Совет 1: Как сделать перегородку в комнате из стеклоблоков

Умение распоряжаться пространством в доме – это искусство, постижение которого начинается с идеи. Постепенно она обрастает практическими навыками, нужными материалами и воплощается в жизнь. И тогда вы сможете сделать красивые прозрачные перегородки в доме, которые не «украдут» пространство и станут украшением в интерьере.
Структура стеклоблоков очень проста. Это герметичное изделие, полностью закрытое со всех сторон. Оно состоит из прессованных пластин, скрепленных между собой. Они имеют толщину около 5–10 мм и с декоративной стороны лучше, чем пеноблок или керамзитобетон, по форме напоминает кирпич. Из подобного материала очень удобно делать перегородки в доме. Перегородка в душевой или межкомнатного типа - все в вашей власти, если имеете руки и немного свободного времени.

Начинаем монтаж

Стеклоблочные перегородки монтируются тремя основными способами:
Перед возведением перегородки подумайте, будет ли это временным или постоянным решением.

- на сухую;
- с раствором;
- с применением клея.

Первый способ потребует особых пластиковых или деревянных модулей. Они похожи на обычные ячейки 20 на 20 и на 10 см. Это своеобразный каркас для будущей стены, куда и монтируются стеклоблоки. Для лучшего скрепления следует применить резиновые прокладки. Удобство способа в том, что нужно относительно немного времени для получения законченной перегородки.

Решетку для блоков нужно прикрепить шурупами к полу. При необходимости их можно снять и переставить конструкцию в нужное место. Недостаток «сухого» способа в том, что с ним вы не получите высокой звукоизоляции.

У второго способа этот недостаток отсутствует, но человеку без опыта он будет труден. Однако есть некоторые хитрости, с которыми работа станет намного легче:

— Не кладите в день больше трех рядов в высоту, поскольку стеклу нужно больше времени на высыхание раствора и схватывание.

— Не возводите слишком высокие перегородки, так как вес стены может повредить нижние блоки.

— Для укрепления стенки лучше всего подойдут металлические стержни, проложенные в швы по горизонтали и вертикали.

— После завершения основной работы, нужно заделать швы цветными затирками, чтобы получился красивый эффект.

Третий способ кладки требует наличия специального клеящего состава. Его можно купить вместе с материалом. Как только клей застывает, получается красивая прозрачная пленка, которая хорошо подходит к декору. Поэтому не нужно проводить окончательной отделки.

Выбор блока – искусство

Перегородку из стеклоблоков можно элегантно вписать в интерьер или же сделать несуразное кричащее пятно в декоре. Вопрос выбора стоит очень актуально. Лучше всего в детской комнате использовать мозаику из разноцветных кирпичиков, а в спальне применить оттенки бордового или коричневого, а в холле сделать красивое панно или мозаику.
С декоративной точки зрения, сегодня выпускается очень много блоков различных по форме и цвету.

В качестве альтернативного варианта попробуйте не делать сплошную перегородку, а только частичную. Или добавьте стеклянные блоки, к примеру, к барной стойке. Умеренное сочетание дерева и стекла создаст интересный гармоничный рисунок.

Совет 2: Как сделать перегородку из стеклоблоков

Существует несколько способов кладки стеклоблоков. Если знать правила работ с этим отделочным материалом, можно возвести прочную и красивую перегородку. Для монтажа потребуются деревянные или металлические профили, связующий состав, армирующий материал.
Вам понадобится
  • - клей или цементно-песчаный раствор
  • - стеклоблоки
  • - строительный уровень
  • - профили
  • - шпатель
  • - влажная губка
Инструкция
1
Стеклоблок – материал, пропускающий свет, но не позволяющий в деталях разглядеть то, что находится за ним. Поэтому такие перегородки часто монтируют в ванных комнатах, разграничивают зоны в самых разных помещениях. Поскольку стеклоблоки изделия красивые, обладающие рифленой поверхностью, с их помощью можно выстроить перегородку, которая не только будет выполнять функцию зонирования помещения, но и в значительной степени украсит его.
2
Начало работ – определение местоположения перегородки и проведение разметки. В нужных местах к стене и потолку крепят П-образные профили, изготовленные из дерева или металла, которые будут являться каркасом для блоков. Далее на полу, ориентируясь на разметку, нужно сделать невысокую бетонную площадку, по ширине соответствующую размерам боковой грани блока. Длина этого цоколя должна быть равна длине закрепленного на потолке профиля.
3
Соединять блоки можно тремя способами: насухую, с помощью клеевых составов, на цементно-песчаный раствор. Самый удобный и быстровозводимый – первый способ. Он потребует специальных профилей из пластика или дерева, которые представляют собой П-образные планки сечением 20/20/10. Стеклоблоки укладывают вплотную друг к другу, устойчивость конструкции придает рама из профилей. Минус этого метода в том, что звукоизоляционные свойства такой перегородки крайне низкие.
4
Монтаж стеклоблоков с помощью клея и раствора представляет собой один и тот же процесс, разница лишь в используемом связующем. На бетонный цоколь наносят слой раствора или клея и выкладывают первый ряд блоков. Затем поверх них настилают еще один слой связующего и монтируют верхний ряд. Излишки раствора или клея убирают с помощью резинового шпателя.
5
Не стоит выстраивать за один прием больше трех рядов в высоту, так как связующему составу требуется время для схватывания. В районе оконных и дверных проемов производят армирование с помощью металлических стержней сечением 4-5 мм. Эти прутки укладывают в горизонтальные и вертикальные швы и фиксируют с помощью специальных пластиковых держателей для арматуры.
6
Во время работы используют строительный уровень, с помощью которого выверяют правильность установки каждого стеклоблока. Раствор (клей) убирают с поверхности стекла с помощью влажной губки. Зазоры, которые образуются между профилями и блоками, заполняют прозрачным силиконовым герметиком. По завершении кладки, когда раствор наберет необходимую прочность, швы затирают так же, как при работе с керамической плиткой.
Видео по теме
Источники:
  • Красота стеклоблоков в интерьере
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500