Система региональных продаж



Чтобы понять, кто такой супервайзер и чем он занимается, понадобится сначала разобраться в специфике работы региональной сети сбыта. Дело в том, что с развитием на российском рынке товаров и услуг жесткой конкуренции производителям недостаточно просто создать тот или иной товар: необходимо еще и убедить покупателя приобрести именно его. Количество торговых марок огромно, а вот место на полках магазинов ограничено, поэтому за возможность размещения товара в магазине идет настоящая борьба. Побеждают в ней те, кто способен убедить владельца торговой точки в том, что именно эта марка будет продаваться лучше других, что обеспечит магазин более высоким доходом.

По сути, именно это является основной задачей торговых представителей, работающих с производителями или оптовыми дилерами. Работа торгового представителя заключается в том, чтобы обеспечить присутствие товара в максимальном количестве розничных торговых точек в своем районе. В некоторых случаях владелец магазина сам заинтересован в том, чтобы товар появился у него на полках, в других приходится применять навыки убеждения, а иногда не обойтись без так называемой «платы за вхождение».
Наиболее близким аналогом понятия «супервайзер» в России можно считать профессию бригадира, с той разницей, что супервайзер координирует деятельность торговых агентов, а не рабочих.


Работа супервайзера



«Супервайзер» в буквальном переводе означает «надсмотрщик». Его работа заключается в руководстве и контроле подчиненной ему группы торговых представителей. При этом супервайзер не является начальников в полноценном значении этого слова: например, он не занимается решением кадровых вопросов. Эта должность подразумевает администрирование деятельности представителей, проверку эффективности их работы. Кроме того, супервайзер, как правило, регулярно встречается с ключевыми заказчиками в своем районе.
Супервайзер должен быть достаточно мобилен, поскольку ему необходимо регулярно объезжать торговые точки и контролировать работу представителей с заказчиками на местах.


К числу административных функций супервайзера относится проведение планерок для торговых представителей, информирование их о действующих и ожидающихся рекламных акциях, составление отчетов. Несмотря на то, что супервайзер не имеет полномочий увольнять сотрудников, он может назначать денежные штрафы. По сути, основной задачей, которую решает супервайзер, является выполнение плана продаж. Чаще всего супервайзерами становятся торговые представители, которые достаточно хорошо показывают себя в продажах. Непосредственным начальником супервайзера является региональный менеджер.