Совет 1: Почему все древние языки сложнее современных языков

Языку свойственно меняться. Проходят столетия, рождаются и гибнут цивилизации, возникают и пропадают многие реалии жизни. Язык живо реагирует на это, принимает или отвергает слова, обороты, фразеологизмы, идиомы. Он постоянно меняется, как меняются и люди, которые на нем говорят.
Трудно сказать, почему современный язык кажется нам проще того, что было в древности. Закон диалектики говорит, что все идет от простого к сложному, а здесь наблюдается обратная ситуация. В лингвистике, особенно той ее части, что касается древних языков, сложно говорить о чем-то с полной уверенностью. Можно лишь предлагать некоторые гипотезы. И вот что говорит наука.

Теория большого языкового взрыва

По одной из теорий, язык возник практически моментально. Наблюдался своеобразный лингвистический Большой Взрыв, сходный с тем, что породил Вселенную. И это наводит на определенные выводы и обоснованные предположения.Вначале был хаос, потом появились понятия, затем они облеклись в слова - так и появился язык.
Вначале был хаос, потом появились понятия, затем они облеклись в слова - так и появился язык.

В начале наша Вселенная была лишь сгустком энергии. В ней витало бесконечное множество элементарных частиц. Они были даже не атомами, а квантами или чем-то более тонким. Постепенно сформировались первые атомы, а дальше появились планеты и галактики. Все пришло в равновесие, получило свою форму.

Так и в языке сначала был хаос. Каждое еще не до конца оформившееся слова имело множество значений, сообразно контексту. Присутствовали окончания, которых нет сейчас. Вспомните русский «ять».

В результате и получилась огромная сложность. Но постепенно все упорядочивалось, язык проходил стадию формирования, становился стройным и логичным. От него отсекалось все лишнее. И он стал таким, каким является в настоящее время. Имеет четкую структуру, правила, фонетику и так далее.

Какие люди – такой и язык

По другой версии язык упростился потому, что человек отдалился от природы. Если раньше каждая мелочь казалась значимой, за любым кустиком сидело по лешему, а в доме по домовому, то сейчас все иначе. Сегодняшние реалии делают из языка не просто произведение искусства, способное описать все тонкости наполненного чудесами мира, а практичное средство передачи информации.
Язык перестал быть элегантным способом познания мира, а стал средством передачи информации.

Жизнь ускоряется, человеку некогда остановиться и подумать. Ему нужно делать бизнес и делать его быстро, поскольку от юношества до старости каких-то несколько десятков лет, за которые нужно успеть многое. Язык становится оптимизированным, упрощенным. Человеку просто некогда уделять внимание красоте слов, если он не лингвист.

Раньше монахи в монастырях могли годами переписывать манускрипты, украшать их витиеватым шрифтом, картинами и узорами, сегодня это уже не так важно. Люди изменились – язык тоже.

Все дело в циклах

Иная гипотеза говорит о том, что дело не в упрощении сложного языка, а в цикличности. Происходит исторически обоснованное упрощение и усложнение языка согласно определенным временным промежуткам. Расцвет империй, их падение, появление цивилизаций, их уход со сцены мировой истории. Все это и усложняет, и упрощает язык – всему свое время.

Упрощения нет вообще

И, наконец, существует версия, что никакого упрощения на самом деле нет. Есть некая языковая трансформация. Одна часть языка отмирает или упрощается, а другая совершенствуется. К примеру, если в английском языке произошло устранение некоторых слов вроде “thou”, а “shell” сегодня используется по большей части в письменной официальной речи, то взамен этого появились 16 временных форм, чего раньше просто не было.

Поэтому ряд лингвистов считает язык живой субстанцией, которая не усложняется или упрощается, а видоизменяется с ходом времени и под влиянием исторических событий.

Совет 2: Какие проблемы решает философия сегодня

Наука философия зародилась еще 2500 тысяч лет назад в таких странах древнего мира, как Египет, Индия, Китай. Уже тогда люди интересовались глобальными вопросами мироздания и своего существования.

Определение философии

В переводе с греческого языка философия означает «любовь к мудрости». Именно мудрецы были теми, кто первыми задумался над вопросами создания мироздания о месте древнего человека в удивительном и разнообразном мире.

Своей классической формы философия достигла в Древней Греции. Первым человеком, который назвал себя философом, был древнегреческий мыслитель Пифагор, а в качестве отдельной науки философию выделил не менее известный античный ученый Платон.
Со временем философия разделилась, образовав несколько направлений.

Онтология изучает сущность и бытие. Гносеология посвящена учению о познании. Логика изучает мышление, его законы и формы. Этика изучает проблемы морали, а эстетика посвящена учению о прекрасном и его значении в искусстве и жизни человека. Социальная философия изучает человеческое общество.

Проблемы бытия

Философия на протяжении вот уже нескольких тысячелетий изучает важнейшие вопросы и проблемы интересующие, пожалуй, каждого человека. Некоторые вопросы исчезли сами собой, их место заняли другие.

Единственной проблемой, над решением которой бьются величайшие умы человечества по сегодняшний день, является проблема бытия.

Проблема бытия в современной философской литературе включает в себя такие важные, можно даже сказать животрепещущие проблемы философии: как дух соотносится с материей, существуют ли в глубинах бытия сверхъестественные силы, бесконечен ли мир, в каком направлении развивается Вселенная?

Волнуют философов и такие проблемы: что такое человек, откуда он произошел и каково его место во всеобщей взаимосвязи явлений мира? Смертен ли человек или бессмертен? Уделяют современные философы внимание проблемам добра и зла, истины и заблуждения.

Проблемы бытия волновали философов на протяжении всей человеческой истории, но так и не были разрешены до сегодняшнего дня.

Судя по мизерным результатам, проблемы бытия еще не скоро будут разрешены. Возможно, на это уйдут сотни, если не тысячи лет. Никто из философов так и не смог ответить на вопрос, откуда, как и почему произошла Вселенная.

Точкой отсчета принято считать Большой взрыв, вследствие чего якобы образовались существующие галактики. Но всегда можно задать неудобные вопросы: что взорвалось, почему взорвалось? Если это была материя, то откуда она взялась? Кем или чем она была создана?

Не говоря уже о происхождении человека. Никто уже не верит, что он произошел от обезьяны, но и поверить в рай, тоже сложно. Подобные вопросы поставят в тупик любого философа.

Видимо человеку еще не скоро предстоит узнать ответы на самые важные, самые главные вопросы бытия и о своем месте в мире.
Видео по теме
Источники:
  • Новая интересная версия о языке
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500