Совет 1: Как заинтересовать студентов

Работа преподавателя интересна и многогранна, порой, у собственных студентов вы можете научиться гораздо большему, чем из учебников по психологии или специальных курсов. Но аудитория далеко не всегда готова с благодарностью слушать своего лектора, а если людям не интересно, ваш труд не только усложняется в разы, но и становится практически бессмысленным. Как же заинтересовать студентов?
Инструкция
1
Не читайте лекцию монотонно. Ваша задача – донести информацию, а не прочесть все, что было подготовлено предварительно. Вспомните, что вам интереснее слушать: монотонную речь или интересное живое выступление? Попробуйте рассказать студентам о теме не по бумажке, а своими словами, используя при этом живую речь и элементы общения. Конечно, не стоит увлекаться и превращать вашу лекцию в приятную беседу, определенная субординация должна сохраняться. Но если во время занятий между студентами завяжется живая дискуссия или вам зададут интересный вопрос не по теме – не стоит этому противиться. Живое общение всегда намного лучше бездушного преподавания.
2
Приводите примеры из жизни, которые будут интересны. Любая речь преподавателя, даже если ее первоначальная тема была очень интересной, рано или поздно начинает надоедать. Это психологическая реакция мозга на однообразие и монотонность. Если вы не меняете своего поведения – студенты медленно засыпают. Именно поэтому вам необходимо постоянно изобретать что-либо, что будет их встряхивать. Вставьте в свою лекцию рассказ из жизни, иллюстрирующий тему, приведите необычное сравнение или расскажите анекдот. Но помните, что если начнете постоянно сыпать остротами и мешать разнообразные истории направо и налево, это также станет привычным – старайтесь применять этот прием в меру.
3
Обязательно используйте визуальные материалы. Не все студенты хорошо воспринимают информацию на слух, некоторые гораздо легче ориентируются в мире образов. Именно по этой причине лекция и практические занятия обязательно должны состоять из информации разных типов: звуковой, графической и текстовой. Если вы используете текстовые раздатки, дополните их картинками, которые помогут студентам лучше запомнить материал или просто развлекут. Согласно опросам, люди получают намного больше удовольствия от обучения, если оно сопровождается смешными картинками или логическими загадками. Не давайте своим студентам скучать.
4
Иногда требуется сделать неожиданный ход. Если вам необходимо рассказать о процессе выпаривания жидкости, принесите на лекцию банку сгущенки и бутылку молока. Проиллюстрированный пример запомнится намного лучше, к тому же, появление продуктов в аудитории обязательно вызовет всеобщее оживление.

Совет 2: Как построить лекцию

Преподавателей условно можно поделить на две категории: одни хотят донести до слушателей знания, другие просто проводят занятия. Первые отличаются тем, что искренне хотят заинтересовать студентов своим предметом. Но одних только знаний для этого мало.
Вам понадобится
  • Книги, конспекты.
Инструкция
1
Запишите данные, которые касаются предмета лекции.
2
Расположите информацию в логическом порядке. Выстраивайте любую тему по принципу «от простого к сложному».
3
Оставьте в записях только важные пункты. Это необходимо сделать, т.к. формат лекции ограничен временными рамками.
4
Подготовьте к каждому пункту «объяснение на пальцах». В идеале вас должен понять первоклассник. Подберите примеры, касающиеся бытовой жизни. Объединение молекул можно сравнить с союзом мужчины и женщины; в произведениях Ломоносова находить связь с сегодняшним днем и т.д.
5
Будьте неформальны, запланируйте участие студентов в лекции. Например, в методике преподавания литературы есть интересный прием. Рассматривая творчество какого-то автора, можно задать вопрос: «С чем у вас ассоциируется фамилия этого автора?» Управляя дискуссией, педагог может выйти к нужной отправной точке. В итоге учащиеся вовлечены в диалог, а это 50% успеха. Можете придумать аналогичные приемы самостоятельно или найти их в методической литературе.
6
Подготовьте вступление и заключение лекции. Во вступлении необходимо сказать о важности предмета, в заключении - подвести итоги.
7
Разнообразьте формат проведения. Устраивайте лекции на природе, в холле института или другом неожиданном месте. Это наверняка заинтересует студентов и заставит их прислушаться. Единственный момент, который надо учитывать - насколько оправдан отказ от традиционной аудитории. Если не оправдан, лучше не экспериментировать, иначе любопытство студентов быстро пропадет.
8
Делайте лекцию интересной. Если из года в год рассказываете одни и те же вещи, любой, даже самый увлекательный материал надоест, следовательно, не сможете заинтересовать учащихся. Поэтому придумывайте новые примеры, следите за развитием науки, доносите новости до слушателей.
Видео по теме
Совет полезен?
Чтобы провести хорошее полуторачасовое занятие, надо готовиться три, а может быть, и четыре с половиной часа. В дальнейшем будете читать эту лекцию для других студентов и на подготовку понадобится меньше времени.
Источники:
  • методика подготовки и проведения лекций

Совет 3: Что такое документ-камера

Современный преподаватель использует в своей работе множество полезных устройств, помогающих упростить процесс обучения и сделать его более эффективным. К таким устройствам можно отнести документ-камеру, с ее помощью можно в реальном времени формировать изображение любого предмета.

Документ-камера представляет собой электронное устройство, с помощью которого любой предмет отображается в увеличенном виде. Его можно соединить с монитором компьютера, телевизором или видеопроектором — в таком случае просмотр возможен даже на обычной стене.

Как выбрать документ-камеру

При выборе устройства нужно учитывать различные характеристики, от которых будет зависеть качество и удобство работы.

  • Габариты. Наряду с портативными документ-камерами весом в 2-3 кг есть настольные модели со встроенным световым планшетом.
  • Штатив может быть гибким или механическим. Первый гораздо удобнее, поскольку позволяет нацелить камеру более точно.
  • Тип выхода. Камера может быть с USB-выходом для подключения к компьютеру, с VGA/TV/DVI коннекторами для соединения с проектором или телевизором.
  • Оптика определяет, на сколько и как качественно будет увеличено изображение. Если оптический зум действительно увеличивает разрешение, то цифровой только визуально приближает.

Применение документ-камеры

Чаще всего документ-камеры используются в школах, университетах, колледжах. Чтобы заинтересовать учеников и студентов, преподаватели стараются сделать уроки интересными и интерактивными, работа с документ-камерой этому способствует. Даже разбор последней контрольной работы привлечет внимание учеников, если все будет происходит в реальном времени на экране монитора.

Применение документ-камеры решает множество вопросов. Преподаватель или презентующий может показать большой аудитории какой-либо текст, слайд, предмет. Это может быть сложный физический или химический опыт, который лучше проводить на безопасном расстоянии или увеличенное изображение оптического микроскопа.

Подготовка к презентации или уроку значительно упрощается. Достаточно лишь скопировать нужные рисунки из книги, вычертить на листе А4 график — и они будут доступны для просмотра всему коллективу. Документ-камера на уроках становится незаменимой альтернативой плакатам и сложным пособиям.

Совет 4: Как привлечь арендаторов

Если у вас есть квартира, которую вы срочно хотите сдать в аренду, то у вас два пути поиска арендаторов: через специализированные фирмы или самостоятельный поиск. Каждый из этих способов имеет свою специфику, свои достоинства и недостатки.
Инструкция
1
Обращение в специализированную фирму гарантирует вам быстрый подбор арендатора - буквально в течение нескольких дней, а то и одного дня. Это большой плюс, поскольку чем раньше вы найдете арендатора, тем раньше сможете получать арендную плату. Кроме того, фирмы обычно чутко реагируют на любые требования арендодателя: если вы очень не хотите, чтобы в вашей квартире, к примеру, проживала семья с детьми или животными, то фирма будет предлагать ее только тем, у кого нет ни тех, ни других. Вам также предложат заключить юридически грамотный договор с арендатором, который обеспечит баланс интересов.
2
Но привлечение арендаторов через фирмы имеет и определенные недостатки. Прежде всего, это возможная нечестность. Выбирайте фирму, с которой вы будете работать, крайне тщательно: это должна быть солидная компания, существующая на рынке уже не один год. Учтите, что приличная компания не будет требовать от арендодателя оплаты своих услуг, поскольку ее услуги оплачивает арендатор - соглашаясь на комиссию. Кроме того, через фирму вы, возможно, будете сдавать квартиру дешевле, чем могли бы, поскольку самые дешевые предложения по аренде сейчас исходят именно от фирм.
3
Если вы решились искать арендатора сами, то начните с родственников и знакомых. Вполне вероятно, что вам будет не очень удобно брать довольно большие деньги с тех, кого вы хорошо знаете, но зато эти люди точно будут стараться поддерживать ваше помещение в чистоте и порядке, не станут водить в вашу квартиру сомнительных лиц и т.д. Родственники и знакомые могут, в свою очередь, порекомендовать своих знакомых.
4
Подумайте, кого может заинтересовать ваша квартира. Если вы сдаете скромную "однушку" на окраине, то смело привлекайте студентов, давая объявления на сайтах и форумах вузов или же через своих знакомых студентов. Можно просто расклеить объявления на подъездах - наверняка кто-то заинтересуется вашей квартирой. В объявлении указывайте сразу свои требования и арендную плату, чтобы у потенциального арендатора не было соблазна поторговаться.
5
Привлечение арендаторов элитных квартир можно осуществлять через СМИ - объявления о сдаче квартир есть во многих газетах, в том числе, в иноязычных (The Moscow Times). Также разместите объявления в интернете - большинство людей ищет квартиры именно через интернет.
6
В объявлении укажите самые привлекательные стороны своей квартиры: хороший вид из окна, экологически благополучный район, наличие парка рядом и т.д. Чем больше будет таких сторон, тем больше вероятность того, что вы сможете выгодно сдать квартиру.

Совет 5: Как придумать поздравления с Татьяниным днем

Татьянин день является одним из самых любимых праздников студентов. Этот праздник отмечается в конце января, когда сессия уже закрыта и можно со спокойной совестью отметить ее окончание. Придумать поздравление, приуроченное к этому дню, совсем несложно, если следовать следующим простым рекомендациям.
Инструкция
1
Попробуйте разобраться для кого именно вы готовите данное поздравление с Татьяниным днем и кем этот человек является в жизни. Это может быть простой студент или даже студентка с подобным именем. В этом случае ваша задача намного упрощается. Чувствуйте свое сердце, будьте искренни, не придумывайте лишнего, не забывайте про юмор, так как именно юмор внесет в ваше поздравление незабываемые черты и останется в памяти любого человека на долгие годы.
2
Пофантазируйте немного и вы увидите, что это не так уж и сложно. Если вы являетесь обладателем большого словарного запаса, то непременно подберете нужные слова, которые оценятся по достоинству. Используйте в своем поздравлении не только прозу, но и различные стихи и ровно звучащими и легко запоминающимися рифмами. Если же вы в определенных моментах путаетесь и не знаете как подобрать красивые и уместные слова, то смело используйте шаблоны. Это не так уж и плохо.
3
Татьянин день обычно ассоциируется с молодостью, легкостью, необремененностью. Не придумывайте сложных и замысловатых предложений, будьте как можно проще и ближе к тому человеку, к которому обращаетесь. Используйте красивые прилагательные, которые приятно услышать в любой праздник. В какой-то степени эти прилагательные должны звучать как комплименты. Подберите как можно больше синонимов.
4
Ваше поздравление может звучать не только в устной форме. Преподнести его можно в оригинальной оформленной открытке, причем выполненной своими руками. Поздравление с Татьяниным придумывайте не в одиночку. Очень важно, чтобы кто-то оценил и поддержал ваше творчество, услышал, как смотрится оно со стороны. Обычно в такой ситуации лучшим помощником является человек тоже близко знающий того, к кому адресовано подобное поздравление.
5
Не бойтесь показаться странным и нескладным, ведь ваши слова идут из глубины души. Но одновременно не забудьте про аккуратность и деликатность, если вы обращаетесь непосредственно к девушке, которую пытаетесь заинтересовать и привлечь к своей персоне.
Видео по теме
Видео по теме
Обратите внимание
Не злоупотребляйте применением всех приемов одновременно. Вы должны научиться грамотно сочетать чтение обычной лекции с некоторыми хитростями, способными привлечь внимание студентов. Если же сыпать разными фокусами и привлекать внимание аудитории постоянно, ваши занятия из обучающих превратятся в развлекательные.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500