Совет 1: Где находится корневой каталог сайта

Если вы самостоятельно занимаетесь созданием и продвижением своего сайта, но не слишком хорошо разбираетесь в технических тонкостях и терминологии, вероятнее всего, вам приходилось сталкиваться с необходимостью найти корневой каталог сайта.

Что такое корневой каталог, или корневая папка сайта

Корневым каталогом, корневой папкой или даже корнем сайта называют основной раздел того или иного веб-ресурса. Именно в нем хранятся все папки и файлы, которые вы загружаете на сервер, там же находятся и служебные документы.
Название раздела может быть различным в зависимости от провайдера, услугами которого вы пользуетесь, и конфигурации сервера.

Для чего искать корневой каталог

Именно в корневом каталоге сайта находятся такие важнейшие файлы, как Sitemaps и robots.txt. Это служебные файлы, предназначенные специально для роботов поисковых систем.

Файл Sitemaps – это в своем роде карта сайта для роботов. В нем содержится информация о частоте обновления страниц сайта, их местонахождении, важности относительно друг друга и так далее. Это подсказка для сканеров, которая облегчает их работу и обеспечивает правильное индексирование страниц.
Обратите внимание: файл Sitemaps вам придется добавлять самостоятельно, но файл robots.txt в корневом каталоге наверняка уже присутствует. Его можно заменить на свой собственный.

Файл robots.txt содержит директивы для поисковиков, которые сообщают, какие страницы индексировать, а какие – нет. Можно включить в него указания для конкретных роботов определенных поисковых систем (например, только для Яндекса или только для Гугла).

Таким образом, если вы всерьез намереваетесь продвигать свой ресурс в поисковых сетях, разыскать эти файлы и отредактировать их вам просто необходимо.

Многие начинающие вебмастера впервые сталкиваются с понятием корневого каталога, пытаясь зарегистрироваться в сервисе Яндекс.Вебмастер. Для того чтобы подтвердить свои права на управление сайтом, необходимо внести html-код в страницы сайта или же загрузить определенный файл в корневой каталог сайта. Вот тут-то и приходится ломать голову: где же находится этот загадочный каталог?

Как найти корневой каталог

Для того чтобы найти корень сайта, заходить следует не в панель управления, а в панель хостинга, на котором размещен ваш веб-ресурс.
Чаще всего каталог называется www, domains, HTDOCS, /public_html. Так, на хостинге «Джино» это папка domains.

В блоге на WordPress корневая папка содержит разделы wp-admin, wp-content и wp-includes. Увидев разделы с таким названием, вы можете быть вполне твердо уверены, что находитесь в нужном каталоге.

Совет 2: Как добавить файл в корневой каталог

Если вы создали сайт, независимо от его стилистики и содержимого вы хотите, чтобы вашу информацию просматривали другие люди. Чтобы пользователи интернета могли найти ваш сайт по своим запросам, он должен индексироваться в поисковых системах. Поисковая система Yandex предлагает разместить файл в корневой каталог или добавить мета-тег в название вашей страницы.
Вам понадобится
  • - интернет;
  • - сайт.
Инструкция
1
Откройте сайт поисковика http://yandex.ru и перейдите в раздел «Еще», «Все сервисы». Найдите пункт «Я.Вебмастер» и пройдите по ссылке. Данный раздел специально создан для владельцев сайтов. Если у вас уже есть аккаунт на Яндексе, зайдите под своим логином. Иначе создайте аккаунт в поисковике Яндекс и зайдите под своими данными в поисковик. Чтобы создать собственный аккаунт, заполните все необходимые данные и нажмите на кнопку «Регистрация». Теперь в разделе «Я.Вебмастер» вы можете добавить свой сайт, кликнув по зеленой кнопке «Добавить сайт».
2
Введите адрес вашего сайта полностью, со всеми доменными именами и нажмите кнопку «Добавить сайт» (на этот раз белого цвета). Вы перейдете на страницу добавления файла. Однако стоит отметить, что данная поисковая система в автоматическом режиме сканирует все сайты, поэтому при добавлении у вас на панели может отображаться ваш сайт с проиндексированными страничками.
3
Выберите пункт «Разместить файл» и проделайте действия, которые советует Яндекс: создайте пустой файл с именем, которое будет написано на странице, загрузите его, проверьте его доступность по указанной ссылке и нажмите на кнопку «Проверить», размещенную под данными инструкциями. Стоит отметить, что данный файл должен размещаться в корневом каталоге с вашим сайтом, то есть там, где находится основной файл index.
4
Подобная система регистрации сайтов есть на каждом поисковике. Зайдите на страницу поисковой системы и найдите раздел для вебмастеров и создателей сайтов. Зарегистрируйтесь и выполните указанные действия. Вы можете добавлять свой сайт как на англоязычные, так и на российские поисковые машины. В целом же можно сказать, что добавить файл в корневой каталог какого-либо сайта не трудно, главное - обладать соответствующими правами доступа.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500