Совет 1: Каким порошком лучше стирать детские вещи

С самого рождения младенец контактирует с бельем и одеждой. Поэтому очень важно отнестись к стирке вещей ребенка с полной ответственностью, учитывая сверхчувствительность детской кожи. Детское белье лучше стирать гипоаллергенными порошками без химических добавок и агрессивных примесей.
Обычные порошки, которые имеют в своем составе фосфаты, хлор и поверхностно-активные вещества более 15%, могут серьезно навредить здоровью взрослого человека, а тем более ребенка.

Вред обычных порошков

Обычный порошок содержит анионные поверхностно-активные вещества (А-ПАВ) для эффективного отстирывания сильных белковых загрязнений. А-ПАВ хорошо состирывают с тканей жиры, соединяя их с молекулами воды, но сами очень плохо выполаскиваются холодной водой и остаются на поверхности чистых вещей. При контакте с кожей человека они вызывают обезжиривание и обезвоживание верхнего слоя эпителия. Кроме того, А-ПАВ очень быстро вступая в контакт с нежной, тонкой кожей ребенка, вызывают аллергический дерматит и сильные раздражения.

Также для того чтобы вода перестала быть жесткой, в обычный порошок добавляют фосфаты. Порошок, содержащий эту добавку, очень хорошо пенится, но не следует забывать о токсичности данного элемента. Частое применение стирального порошка с фосфатами доводит кожу ребенка до абсолютной сухости и аллергической реакции. Попадая через кожу в кровь, фосфаты могут вызывать необратимые изменения состава крови человека.
Оптические отбеливатели тоже остаются на поверхности вещей и создают эффект чистоты за счет выделения определенного спектра УФ лучей.

Ни в коем случае детские вещи нельзя стирать порошками и пятновыводителями, содержащими хлор. Он не только вызывает аллергию, раздражает дыхательные пути, но и провоцирует осложнения в сердечно-сосудистой системе.

Безопасные порошки

Современный рынок представляет широкий ассортимент стиральных порошков, которыми можно пользоваться без вреда для здоровья. Однако надпись на упаковке, утверждающая, что данное средство предназначено для детских вещей, еще не гарант качества.

Доверие опытных родителей завоевали стиральные порошки, в которых агрессивные вещества содержатся в количестве 5-15% и не более. Такие порошки именуют экологичными или эко-порошками. Среди них самыми доступными являются Garden,«Эколь» и Frosch. Используя их, можно быть спокойным за здоровье ребенка и всей семьи.
Только солидная крупная компания, которая дорожит своим именем и репутацией, будет заниматься проведением частых дорогостоящих тестирований своей продукции, для получения сертификата безопасности.

Белье после стирки ими будет не только идеально чистым, но и с ненавязчивым тонким запахом, без каких-либо химических ароматизаторов типа «лаванда» или «морозная свежесть» и отбеливающих оптических добавок. Эко-порошки не портят ткань, отлично справляются с пятнами, белье не теряет цветовую гамму, прекрасно выполаскивается. Состав этих порошков почти полностью натурален и поэтому не вызывает аллергии и сухости кожи.

Совет 2: Каким порошком стирать вещи новорожденного

С появлением в семье малыша у родителей возникает масса вопросов о том, как организовать за ним должный уход. Один из таковых касается того, каким порошком стирать вещи для новорожденного.
Вам понадобится
  • - Детский порошок;
  • - кондиционер для детского белья.
Инструкция
1
Универсального ответа на вопрос о том, чем стирать детские вещи, быть не может, так как современными производителями предлагается огромное количество средств для стирки, разрабатываемых именно с учетом особенностей кожи младенца, чувствительной ко многим источникам раздражения. Потому не приобретайте изначально большие пакеты с порошком, не протестировав индивидуальную реакцию кожи на него в малых дозах. Иначе велик риск того, что материальные вложения себя не оправдают.
2
При выборе следите за тем, чтобы порошок стирки детских вещей не содержал в своем составе энзимов, ПАВов и фосфатов, потому внимательно читайте этикетку, но можете также ориентироваться на цену: экологически безопасные порошки стоят не дешево, вне зависимости от того, предназначены они для взрослых или детей. В остальном же можете использовать как порошкообразные, так и жидки средства, последние вымываются из ткани гораздо легче.
3
Не используйте для стрики порошки, не адаптированные для стирки детских вещей, так как в них достаточное количество веществ, используемых в качестве красителей, смягчителей и ароматизаторов. По этой же причине откажитесь от хлоросодержащих отбеливателей или же не соответствующих возрасту кондиционеров для белья. Без последних можно обойтись в принципе, так как в большей степени они актуальны для родителей, добавляя белью приятный запах. Ребенок, особенно склонный к аллергии, без последнего сможет обойтись, а мягкости вещам придаст обычная глажка.
4
Если по каким-либо причинам возможности использовать специальные детские средства для чистки нет, поставьте дополнительный цикл полоскания, который поможет в большей степени вымыть остатки порошка из ткани.
Обратите внимание
Помните о том, что для чувствительной кожи подходят не всякие порошки, потому зачастую выбирать свой приходится методом проб и ошибок. Если же реакция кожи сохраняется, попробуйте отказаться от машинной стирки и используйте для нее детское мыло без отдушек и ПАВов. Для использования в стиральных машинах в некоторых магазинах предлагается мыльная стружка, но о том, насколько она безопасна именно для самой машины, нужно задумываться отдельно.
Совет полезен?
До момента заживления пупочной ранки после сушки проглаживайте белье, непосредственно контактирующее с данным участком кожи, вне зависимости от того, какой порошок для детских вещей использовался. Это позволит максимально дезинфицировать ткань.

Совет 3: Чем лучше всего стирать пеленки-распашонки младенца

Едва появившись в доме, младенец начинает «устанавливать» свои законы. Родители задумываются над тем, как свести к минимуму контакт малыша с химически активными элементами. В первую очередь, это касается стирки: нежная детская кожа не переносит взрослых порошков и требует использования безвредных средств.

Старые, добрые методы стирки

Старый, добрый и проверенный метод стирки подразумевает использование хозяйственного мыла. Причем мыло это должно быть не отбеливающим, а натуральным, коричневым. Стирать придется руками, но на какие жертвы не пойдет мать, заботящаяся о здоровье своего ребенка? Выстиранные с использованием хозяйственного мыла и проглаженные горячим утюгом пеленки – это почти 100% гарантия того, что у малыша на коже не будет высыпаний, вызванных применением химических средств. Согласно утвержденному ГОСТу 30266-95, твердое хозяйственное мыло не может обладать раздражающим, вызывающим аллергию или токсическим действием.

Существует и еще один метод, не столь болезненный для матери: размельчить мыло и поместить его внутрь полуавтоматической стиральной машины. Вода растворит мыло так же, как растворяет порошок, и пеленки-распашонки отлично отстираются. Под воздействием высокой температуры бактерии уничтожатся, и малыш получит свои одежки в чистом и почти стерильном виде. С автоматической машиной такие эксперименты лучше не проводить: мыло может дать обильную пену и испортить механизм.

Современные методы: детские порошки

Производители порошков для стирки детских вещей утверждают, что их продукция абсолютно безопасна для новорожденных. В большинстве случаев эти утверждения соответствуют истине, вот только кто поручится, что немецкий порошок, приобретенный на рынке, был произведен действительно в Германии, а не в Китае или, того лучше, в соседнем сарае? К сожалению, фальсификация имеет место быть, поэтому к выбору порошка для стирки детских вещей нужно относиться очень внимательно. Лучше всего покупать его в фирменном магазине или пользоваться отечественными средствами, которые из-за низкой цены не пользуются успехом у фальсификаторов.

Прежде чем купить детский порошок, потратьте несколько минут на изучение его состава. Качественный порошок не должен содержать ПАВы – поверхностно-активные вещества, способные привести к возникновению аллергии. В большинстве западных стран эти вещества запрещены, в России запрет пока не вводился. Также хороший порошок не должен содержать фосфаты и хлор. Если детский порошок европейского производства вам не по карману, выбирайте российский порошок для стирки детских вещей. В любом случае, детский порошок будет содержать меньше ароматизаторов, ПАВов и других вредных веществ, чем обычный взрослый, и уж тем более, отбеливающий порошок.
Источники:
  • ГОСТ 30266-95
  • Выбираем порошок для стирки детского белья
  • Фото пеленок
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500