Зачем нужен расчетный счет


Расчетный счет – это банковская учетная запись с уникальным номером, по которому можно легко находить и идентифицировать клиента любого банка и отслеживать все его денежные операции – как поступление средств, так и их снятие. Изначально, при открытии расчетного счета в банке, никаких денежных сумм наличными вносить не надо, но впоследствии текущее состояние этого счета соответствует сумме денежных средств, которые принадлежат данному клиенту.

Расчетный счет не предполагает начисление банковских процентов, он не предназначен ни для получения дохода, ни для хранения денежных сумм. Это оперативный счет, с помощью которого клиент банка осуществляет безналичные расчеты. Поскольку в РФ целенаправленно ведется политика по сокращению обращения наличных денег и по переводу всех расчетов, в том числе и осуществляемых гражданами в частном порядке, на безналичную форму, открывать расчетные счета может любое лицо, физическое или юридическое.


Как открыть расчетный счет


Если вы – физическое лицо, вам достаточно обратиться в любой банк, предъявить свой паспорт и написать заявление об открытии расчетного счета. Обычно для удобства совершения безналичных расчетов этот счет привязывается к пластиковой карте данного банка – дебетовой или кредитовой. Ваше заявление будет рассмотрено, и через пару недель вы подпишите договор с банком об открытии расчетного счета и обслуживании пластиковой карты.
Вам, как предпринимателю, могут отказать в открытии расчетного счета, если вы представили неверные сведения о предприятии или недостоверные документы. Свой отказ банк не обязан объяснять.


В том случае, если вы – юридическое лицо или частный предприниматель, открытие расчетного счета не зависит от вашего желания, поскольку сумма наличных расчетов в условиях предпринимательской деятельности законом ограничена 100 тысячью рублями. Поэтому, хоть закон и не обязывает вас открывать расчетный счет, вы сделаете это по объективной необходимости.
Уточните в банке требования к форме заверения предоставляемых документов, они везде могут различаться.


В каждой кредитной организации могут быть свои нюансы при открытии расчетного счета, они обычно размещены на официальном сайте данного банка. Но из тех документов, предъявление которых обязательно для всех, вам потребуется:

- выписка из ЕГРЮЛ, полученная не позднее, чем за месяц до обращения в банк;
- свидетельство о государственной регистрации;
- свидетельство из налоговой инспекции с ИНН;
- уставные документы организации, решение общего собрания учредителей или акционеров о создании;
- письмо о постановке на учет в органах статистики;
- приказы о назначении руководителя и главного бухгалтера;
- документы, подтверждающие фактическое месторасположение организации.