Совет 1: Как поставить ленточный фундамент

Фундамент для любого дома является основой. Ленточный фундамент - самый востребованный в частном строительстве. Он относится к монолитным фундаментам, соорудить такой под силу любому владельцу строительного участка.
Инструкция
1
Глубину ленточного фундамента нужно определить по типу почвы. Важно знать, однородная почва на участке или нет. На местности с неоднородной почвой, существует угроза перелома всего дома. То есть в этом месте глубина фундамента должна быть значительно глубже, до 90-120 см. Для такой местности подойдет ленточный фундамент с расширенным основанием. Это поможет снизить нагрузку на почву.
2
С чего начинается строительство фундамента? Изначально выполните его разметку на участке. Приготовьте арматуру, толстую леску. Вбейте прутья по периметру, натяните леску. С внутренней стороны получившегося периметра вновь натяните леску. Задавшееся огороженное место будет будущей траншеей под фундамент.
3
Выкопайте траншею определенной глубины, учтя состав почвы. На ее дно распределите гравий в 15-20 см высоты. Затрамбуйте его, при этом поливайте водой. Таким образом, приготовили подушку для будущего ленточного фундамента.
4
Далее установите опалубку. Ее можно изготовить из досок и гвоздей. Доски установите, скрепите подготовленными дощечками при помощи гвоздей и молотка. Для легкости демонтажа впоследствии и неполучение изъянов в фундаменте, крепление производите с внутренней стороны.
5
В подготовленную опалубку нужно уложить арматуру. Она придаст жесткость конструкции. Предварительно обвяжите арматуру вязальной проволокой или используйте сварку. Обвязка считается лучшим выбором, т.к. в случае землетрясения или движения грунта сварка уменьшает физические качества конструкции.
6
Укладывайте арматуру таким образом, чтобы она имела отступ от поверхности на 5-8 см. Длина каждой ячейки из арматуры 30-35 см.
7
Перед тем, как начать заливку ленточного фундамента, определите, где будут проходить коммуникации. Выставите асбоцементные трубы для вентиляции и водопровода. Их заранее наполните песком, чтобы раствор не забил внутренность.
8
Финишная работа, заливка раствора. Обязательно продумайте вопрос гидроизоляции. Она нужна для предотвращения грибка. Можно использовать рубероид, или воспользуйтесь новыми материалами. Пенетрон, добавка для бетонного раствора, полностью делает его непроницаемым для влаги.
9
Заливать фундамент желательно за один раз, можно воспользоваться миксером. При необходимости утрамбовывайте раствор, чтобы не получить воздушных ям. Демонтаж деревянной опалубки для фундамента можно проводить через 2-3 недели.

Совет 2: Какой фундамент лучше для деревянного сруба

Главная особенность бревенчатой постройки - относительно небольшой вес. Однако это не означает, что для возведения деревянного строения можно игнорировать требования, предъявляемые к фундаментам.
Выбор фундамента под деревянное строение в основном связан с анализом грунта, на котором застройщик собирается поставить дом. Помимо этого, на тип фундамента влияют климатические условия и финансовые возможности будущего владельца недвижимости. Существует несколько типов фундамента, активно используемых при строительстве деревянных сооружений.

Плитный

Этот фундамент считается одним из самых надежных, что связано в первую очередь с его монолитностью и большой площадью. Такой фундамент можно сооружать практически на любых почвах, даже без подробного геодезического исследования. Особенность плитного фундамента – отсутствие заглубления, благодаря чему основа «плавает» вместе с домом, т.е., передвижения почвы никак не влияют на прочность конструкции. Для нетяжелых построек, вроде бани или гаража, сарая достаточно толщины в 10-15 см. Под жилое здание необходимая толщина составляет 20-30 см. Плитная основа – один из наиболее затратных вариантов обустройства фундамента.

Ленточный

Ленточный также относится к категории наиболее надежных. Это монолитная конструкция, расположенная не под всем зданием, а только под несущими стенами. Особенность ленточной основы – монолитность и замкнутость контура. Такой фундамент под сруб хорошо держит нагрузку на песчаном, гравийном или песчано-гравийном грунте.

Желательно, чтобы на месте укладки фундамента было как можно меньше влаги. Проверить это несложно: достаточно выкопать яму глубиной в 1 м (не считая плодородного слоя) и, если воды нет, можно смело приступать к работам. Если все же влага присутствует, то необходимо углубить траншею больше расчетного значения и использовать двойной слой гидроизоляции.

Столбчатый и свайно-винтовой

Это наиболее экономичный вариант; можно использовать металлические или асбестоцементные столбы, уже бывшие в употреблении. Однако тут присутствуют ограничения, о которых необходимо знать заранее. Столбчатый фундамент не стоит возводить на слабонесущем, подвижном грунте. Также конструкция не подойдет, если планируется строительство подвала, цокольного этажа. Подобная основа хорошо подходит там, где почва устойчивая и существует некоторый перепад рельефа – столбы помогут его выровнять. Необходимо помнить, что опоры должны быть вкопаны ниже глубины промерзания.

Свайно-винтовой фундамент относится к столбчатому типу; разница в том, что на конце данных свай имеется нарезка с лопастями, которая подобно саморезу помогает столбу ввинчиваться в грунт. Установленные сваи обвязывают металлическим «поясом» посредством сварки. Основное достоинство подобного фундамента – быстрота возведения. Надежность основы зависит от качества свай, связанного с их толщиной, прочностью металла и тщательностью антикоррозийной обработки.
Видео по теме

Совет 3: Как рассчитать ленточный фундамент

С течением времени количество человек в семье увеличивается, жилой площади в доме становиться недостаточно и нужно делать пристройку к дому, таким образом увеличивая количество жилых комнат в нем. Важно правильно рассчитать и разметить место для фундамента под такую пристройку.
Вам понадобится
  • рулетка, заостренные с одной стороны деревянные колышки длиной 90 – 100 см, гидроуровень, разметочный шнур.
Инструкция
1
Определите ширину будущего фундамента, исходя из толщины стены устанавливаемой пристройки. С каждой стороны стены фундамент должен выходить не меньше, чем на 10 см. Общая ширина фундамента должна быть равна или больше 40 см. В зависимости от типа грунта определите глубину фундамента. Чем тверже грунт, тем глубина меньше, но не меньше чем 40 см плюс выступающая над уровнем земли часть фундамента высотой 5 – 10 см.
2
Исходя из этих условий, разметьте наружную сторону фундамента. Проверьте, равны ли углы стыковки фундамента 90 градусам. Если пристройка имеет форму прямоугольника с равными противоположными сторонами, сделать это можно, замерив и сравнив длину диагоналей между противоположными углами. Длина должна быть примерно одинаковой, разница не должна превышать 3%.
Но не всегда есть возможность измерить диагональ. В таком случае используйте правило соотношения сторон прямоугольного треугольника 3 – 4 – 5. От угла в одну сторону по линии разметки фундамента отметьте 3 условные части, в другую сторону – 4 части. Расстояние между этими отметками должно быть равно 5 условным частям. В таком случае угол будет прямым. Пример: возьмите длину условной части 30 см. В таком случае, в одну сторону от угла поставьте метку на расстоянии 90 см (3×30=90), в другую сторону –120 см (4×30=120). Если расстояние между метками равно 150 см (5×30=150), значит угол прямой, если меньше – острый, если больше – тупой.
3
Вбейте по углам деревянные колышки. С помощью гидроуровня нанесите на колышки отметки горизонта. Натяните между колышками разметочный шнур. Он должен совпадать с метками горизонта на всех колышках.
Пройдите по периметру фундамента с рулеткой и определите самую высокую и самую низкую точку грунта, замеряя по вертикали расстояние между ним и разметочным шнуром. Выровняйте (спланируйте) линию по периметру будущего фундамента, снимая выступающий слой грунта. Допускается перепад уровней в 3 – 4 см. Теперь выкопайте траншею, установите отмостки на высоту 5 – 10 см от уровня грунта и залейте фундамент.
Видео по теме
Совет полезен?
в начале абзаца и

Совет 4: Как залить фундамент под гараж

Обычно фундамент для гаража закладывается только по периметру стен, так как при его строительстве не требуется возведения сложных и тяжелых конструкций. Такую работу вполне под силу провести самостоятельно. Для ее проведения не нужна специальная техника, а объем земляных работ для ленточного фундамента относительно небольшой.
Вам понадобится
  • - опоры для опалубки;
  • - доски для опалубки;
  • - арматура;
  • - цементный раствор;
  • - инструменты для копки траншеи;
  • - деревянная растяжка;
  • - гидроуровень.
Инструкция
1
Исходя из плана гаража, произведите разметку площадки под фундамент. Вбейте первый колышек в землю так, чтобы он выступал из земли на 50 см. При помощи рулетки отмерьте от колышка необходимое расстояние и вбейте второй. Натяните между ними шнур. Под прямыми углами к шнуру сделайте разметку двух сторон фундамента и вбейте еще два колышка. Соедините их шнуром.
2
Вдоль шнура прокопайте траншею шириной 70-80 см. Глубина зависит от состояния почвы и должна быть указана в проекте. На дно траншеи насыпьте слой щебня – 10 см и тщательно утрамбуйте. Затем насыпьте слой песка в 5 см и еще раз утрамбуйте.
3
Через каждые 40 см поставьте опоры для опалубки. Соедините опоры досками, которые должны плотно подходить друг к другу. Опалубка делается по обе стороны траншеи.
4
Приступайте к монтажу арматуры. Используйте металлические пруты диаметром 8-10 мм. Рядом с траншеей уложите два куска арматуры равных по длине стороне фундамента. Расстояние между прутьями должно быть меньше на 10 см, чем расстояние между щитами опалубки.
5
Между прутами уложите поперечные перемычки через каждые 50 см. Соедините их специальной проволокой или сваркой. Прикрепите вертикальные отрезки арматуры в местах соединения с поперечинами. Сверху прикрепите еще два длинных куска арматуры с поперечинами. Все соединения должны быть под прямыми углами.
6
Опустите конструкцию в траншею. Соберите аналогичным образом еще три армирующих элемента и опустите их в траншею. Соедините все части конструкции между собой.
7
Отметьте на досках опалубки высоту заливки фундамента. Перенесите метки при помощи гидроуровня на все стороны опалубки. Забейте по меткам гвозди. Натяните между ними по диагонали нитку.
8
Залейте первый слой раствора, который немного покроет песчаную подушку. Дайте слою подсохнуть в течение двух часов. После этого продолжайте заливку фундамента. Раствор заливайте равномерно до уровня, отмеченного нитками. Растягивайте раствор специальной деревянной растяжкой.
Совет полезен?
Для заливки фундамента под гараж рекомендуется использовать цемент марки М300, М400.
Источники:
  • Как сделать фундамент под гараж
  • как заливать фундамент видео
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500