Инструкция
1
Для отказа от накопительной пенсии необходимо подать заявление в любое территориальное отделение ПФ РФ. Сделать это необходимо до 31 декабря того года, когда вы решили все средства (16%) направлять на страховую часть пенсии.
2
Заявление можно подать как лично, так и через своего представителя. Последнему необходимо предоставить соответствующую доверенность. При подаче заявления лично необходимо предъявить документ, удостоверяющий вашу личность, и в котором содержаться данные о дате вашего рождения (например, паспорт). Если заявление подает ваш представитель, то вместе с заявлением необходимо предъявить и документ, удостоверяющий личность представителя, и документ, подтверждающий его полномочия.
3
Документы для отказа от накопительной пенсии можно направить по почте. В этом случае предъявлять оригиналы документов не нужно, но подлинность подписи в заявлении и верность копий указанных выше документов должны быть подтверждены нотариально. Отправлять документы по почте лучше заказным письмом с уведомлением о вручении и с описью вложения, чтобы у вас осталось подтверждение факта и даты отправки документов.