем не знает, заинтригуйте, увлеките детей информацией.
6
Покажите маленьким непоседам, во что можно играть на улице, какие игры были актуальны в ваше время. Вероятно, что дети не знают, чем себя занять. Объясните правила игры «Казаков-разбойников», «Чай-чай-выручай!», «Тише едешь, дальше будешь».
7
Установите время, в которое ребенок может находиться за компьютером. Например, с 17.00 до 19.00, но после выполненных уроков и домашних обязанностей.
Видео по теме
Обратите внимание
Не используйте такой метод как «бартер», он приведет к «торговым отношениям» с собственными детьми. Имеется в виду, обмениваться на что-то, заставлять, например, выносить мусор, а за это позволять играть в компьютер полчаса или наоборот, запрещать в обмен на новую игрушку или сладости.
Совет полезен?
Помните, что малыш не виноват в столь сильной любви к компьютерным играм или чатам, он просто не нашел «себя», не определился с желаниями, не выбрал любимое занятие и скучает. Родители всегда могут помочь и понять своих детей!
Как помочь ребенку общаться в соцсетях
Связанная статья
Как помочь ребенку общаться в соцсетях
Источники:
  • как отучить от компьютера ребенка
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500