Сальвадор – брат Сальвадора



У Сальвадора Дали был брат, который умер, когда ему было 7 лет. Впечатлительный художник еще в детстве ощущал влияние этого события. Он воображал, что в нем одном соединились его брат и он, и, так как семья продолжала любить умершего брата тоже, то получалось, что он как будто занял его место. Дали писал, что вынужден был доказать самому себе, что он – это вовсе не его умерший брат, убивая брата внутри самого себя. Тема Кастора и Поллукса особенно часта в его ранних картинах.

На грани безумия



Когда Сальвадор растет, кристаллизуется и его мастерство, которое, вместе с фантазиями настолько захватывает ум художника, что он признается, что в какое-то чуть ли не поддался безумству. Вскоре Дали встретил Гала – женщину, которую он уже видел в своих фантазиях. Вскоре он справляется с наваждением и начинает разрабатывать свой «параноико-критический метод», который позволяет реализовать, воплотить и объединить в одной картине самые странные идеи. Реальность и сон идут рука об руку в его картинах, а найти детали того и другого – это уже задача для зрителя.


Одно из самых известных высказываний Сальвадора Дали: «Разница между мной и сумасшедшим лишь в том, что я не сумасшедший».


Сексуальный аспект



Сексуальные фантазии и проблемы художника нашли широкое отражение в его полотнах. Он нередко пишет свою жену, Гала, с различными элементами еды, комментируя это тем, что в то время он «хотел пожрать ее». Позднее он стал писать Гала с хлебной корзинкой, которая олицетворяла для Дали нечто едва ли не божественное, поясняя, что Гала в его иерархии поднялась настолько высоко, что стала его корзинкой для хлеба.

Психоанализ



Дали был увлечен идеями психоанализа. В юности он зачитывался трудами Фрейда, и это нашло отражение в его полотнах. Он изображает свои сны так, как будто предлагает зрителю раскрыть их смысл, пользуясь методами психоанализа. Его картина с мягкими часами, горящие жирафы, телефонные трубки и слоны: все это символы, каждый из которых в мире Дали имел свое значение.

Мистицизм



Окружающий мир не мог не повлиять на впечатлительного человека, которым Дали всегда был. Он был глубоко взволнован мировыми войнами, взрывом атомной бомбы и другими событиями. Все это нашло отражение в его картинах. Нередко он изображает и религиозные сюжеты, истолковывая их с позиции своего собственного психоаналитического мистицизма.

Сам Дали пояснял, что все, что происходит в мире, дарит ему глубокое озарение, благодаря которому художник интуитивно понимает все, что происходит вокруг, запечатлевая это в своих произведениях.


Техника и поклонение старым мастерам



Несмотря на импульсивность и странные картины, которые создавал Дали, он сам всегда был готов логически обосновать многие свои выходки. Его друг, поэт Гарсиа Лорка, говорил, что Дали уникален хотя бы потому, что он сохраняет холодность и ясность мышления в отношении вещей, которые в то же время для него являются предметом глубокого волнения. В работах Дали это нашло отражение, в частности, в и его технике: он писал фотографические полотна, стремясь в своей технике обойти признанных мастеров живописи Возрождения.