Совет 1: Что такое интонация

Термин «интонация» можно встретить в различных областях знания: в лингвистике, в поэзии, в музыке, в танце и даже в живописи и архитектуре. В каждой из этих областей это понятие определяется по-своему и играет особую роль. Однако чаще всего об интонации говорят в рамках общения людей друг с другом, в том числе и посредством искусства.
Речь является одним из средств общения, в процессе которого люди не просто обмениваются информацией, но и сообщают друг другу о своем отношении к ней. От того, как была произнесена та или иная фраза, на каком слове был сделан акцент, зависит и смысл всего высказывания. Ярким примером этого является выражение «Казнить нельзя помиловать». Ведь в зависимости от поставленного акцента будет решена судьба человека. А расставить его помогает интонация.

В процессе разговора люди не только сообщают о чем-либо, но и передают свои чувства и переживания. И для того, чтобы выразить удивление, радость, гнев, страх или восторг используют не только слова, но и произносят их в определенной манере.

Таким образом, интонацию можно определить как звуковое средство языка, при помощи которого в речи обеспечивается выделение смысловых частей высказывания и выражение отношения говорящего к воспроизводимой вслух мысли. Достигается это при помощи голоса, а именно высоты его тона, тембра и т.п. Исходя из такого определения, можно говорить о нескольких функциях интонации в речи.

Одной из таких функций является определение законченности или незаконченности высказывания. Кроме этого, по интонации можно определить, модальность высказывания т.е. является ли оно утверждением, вопросом или восклицанием. И конечно же при помощи пауз можно соединить или разъединить части целого выражения. И если в устной речи все эти функции реализуются при помощи голоса, то на письме это достигается при помощи знаков препинания.

Особое место интонация занимает в искусстве. Например, в поэзии она создает особый ритм и мелодику стиха, в музыке она воплощает художественный образа в звуках, в танце выделяет движения и т.д. Но, в какой бы сфере не рассматривалась интонация, можно утверждать, что везде она представляет собой своего рода акцент. Разница лишь в том, с помощью чего он расставляется –будь то высота и громкость звука, ритм, тембр голоса, цвет и четкость линий или танцевальных па.

Совет 2: Что такое невербальное общение

В повседневной жизни все привыкли общаться с другими людьми посредством слов и взаимосвязанной речи. Но многим известно выражение «понимать друг друга без слов». В нем говорится как раз о невербальном общении.

Понятие невербального общения

На самом деле всем людям известно невербальное общение. В русском языке существует множество фразеологических оборотов, отражающих его способы. К примеру, о радостном, улыбающемся человеке можно сказать, что он «светится от счастья», «излучает радость». При страхе или испуге можно применить такое выражение, как «окаменел от ужаса» или «застыл от страха». Злость и гнев описываются выражениями «сейчас лопнет от злости» или «дрожит от ярости». При нервном состоянии человек начинает кусать губы. Во всех этих случаях чувства выражаются посредством невербального общения. Почти половину информации о человеке во время знакомства собеседники узнают не через слова, а через невербальное общение. Слушая собеседника, человек обладает еще и способностью понимания языка невербального общения.

Язык невербального общения

Нередко невербальное общение называют языком жестов. Язык жестов включает в себя форы самовыражения, которые не опираются на речевые символы. Понимание невербального языка в жизни действительно очень важно. Такая необходимость наблюдается вследствие многих причин. Во-первых, иногда бывает такое, что одних слов недостаточно, чтобы полностью понять чувства и настроение человека. Это доказывает даже то, что иногда человек говорит фразу – «Я не могу выразить это словами». Во-вторых, умение человека понимать язык невербального общения говорит о его умении владеть собой. Невербальное общение ожжет сказать о том, что думает о человеке собеседник на самом деле. Также ценность невербального общения заключается в том, что оно происходит бессознательно и спонтанно. Мимика, жесты, интонация голоса могут сказать о человеке гораздо больше, чем привычные в повседневной жизни слова.

Одни люди не понимают невербального общения, вторые понимают его частично, а третьи владеют этим языком довольно хорошо. Психологи давно изучают характеристики и особенности невербального общения.

Мимика

Мимикой называют выражение лица человека. Это наиболее распространенное и самое понятное проявление чувств в невербальном общении. Положительные эмоции, такие, как любовь, удивление и радость, распознаются и проявляются лучше всего. Отрицательные эмоции воспринимаются немного сложнее. Труднее, чем радость, распознать гнев, злость или ярость. Существует несколько основных характеристик, которые говорят об определенном чувстве. О том, что человек удивлен, могут сказать поднятые вверх брови, широко открытые глаза, опущенные вниз кончики губ и приоткрытый рот. О том, что человеку страшно, скажут приподнятые и сведенные над переносицей брови, растянутые в стороны губы, широко открытые глаза и приоткрытый или полностью открытый рот. Гнев проявляется в опущенных бровях, изогнутых на лбу морщинах, сомкнутых губах и сжатых зубах. При отвращении у людей наблюдаются сморщенный нос, опущенные брови, выпяченная вперед нижняя губа.
Видео по теме

Совет 3: Что такое неопределенный артикль

Неопределенный артикль является особенностью некоторых европейских языков. Его используют для того, чтобы показать неопределенность. Или то, что ранее об объекте не говорилось. В большинстве случаев неопределенный артикль не имеет перевода.

Что такое и откуда появился

Неопределенный артикль – одна из разновидностей артиклей, служебная часть речи, которая присуща целому ряду европейских языков и выполняющая во всех этих языках одинаковую функцию. А именно, указывает на то, что объект или явление, о котором говорится, неизвестен или ничем не выделяется.

Во многих языках неопределенный артикль образовался от числительного, которое имело значение «один». Только при использовании артикля называется не количество объекта, а то, что он «один из многих», «один из неизвестных».

Русский язык

В русском языке не существует такой служебной части речи. Неопределенность объекта или явления понимается из контекста предложения. В более редких случаях помогает интонация.

Однако, в разговоре может употребляться слово «один» в том смысле, в котором оно указывает на неизвестность. Пример: в офис пришел один человек. Здесь подразумевается не количество, а именно неопределенность субъекта. Но употребление слова «один» в качестве неопределенного артикля в русском языке неотрывно связано с интонацией и контекстом предложения. Без этого смысл может поменяться, и данное слово будет иметь уже свое прямое значение.

Германские и романские языки

Неопределенный артикль существует в английском, французском, итальянском и немецком языках. Это говорит о том, что данные языки имеют общие корни происхождения и развивались под влиянием друг друга.

В английском языке неопределенный артикль имеет две формы. Если слово, которое следует за артиклем, начинается с гласной буквы, то артикль оканчивается на согласную. И наоборот. Например: a boy, an apple.

Неопределенный артикль употребляется перед существительными, о которых ранее не говорилось в разговоре или тексте. Пример: I saw a book on the table. В следующем предложении перед словом «book» уже должен стоять определенный артикль, так как этот предмет уже упоминался, то есть стал известным.

Неопределенный артикль используется тогда, когда нужно сказать о предмете в значении «любой», «каждый». Другой случай употребления этого артикля: объект, о котором говорится, ничем не выделяется из общей массы и указывается его отношение к какой-либо категории. Пример: He has a cat – подразумевается любая кошка, но ни собака, ни птица. Неопределенный артикль может быть употреблен вместо слова «one».

В немецком языке неопределенный артикль меняет форму в зависимости от рода. Для слов мужского и среднего рода – ein, для женского рода – eine. Также артикль склоняется по падежам. Исполняет те же функции, что и в английском языке.

Во французском языке неопределенный артикль имеет общую форму для всех слов во множественном числе – des. В единственном числе перед существительными женского рода артикль приобретает форму une, а перед словами мужского рода – un.

В древнеанглийском языке слово «an» было числительным и обозначало цифру 1. От этого же слова и произошло современное английское «one». В немецком языке артикль ein произошел от числительного ein. И как служебная часть речи, и как самостоятельная ein употребляется в современном немецком языке.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500