Совет 1: С чего начать обучение ребенка иностранным языкам

Современные родители стали ответственными. Сегодня они уделяют огромное внимание всестороннему развитию своих детей: посещают занятия с малышами, которые только-только сделали первые шаги, записывают их в спортивные секции и обучают английскому языку. И, пожалуй, делают правильно, ведь ученые доказали: чем раньше ребенок знакомится с иностранными языками, тем лучше развивается его мозг и тем эффективнее, результативнее само обучение.
Оно и понятно: структура мозга у маленьких детей пластична, да и мышление настроено таким образом, что кроха любую информацию впитывает как губка. Кроме того, если у детей школьного возраста все получаемые знания о фонетике, грамматике, синтаксисе чужого языка происходит с участием только левого полушария, то у малышей принимает участие в работе еще и правое. По мере того, как оно нагружается информацией, полушарие развивается, а вместе с ним - и творческие способности ребенка.

Итак, вы решили: пора учить кроху, скажем, английскому языку. С чего начать обучение?

- Говорите с ним на этом языке. Это лучший, самый эффективный, способ обучения как для детей, так и взрослых. Понятно, что данный предполагает отличное знание языка и хорошее произношение. Однако азы – самые простые слова – можете дать ему и вы.

- Включайте мультфильмы на языке оригинала. Поскольку суть происходящего понятна каждому из нас и без слов, ребенок начинает подсознательно соотносить увиденное и услышанное (пусть еще и совсем непонятное).

- Слушайте песенки на иностранных языках, обсуждайте их смысл, проговаривайте отдельные фразы и объясняйте перевод.

- Приобретите несколько красочных книжек со сказками на иностранному языке.

- Запаситесь красочными карточками с картинками, написанием обозначающих их слов и транскрипцией. Такие вы легко можете найти в книжных магазинах, в интернет-магазинах или даже сделать сами.
По мере того как малыш растет, улучшается его знание родного языка, по мере того как он начинает понимать алфавит и отличие между "родной" и "чужой язык", усложняйте и обучение: учите буквы, написание слов на иностранном языке и пр.

- Запишите ребенка на специальные занятия: специалисты-педагоги знают толк в обучении и без их помощи вы, разумеется, не обойдетесь.
Конечно, признаемся сразу: в домашнем обучении не все будет гладко. Дети на лету схватывают новые слова, но через минуту их забывают. От вас потребуется немало терпения – даже больше, чем для того, чтобы научить кроху читать и писать на родном языке... Напоминайте ребенку забытое слово или фразу столько раз, сколько потребуется. Ни в коем случае не повышайте голос! Напротив, как можно чаще хвалите ребенка.

И, конечно, помните, что малыши учатся с помощью наглядно-образного мышления и лучше усваивают информацию, полученную в ходе игры. Именно таким, игровым, должно быть обучение. Никакого принуждения - иначе занятия у крохи будут вызывать лишь негативную реакцию. Если ребенок не хочет заниматься, не настаивайте или придумайте новую, более интересную, форму работы... Никогда не упрекайте ребенка за то, что он «занимается не так, как нужно». Ведь вы любите его не за его успехи, а за то, что он есть у вас – самый умный и развитой ребенок на свете!

Совет 2: Как обучать детей английскому языку

Английский язык - не только хороший способ развить у ребенка навыки памяти и общения, но открыть для него новые пути и возможности в будущем. Можно с уверенностью сказать, что чем раньше ребенок начнет изучать иностранный язык, тем лучше. Путей к осуществлению данной задачи достаточно много.
Вам понадобится
  • - учебные материалы;
  • - DVD диски с мультфильмами на английском языке;
  • - детские книги на английском.
Инструкция
1
Создайте систему поощрений. Для осуществления данной задачи проще всего предложить ребенку "бартер". Он выполняет поставленные перед ним задачи, например, выучить тот или иной материал, а в обмен получает вознаграждение в виде второго куска пирога, дополнительного часа игры за компьютером и так далее. Обучение станет для него не каким-то обременительным занятием, а своего рода первой работой, с определенными рабочими часами и заработной платой.
2
Превратите обучение в игру. Например, нарисуйте красивый плакат с разветвленной "геральдической системой". У основания ваш ученик будет в звании младшего сержанта английского языка. После успешного выполнения определенного набора заданий он получает следующее звание. Проведите что-то вроде небольшого церемониального ритуала, возведите юного англичанина в рыцари, а потом продолжайте учиться. Если речь о девочке, сделайте то же самое, только с девичьей тематикой, например, путь от помощницы придворной служанки и до английской принцессы.
Как обучать <strong>детей</strong> английскому <b>языку</b>
3
Сделайте занятия регулярными. Нет ничего более полезного, чем хорошая привычка. Будет намного проще и вам, и ребенку, если изучение иностранного языка станет именно таковым. В конечном итоге ребенок сам перестанет представлять свой обычный день без занятий английским.
4
Внесите разнообразие в уроки. Помните, что изучение языка - это не только бесчисленное повторение правил и написание слов. Купите ребенку комиксы на английском языке или закажите книгу с его любимыми героями Диснея в оригинале. Разумеется, сразу осилить подобный текст ребенок, скорее всего, не сможет. Однако увидеть знакомые слова всегда приятно, особенно на одной странице с любимым героем.
5
Показывайте ребенку его любимые фильмы и мультсериалы на английском языке. Это лучший способ приобщить ребенка к восприятию иностранной речи. Посмотрев десятки раз свой любимый мультфильм на русском, он сможет с таким же интересом смотреть его и на другом языке, зная суть реплик. При этом он будет извлекать для себя важную, сопутствующую обучению информацию.
6
Разучите с ребенком небольшие песенки на английском языке. Дети с удовольствием демонстрируют свои знания в песенной форме как родителям, так и родственникам. Если ваш ребенок любит петь караоке, купите ему диски с песенками на английском, малыш будет доволен.

Совет 3: Как вырастить из ребенка полиглота

Изучение иностранного языка – это не просто дань моде, а процесс получения знания, которое жизненно необходимо в современном обществе, развивающемся в направлении к всеобщей глобализации. Именно поэтому многие родители стремятся воспитать своего ребенка полиглотом.
Процесс обучения стоит начинать, когда ребенку исполнится 2-3 года. Хорошо, если вы сами знаете язык и можете преподавать его своему чаду. А если нет, то стоит нанять няню, которая говорила бы с ребенком исключительно на иностранном языке. В процессе общения ребенок легко и непринужденно заговорит на иностранном языке, воспринимая это жизненной необходимостью. Также альтернативой могут стать специальные лингвистические центры для самых юных учеников. В них детей обучают в игровой форме. Необходимо, чтобы преподавателем был истинный носитель языка, который имеет профессиональную подготовку и знает, как найти подход к столь юным ученикам. Благодаря играм и живому общению ребенок быстро вольется в процесс обучения. Обратите внимание, чтобы в лингвистической группе было не более пяти малышей. Для успешного изучения языка занятия в таких лингвистических центрах должны проводиться не менее трех раз в неделю.

Родители могут самостоятельно начать обучение своего ребенка. Для этого вы должны знать язык хотя бы на уровне школьной программы и иметь правильное произношение. Малыш в возрасте 2-3 лет очень пытлив и любознателен, ему интересны новые игры и забавы, а это значит, что ребенку будет интересно вместе с вами петь песенки, изучать несложные стихотворения, разыгрывать театральные сценки. Малыш лучше запомнит иностранный язык, если будет слышать его хотя бы изредка. Можно включать детские мультики попеременно на разных языках (на родном и на иностранном), чтобы ребенок сопоставлял их между собой. Важно включить в процесс обучения элементы игры. В наше время существует масса компьютерных программ для юных полиглотов.

Хорошая практика – окружить малыша визуальной информацией: нарисовать плакат, приобрести кубики со словами, вырезать красочные большие буквы. Совместное пение песен, чтение сказок с иностранными пояснениями, упоминание иностранных слов или названий во время игры – существует великое множество вариантов для изучения второго языка. Но не стоит переусердствовать. В противном случае ребенку быстро надоест и он не захочет ничего учить.

Второй иностранный язык уместно вводить через 1,5-2 года. Раньше это делать не стоит, поскольку ребенок может запутается в том, что уже успел выучить. Важно понемногу погружать детей в эту еще совсем незнакомую среду.

Если ребенок отказывается изучать иностранный язык, не стоит ему это навязывать. Через пару недель попробуйте предложить малышу другой метод обучения.
Видео по теме
Источники:
  • Подробнее о методах изучения языка
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500