Совет 1: Какой эффект 25 кадра

Эффект «25-го кадра» - одно из наиболее пугающих обывателя явлений. Считается, что лишний кадр, добавленный в видеоролик или кинопленку, способен повлиять на человеческое подсознание, заставив человека выполнить определенную установку.

История одного мошенничества



В конце пятидесятых годов прошлого века американский предприниматель по имени Джеймс Вайкери сообщил об успешном завершении эксперимента над зрителями сети кинотеатров. По словам Вайкери, он использовал специальный прибор тахитоскоп, чтобы добавить в демонстрируемое в кинотеатре изображение дополнительный отдельный кадр с рекламой колы и попкорна. Кадр, якобы, появлялся на экране в течение одной трехтысячной части секунды, поэтому не мог восприниматься сознанием человека, однако на подсознание он действовал, и в результате продажи напитков и воздушной кукурузы в сети кинотеатров существенно выросли.
Живучесть мифа о 25-м кадре можно объяснить рядом причин, в том числе распространенным страхом людей, что ими могут управлять. Кроме того, повышенное внимание к технологии скрытой рекламы было привлечено «желтой прессой».


Джеймс запатентовал технологию так называемой «сублимальной рекламы», предлагая эффективный метод воздействовать на покупателей всем желающим. Естественно, такое открытие не могло не заинтересовать ученых, которые потребовали предоставить им техническую документацию, касающуюся эксперимента. Вайкери, однако, отказался это делать, согласившись, впрочем, на повторное исследование. В 1958 году был произведен показ ленты с дополнительными кадрами, причем в число зрителей входили известные конгрессмены, инженеры, психологи и журналисты. Никаких очевидных эффектов в ходе просмотра видеоряда зафиксировать не удалось. Дальнейшие эксперименты, исследования и обсуждения привели к выводу, что Джеймс Вайкери не более чем обычный мошенник. Сам изобретатель не стал дожидаться решения комиссии и скрылся, опустошив банковский счет. Через 4 года его поймали, и в ходе допроса выяснилось, что весь эксперимент от начала до конца являлся фальсификацией.

Научная точка зрения



Многочисленные исследования психологов и нейрофизиологов дают основания однозначно считать, что эффект скрытой рекламы или 25-го кадра – выдумка. В частности, ошибкой является популярное утверждение, что человеческий мозг не способен воспринимать более 24-х кадров в секунду. На самом деле, многое зависит от четкости краев изображения и его размеров, поэтому комфортное количество кадров варьируется от 20 до 26. Вайкери же вообще утверждал, что демонстрировал рекламный кадр на протяжении одной трехтысячной секунды, а миф о 25-м кадре был придуман намного позднее в России.
Несмотря на многочисленные научные доказательства отсутствия эффекта 25-го кадра, во многих странах, в том числе и в России, существуют законы, направленные на запрет «скрытой рекламы».


По словам ученых, человеческий мозг не способен воспринять так называемую «подсознательную» информацию. Смысл в том, что если человек чего-то не видит, его мозг будет считать, что этой информации к нему не поступало. Кроме того, разум человека автоматически фильтрует информацию, отсеивая малозначимые данные. Естественно, что чем меньше по времени транслируется то или иное сообщение, тем меньше внимания уделяет ему мозг. В результате полученные таким образом сведения быстро забываются. Таким образом, никакого эффекта 25-го кадра просто не существует.

Совет 2: Технология 25 кадра: мифы и реальность

Двадцать пятый кадр — один из самых любопытных и нелепых мифов двадцатого века. Эффективность этой методики была опровергнута еще в начале шестидесятых годов, но до сих пор есть люди, которые верят в эту «чудо-технику».

Гений или мошенник?



Некто Джеймс Вайкари в конце 1957 года пригласил в одну малоизвестную киностудию репортеров ведущих изданий и показал им короткометражный фильм, заявив, что в нем содержится послание подсознанию. Он сообщил, что провел ряд серьезных исследований, которые доказали, что методика двадцать пятого кадрам может заставить любых людей покупать определенные предметы, благодаря воздействию на подсознание. По его словам, он проводил эксперименты на пятидесяти тысячах человек в течение шести недель. Джеймсу Вайкари своими выкладками удалось обмануть огромное количество людей. Он проводил эксперименты по просьбам желающих, ни один из них не увенчался успехом, но Вайкари находил все новые отговорки, объясняющие, почему эксперимент не сработал. В 1962 году он признался, что эффект двадцать пятого кадра был им придуман, чтобы получить деньги от рекламных компаний. Тогда же он сообщил, что все результаты экспериментов были им сфабрикованы.

Удивительно, но за пять лет неудачных экспериментов слух об этой методике разошелся по всему миру, так что она стала своеобразным «ужастиком».

Принцип действия



Идея заключается в том, что человек не может различать больше двадцати четырех кадров в секунду, поэтому любой инородный кадр «двадцать пятый», минуя сознание, обращается непосредственно к подсознанию. (На самом деле, это зависит исключительно от скорости движения изображенных на экране объектов и четкости краев кадров. Несколько лет назад известный режиссер Питер Джексон снял фильм «Хоббит», используя технологию, которая «уместила» в одну секунду сорок восемь кадров, и человеческий глаз отлично справился с восприятием этой картинки).

В действительности сквозь подсознание проходит любая информация, которая поступает в мозг, а уже для обработки наиболее важной информации подключается сознание. Так что двадцать пятый кадр не является скрытым. Человеческий глаз успевает зафиксировать и его, так что посторонний кадр увидеть достаточно просто. Можно даже успеть прочесть короткое слово за двадцать пятую долю секунды, если это слово набрано достаточно крупным шрифтом и в принципе знакомо зрителю. Разумеется, речи ни о каком «психологическом» воздействии просто быть не может.

Нужно отметить, что Американская психологическая ассоциации официально опровергла любое скрытое влияние двадцать пятого кадра на подсознание человека еще в далеком 1958 году. Но легенда живет.
Видео по теме

Совет 3: Как запоминать слова

Увеличение словарного запаса – необходимое требование для лингвиста, филолога, редактора, словом каждого, кто имеет непосредственное отношение к языку, своему или иностранному. Заучивание слов является первой задачей любого человека, берущегося за изучение чужого языка. К сожалению, несмотря на развитие техники и науки в целом, человечество еще не разработало универсальный способ быстрого и надежного запоминания слов. Столь нашумевший в недавнем времени «эффект 25 кадра». Но используя определенную комбинацию проверенных способов можно сделать свое обучение более эффективным. К ним относятся запись, мнемотехника и использование.
Инструкция
1
Запись. Любое слово, которое вы хотите запомнить, должно быть записано от руки. При этом включается моторная память, и когда вы выводите буквы, вы невольно запоминаете слово. Записывать надо не на разрозненные листочки, а в тетрадь-словарь. И записывать следует таким образом: само слово со значением, под ним в столбик несколько фраз с использованием слова и их перевод. Записывая так, вы сразу будете знать, как слово применяется на практике. Несмотря на большие временные затраты, ваши старания окупятся. Вы просто удивитесь, когда в нужный момент фраза слетит с вашего языка. По мере познания языка начинайте пользоваться только одноязычным словарем. То есть, значение слова записываете на том же языке.
2
Мнемотехника. Лучше всего для запоминания слов чужого языка использовать метод звуковых ассоциаций или по-другому метод Аткинсона. Суть метода в подборе близких к иностранному по звучанию русских слов. Связь должна быть не логическая, а скорее ассоциативная. Возьмем слово feelings – чувства. По-русски звучит примерно как «филингс». Близкие по звучанию слова: филин, филлер, пилинг и так далее. Какое слово вам ближе, такое и ассоциируйте. Теперь нужно привязать это слово к близкому по смыслу. Постоянно тренируясь, вы быстро будете находить ассоциации. Только не оставляйте эти слова висеть мертвым грузом. Употребляйте их в речи.
3
Использование. Как было сказано, знать слова мало, нужно их употреблять. Говорите постоянно, употребляйте их при первой возможности, даже если собеседник вас плохо понимает, главное – это ваша практика. Если вам не с кем попрактиковаться – записывайте себя через микрофон в компьютер, имитируя диалог. Пытайтесь обычные фразы, которые вы слышите на русском переводить на иностранный. Очень важно постоянно находиться в среде языка, то есть слушать и разговаривать на иностранном.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500