Инструкция
1
Индивидуальные предприниматели обязаны внести запись в трудовую книжку работника или завести её, если он осуществляет трудовую деятельность у данного предпринимателя более 5 дней. При этом данная работа для сотрудника должна быть основной. Когда работник трудится у предпринимателя по совместительству, то сведения об этой работе заносятся в трудовую книжку основным работодателем, только если сотрудник сам об этом попросит.
2
Работникам, которые осуществляли трудовую деятельность у предпринимателя до 06.10.2006 года и продолжают у него работать, он должен внести запись в трудовую книжку о приеме на работу. Работодатель в данном случае должен отразить в трудовой книжке все отработанное у него время, то есть запись о приеме необходимо внести со дня фактического приема сотрудника.
3
Должен ли индивидуальный предприниматель вести трудовую книжку для себя? Согласно толкованию норм трудового законодательства, такой возможности у него нет. Предприниматель выступает в качестве работодателя, а не работника. В трудовую книжку вносится запись о трудовой деятельности определенного работника. Вместе с тем, закон не запрещает предпринимателю устроиться на работу к другому предпринимателю или в организацию и заключить с ними трудовой договор. В этом случае он будет являться работником и в его трудовую книжку будет внесена запись о приеме на работу.