Совет 1: Что такое расчетный счет

В статье 861 п. 2 Гражданского кодекса Российской Федерации говорится, что расчеты между юридическими лицами или гражданами, связанные с предпринимательством, должны осуществляться в безналичном порядке. Это означает, что каждый субъект предпринимательской деятельности – компания, организация или частное лицо должны иметь свой расчетный счет в банке, через который и осуществляются безналичные платежи. Расчетный счет может иметь и любой гражданин.

Зачем нужен расчетный счет

Расчетный счет – это банковская учетная запись с уникальным номером, по которому можно легко находить и идентифицировать клиента любого банка и отслеживать все его денежные операции – как поступление средств, так и их снятие. Изначально, при открытии расчетного счета в банке, никаких денежных сумм наличными вносить не надо, но впоследствии текущее состояние этого счета соответствует сумме денежных средств, которые принадлежат данному клиенту.

Расчетный счет не предполагает начисление банковских процентов, он не предназначен ни для получения дохода, ни для хранения денежных сумм. Это оперативный счет, с помощью которого клиент банка осуществляет безналичные расчеты. Поскольку в РФ целенаправленно ведется политика по сокращению обращения наличных денег и по переводу всех расчетов, в том числе и осуществляемых гражданами в частном порядке, на безналичную форму, открывать расчетные счета может любое лицо, физическое или юридическое.

Как открыть расчетный счет

Если вы – физическое лицо, вам достаточно обратиться в любой банк, предъявить свой паспорт и написать заявление об открытии расчетного счета. Обычно для удобства совершения безналичных расчетов этот счет привязывается к пластиковой карте данного банка – дебетовой или кредитовой. Ваше заявление будет рассмотрено, и через пару недель вы подпишите договор с банком об открытии расчетного счета и обслуживании пластиковой карты.
Вам, как предпринимателю, могут отказать в открытии расчетного счета, если вы представили неверные сведения о предприятии или недостоверные документы. Свой отказ банк не обязан объяснять.

В том случае, если вы – юридическое лицо или частный предприниматель, открытие расчетного счета не зависит от вашего желания, поскольку сумма наличных расчетов в условиях предпринимательской деятельности законом ограничена 100 тысячью рублями. Поэтому, хоть закон и не обязывает вас открывать расчетный счет, вы сделаете это по объективной необходимости.
Уточните в банке требования к форме заверения предоставляемых документов, они везде могут различаться.

В каждой кредитной организации могут быть свои нюансы при открытии расчетного счета, они обычно размещены на официальном сайте данного банка. Но из тех документов, предъявление которых обязательно для всех, вам потребуется:

- выписка из ЕГРЮЛ, полученная не позднее, чем за месяц до обращения в банк;
- свидетельство о государственной регистрации;
- свидетельство из налоговой инспекции с ИНН;
- уставные документы организации, решение общего собрания учредителей или акционеров о создании;
- письмо о постановке на учет в органах статистики;
- приказы о назначении руководителя и главного бухгалтера;
- документы, подтверждающие фактическое месторасположение организации.

Совет 2: Как узнать номер расчетного счета Сбербанк

Расчетный счет – это один из самых важных банковских реквизитов. Многие путают его с номером банковской карты, находящимся на лицевой стороне кредитки. Однако, это разные реквизиты, даже их формат различен: в номере карты 16 цифр, в расчетном счете – 20. Для проведения многих банковских операций требуется указать именно номер расчетного счета. Узнать его можно несколькими способами.
Вам понадобится
  • • конверт от карты;
  • • телефон;
  • • номер карты;
  • • секретное слово;
  • • паспорт
Инструкция
1
Расчетный счет – это учетная запись, которая используется банковским учреждением для учета денежных операций клиента. Обычно расчетные счета используют не для получения пассивного дохода (например, процентов с доходного вклада), а для быстрого и надежного доступа к имеющимся денежным средствам. В банковской практике именно «расчетными» называют счета юридических лиц до востребования в рублях. Счета физических лиц, предназначенные для расчета, называют «текущими». Однако при записи реквизитов и физических, и юридических лиц, используют термин р/с («расчетный счет»). В одном банке на одного клиента могут быть открыты несколько счетов, различающихся валютой и целевым назначением.
2
Большинство операций с кредитками можно совершать, зная только номер банковской карты. Однако для некоторых денежных переводов и других операций нужно указать именно расчетный счет. Организации, юридические лица могут совершать платежи только по номеру счета. Иногда это застает врасплох, потому что номер банковской карты найти легко, а чтобы узнать двадцатизначный номер счета придется приложить определенные усилия.
3
В России используется двадцатизначная система нумерации банковских счетов. Первые 3 цифры указывают на номер балансового счета первого порядка (т.е на расчетный счет физического лица). Следующие 2 цифры – номер балансового счета второго порядка, он связан с субъектом Российской Федерации, в котором открыт счет (по принятой в Российской Федерации классификации). Затем идут 3 цифры, указывающие на валюту счета (по Общероссийскому классификатору валют ОКВ). Девятая цифра – контрольная. После нее указывается четырехзначный код подразделения банка. Последние 7 цифр – семизначный внутренний номер лицевого счета в банке.
4
Узнать номер расчетного счета можно из банковских документов. При оформлении карты заключается договор в двух экземплярах, один из которых остается на руках у владельца карты. В нем также указывается двадцатизначный номер счета, найти его можно в самом низу страницы, под строками с подписью и датой заключения договора.
5
Номер расчетного счета указан на конверте, в котором выдавалась карта. Он размещен на лицевой стороне в графе, расположенной после имени и фамилии держателя карты. Сейчас конверт выдается не во всех случаях – когда пин-код задает сам клиент, карту вручают без конверта.
6
Если вы не можете найти документы, обратитесь в службу поддержки Сбербанка по телефону 8 (800)5555550. Позвонить оператору можно круглосуточно. Чтобы получить доступ к информации о номере расчетного счета придется подтвердить свою личность, сообщив оператору дополнительную персональную информацию. Вас попросят озвучить сведения о себе: имя держателя карты, ее номер, а также секретное слово, которое вы указали в заявлении на получение карты. Его (слово) произнесите как можно более четко, по буквам (если попросит оператор). Когда система подтвердит вашу идентификацию, сотрудник банка сообщит ваш номер расчетного счета. Если информация, названная вами, не подтвердится, или вы забыли секретное слово, вам откажут в предоставлении запрашиваемой информации. Не спорьте с оператором, т.к. его действия, в данном случае, абсолютно правомерны и являются гарантом безопасности вашего счета.
7
Посмотреть свой номер расчетного счета удобно через личный кабинет сервиса «Сбербанк Онлайн». Если у вас подключен мобильный банк и есть возможность зайти в свой профиль онлайн-банкинга Сбербанка, посмотреть номер расчетного счета можно там. Чтобы войти в аккаунт системы «Сбербанк Онлайн» нужно ввести свой логин и пароль. Получить их можно в банкомате. На основной странице портала вы увидите список выданных вам карт. Чтобы найти номер расчетного счета нужной вам карты, выберите ее в этом списке, а затем перейдите на вкладку «Информация по карте». В разделе «Реквизиты перевода на номер карты» можно найти все банковские реквизиты, в том числе и номер расчетного счета. Он указан во второй строчке пункта «Общая информация».
8
Узнать номер расчетного счета можно также через банкомат. В меню нужно выбрать пункт «Операции со счетами, вкладами и кредитами». При проведении любой операции во время одного из этапов на экране высветится номер расчетного счета, останется только зафиксировать его и отменить операцию.
9
Еще один очень удобный способ, которым можно воспользоваться в любое время и из любого места - мобильное приложение Сбербанка. Нужно только, чтобы на вашем телефоне было установлено приложение «Мобильный банк». В нем нужно выбрать карту, во вкладке «О карте» перейти в пункт «Показать реквизиты». Номер расчетного счета появится на экране телефона.
10
Узнать номер расчетного счета при утере банковской карты, документов и секретного слова невозможно. Банк обеспечивает безопасность своих клиентов и поэтому не дает возможности злоумышленникам получить доступ к информации о вашем счете. Для получения данных обязательно нужно удостоверить свою личность как владельца карты.
Источники:
  • Какие документы нужны для оформления детского пособия
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500