Совет 1: Щитовка: как справиться с незваной гостьей

Часто на стволах или листьях комнатных растений можно обнаружить небольших насекомых, плотно прилегающих к поверхности. Этот вредитель называется щитовка. Не стоит затягивать с принятием мер борьбы с ней, так как это может привести к плачевному результату.
Описание щитовки

Щитовка относится к семейству псевдококцид, и ее ближайшими родственниками считаются ложнощитовки. Длина вредителя достигает 5 мм, а сверху тельце покрыто восковым щитком. Самки живут несколько месяцев, в свою очередь, самцы - всего несколько дней. Сначала щитовки свободно перемещаются по растению, а затем прикрепляются на одном месте и покрываются защитной оболочкой.

Признаки поражения

Щитовка опасна тем, что высасывает сок из плодов, стебля и листьев растения. На тех местах, где находится вредитель, образуются красно-коричневые пятна, которые постепенно приводят к отмиранию стебля или листа.

Если вы заметили, что на стволах и вдоль жилок на листьях образовался налет, срочно примите меры по борьбе с щитовкой. В противном случае растение может погибнуть.

Борьба с щитовкой

В первую очередь растение нужно изолировать от здоровых собратьев. Смочите ватную палочку в керосине, масле или спирте и удалите вредителей. Затем промойте листья растения мыльным раствором или слабым настоем табака. После водных процедур поставьте зеленого обитателя в теплое сухое место и подождите, пока он обсохнет. Обработайте листья инсектицидом и накройте полиэтиленовым пакетом на 35-40 минут. Через несколько дней повторите процедуру.

Бороться с щитовкой можно и с помощью народных средств. С коварной гостьей справится настойка перца, калийное мыло и репчатый лук.

Совет 2: Как обработать яблоки от паразитов

Чтобы получить богатый урожай качественных яблок, не поврежденных червями, следует соблюсти целый комплекс мер, включающих в себя агротехнические, биологические и химические методы борьбы с вредителями и болезнями.
Чтобы отведать спелых наливных яблочек из собственного сада, мало просто посадить однажды яблоню. Нужно еще знать, как уберечь ее от нашествия вредителей, иначе весь урожай будет в червоточинах, или просто-напросто осыплется, не дождавшись окончательной зрелости.

Предварительная подготовка дерева перед обработкой

Даже начинающие садоводы наслышаны о том, что яблони следует обрабатывать от вредителей весной и осенью, но только дендрологи рекомендуют тщательно подготовить дерево для этой цели. В противном случае даже самое качественное и проверенное средство не окажет на паразитов должного воздействия.

Специалисты уверены, что элементарное наведение порядка вокруг саженцев, формирование кроны, обрезка безжизненных веток, очистка ствола от старой коры – очень важные процедуры ухода за яблоней, позволяющие увеличить восприимчивость к последующей обработке против вредителей. Только не стоит понимать буквально, что нужно очищать всю прошлогоднюю кору. Главное, удалить отслоившуюся, под которой могут остаться зимовавшие там вредители.

Оформляя крону яблони, нужно помнить, что обрезке подлежат не только засохшие ветки, но и «лишние», которые не отличались в прошлом сезоне обилием урожая. Ветви основного «скелета» дерева подвергаются омолаживающей обрезке, во время которой укорачиваются ровно настолько, насколько отросли за год.

Затягивать с подготовительными работами не нужно, ведь обрезку и культивацию почвы у подножия яблони делают в период, когда угроза заморозков уже миновала, но почки на дереве еще не появились. То есть выбирать для этих мероприятий следует фазу покоя. Осенью – это период окончания листопада.

Всякому паразиту свое средство

Вышеперечисленные способы ухода за яблонями тоже являются своеобразным средством борьбы с вредителями. Механическое удаление коры, побелка ствола весной и осенью,, рыхление почвы у подножия дерева позволяют частично истребить паразитов на самом дереве и на поверхности почвы близ яблони. Однако без ядохимикатов вряд ли удастся обойтись.

Профилактика против медяницы, тли, шелкопряда, яблоневой моли и боярышницы, которые могут остаться на яблоне после зимовки, проводится ранней весной, до раскрытия почек. Тщательное опрыскивание ствола, веток и приствольного круга на почве производится бордоской жидкостью (3 % раствор), нитрофеном (4%раствор) или ДНОКом (1 % раствор). Правда, последнее средство применяется раз в 3 года, а другими можно обрабатывать ежегодно.

От запятовидной щитовки нужно успеть обработать до фазы цветения и после нее. Делается это препаратом «Актара». От яблоневых цветоеда и листовертки обработка производится средством «Цимбуш» во время распускания цвета. Но самый опасный вредитель для яблони – это яблоневая плодожорка. Она приступает к делу сразу после цветения, оставляя личинки на листьях. Специалисты рекомендуют обрабатывать яблоню препаратом «Фастак» примерно через 3 недели после цветения. Подобным эффектом обладают и такие средства как «Цинеб», «Каптан», «Фталан», хлорокись меди.

Если лето очень жаркое, то обработку от плодожорки следует повторить дней через 10 – 12. Хорошие результаты дает карбофос, который эффективен в борьбе с щитовкой, клещами, цветоедом, почкоедом, шелкопрядом, листоверткой и плодожоркой. Но далеко не все химикаты, справляющиеся с плодожоркой, смогут избавить от других паразитов.

Ядохимикаты рекомендуется менять, чтобы не вызвать привыкания паразитов к одному средству. Если своевременно и регулярно заниматься агротехническими мероприятиями, то обработка химическими средствами заметно сократиться.
Видео по теме
Источники:
  • Борьба с болезнями и вредителями яблони
  • Обработка яблонь весной
  • Описание вредителей и способы борьбы с ними

Совет 3: Как заменить дверные замки

Замена дверного замка - достаточно кропотливая процедура, которая требует внимательности и терпения. Однако практика показывает, что заменить дверной замок может любой желающий, причем сделать это намного экономнее и практичнее, чем менять всю дверь целиком или вызывать мастера. Поэтому, если производить замену самому, то вопрос о выгоде можно и не поднимать. Но как тогда своими силами заменить «хранителя» вашего дома и вместе с ним и ваши средства?
Инструкция
1
Подберите замок, который бы устраивал вас по цене и качеству. Не покупайте замки на рыночных развалах или в других малонадежных магазинах - не экономьте на защите вашего дома. В противном случае не удивляйтесь незваным гостям через пару недель после замены замка. Проконсультируйтесь с продавцом в магазине, попросите его помочь вам выбрать наиболее оптимальный вариант. Не покупайте «уцененные» замки старых моделей, которым более трех-четырех лет. Сильная уценка, как правило, говорит об одном: скорее всего их уже научились взламывать. Подобрав замочный механизм, приступайте к следующему шагу.
2
Подготовьте дверь к замене замка. Снимать дверь вам, скорее всего, не придется, так как вся операция по замене замка происходит локально, то есть на подвешенной двери. Убедитесь, что все нужные инструменты и оборудование находятся под рукой и готовы к работе. Если до этого у вас был накладной замок, отвинтите старый механизм и можете приступать к монтажу нового хранителя.
3
Обзаведитесь специальным инструментом для выправки и устранения механизма, если до этого у вас был врезной замок. Как только у вас появится все необходимое, и весь нужный инструмент будет присутствовать, работа по извлечению не займет много времени.
4
Не переживайте - если вы смогли самостоятельно демонтировать старый замок, установка нового не займет у вас много сил. Помните, что замок должен плотно прилегать к двери и не шататься. Проверяйте замок на работоспособность на всех этапах его установки. И главное, не торопитесь, тогда вы обязательно справитесь с заданием.
Видео по теме
Источники:
  • как самому заменить дверные замки
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500