Совет 1: Как выглядят отходящие воды

Околоплодные воды – очень важный показатель при беременности. Их объем может указывать на проблемы развития плода. В некоторых случаях околоплодные воды могут подтекать. Именно поэтому беременная должна знать, как именно они выглядят, чтобы не спутать с иными физиологическими жидкостями и не начать паниковать почем зря.

Что такое околоплодные воды

Околоплодные воды – это субстанция, которая в норме не имеет цвета и резкого запаха. На 97% - это вода, которая включает разнообразные питательные вещества: протеины, минеральные соли. Также в околоплодных водах при детальном рассмотрении можно обнаружить клетки кожи, волосы и алкалоиды. Кроме того, запах жидкости по данным ученых напоминает запах материнского молока. Именно поэтому новорожденный ребенок сразу же после родов тянется к груди матери.

Отхождение околоплодных вод – один из верных признаков того, что родовая деятельность уже началась. Однако нередка ситуация, когда воды отходят и раньше. И очень важно не упустить этот момент, ведь плод может жить без них только 12 часов.
Если произошли какие-либо проблемы с плодом, воды могут окраситься в зеленый или даже коричневый цвет. В случае если будущая мать видит подтекание темных вод, нужно сразу же вызывать скорую помощь.

Как выглядят отходящие воды

В норме, если с роженицей и ребенком все в порядке, воды выглядят как обычная вода. Очень часто женщины на начальном этапе родов отправляются в душ, чтобы легче было переносить схватки, поэтому могут и не заметить, что у них отошли воды, т.к. на общем фоне они будут совершенно не видны. В некоторых случаях после отхождения вод женщина может почувствовать сокращения матки, которые сигнализируют о том, что родовая деятельность перешла в новую фазу.

Однако часто бывает так, что воды начинают подтекать задолго до начала родов – порой, даже за 2-3 месяца. В этом случае нужно очень внимательно отслеживать количество, которое выходит. Так, например, считается, что в норме это могут быть естественные выделения жидкости объемом примерно с одну столовую ложку. Иногда беременные даже путают это с недержанием мочи. Такая потеря околоплодных вод вполне естественна и никакого вреда ребенку не наносит, тем более, что воды восстанавливаются.
В среднем, количество околоплодных вод к родам составляет 1,0-1,5 литров. Их роль сложно переоценить: они способствуют нормальному развитию плода, защищая его от сдавливания стенками матки и от внешних физических воздействий.

Если до родов еще больше трех месяцев, а количество подтекающих околоплодных вод превышает норму, значит нужно в срочном порядке проконсультироваться с врачом. Идеальный вариант - вызвать скорую помощь. Превышение нормы может говорить о начавшихся преждевременных родах.

Как себя успокоить

Если вы переживаете, что у вас подтекают воды, не стоит сидеть дома и бояться. У вас есть два варианта. Первый – отправиться к врачу на консультацию. Гинеколог проведет все необходимые манипуляции и поймет воды ли это. Если же вы мнительны, и вам кажется, что воды подтекают у вас постоянно, к врачу, естественно, не набегаешься. Для того чтобы лишний раз не изводить себя, достаточно сходить в аптеку и купить специальный тест. Внешне он довольно схож с тем, что делают в самом начале беременности. Этот тест довольно точно определяет подтекание вод и позволяет будущей матери обрести спокойствие и уверенность в том, что все идет нормально и здоровью ее малыша ничто не угрожает.

Совет 2: Как выглядит подтекание околоплодных вод

Околоплодные воды – это жидкость, в которой находится ребенок на протяжении всей беременности. В норме прорыв плодного пузыря и излитие вод происходит в конце беременности и является началом родов. Но бывают случаи, когда воды начинают подтекать гораздо раньше.
Подтекание околоплодных вод чаще всего связано с истончением плодного пузыря и его надрывом. Если образовавшееся отверстие небольшого размера, будущая мама может не обратить внимания на симптомы подтекания. Капельки жидкости принимаются за естественные выделения, которые усиливаются во время беременности, или легкое недержание мочи.

Как определить подтекание вод

Если вы заметили, что белье намокает, а привычные выделения резко изменили свой характер и стали более водянистыми, это повод насторожиться. Амниотическая жидкость не имеет цвета и запаха, поэтому ее легко отличить от мочи.

Женские выделения имеют постоянный характер. Подтекание вод усиливается во время нагрузок. Чтобы отличить первое явление от второго, можно провести небольшой тест. Снимите нижнее белье, постелите пеленку или простынь и сядьте на нее. Посидите в расслабленном состоянии в течение получаса-часа, затем проверьте ткань на сырость. Наденьте чистое белье, походите, сделайте несложные упражнения, посмейтесь над какой-нибудь комедией или покашляйте. После чего проверьте результат. Если пеленка в спокойном состоянии осталась сухой, а белье при нагрузках намокло, скорее всего, воды подтекают.

Чтобы определить подтекание наверняка, приобретите в аптеке специальный тест для этих целей. Он представляет собой бумажную полоску, пропитанную специальным составом. Тест необходимо смочить в выделяемой жидкости и сравнить с результатом, указанным на упаковке.

Подтекание вод на поздних сроках беременности чаще происходит в большем объеме. Отличить его от недержания можно при помощи обычной ежедневной прокладки. Околоплодные воды не имеют цвета и запаха.

Опасность подтекания вод

Околоплодные воды и пузырь надежно защищают малыша от инфекций и травм. Подтекание вод указывает на разрыв оболочек пузыря, в результате чего возникает риск проникновения в него вредных бактерий и вирусов. В конечном итоге это может закончиться заражением плода, а в тяжелых случаях – его гибелью.

Подтекание вод ближе к концу беременности не так страшно, как в начале. Если малыш окончательно сформировался, врачи могут назначить стимуляцию родов. На ранних сроках беременную госпитализируют в стационар и стараются как можно дольше сохранить целостность пузыря. Параллельно с этим назначается антибактериальная терапия, чтобы избежать инфицирования плода.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500