Совет 1: Постные булочки с травами и вялеными томатами

Пост - это религиозно обусловленная традиция воздерживаться от принятия конкретного питья и пищи. Чтобы было легче соблюдать пост, существует множество постных рецептов. Например, булочки с травами и вялеными томатами способны разнообразить постное меню. Их можно подавать как горячими, так и холодными.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
  • - 600 г пшеничной муки;
  • - 300 мл теплой воды;
  • - 100 г вяленых помидоров;
  • - по 15 г сахара, соли;
  • - 6 ст. ложек оливкового масла;
  • - 2 ст. ложки соевого соуса;
  • - 5 г сухих дрожжей;
  • - сухой орегано, базилик.
Инструкция
1
Разведите дрожжи с сахаром в теплой воде, добавьте сахар, оставьте минут на 10.
2
Порежьте вяленые помидоры на маленькие кусочки. Смешайте помидоры, просеянную муку, базилик, орегано, добавьте соевый соус, масло, вспененные дрожжи, вымесите.
3
Подлейте теплую воду и замесите не тугое тесто. Выложите получившееся тесто в емкость, прикройте полотенцем - пускай оно поднимается.
4
Раскатайте подошедшее тесто в прямоугольник толщиной 1 сантиметр, смажьте ложкой оливкового масла. Сверните тесто в рулет, разрежьте на куски шириной 3 сантиметра.
5
Выложите булочки на противень, оставьте на расстойку (20 минут).
6
Отправьте булочки в духовку, готовьте 20 минут при температуре 200 градусов.

Совет 2: Как приготовить постный суп

Из постного меню исключены молочные продукты, мясо, яйца, животные жиры, то есть продукты, которые обычно обеспечивают калорийность пищи. Сделать постные блюда вкусными и сытными помогут мучные изделия, грибы, бобовые, приправы и специи.
Вам понадобится
    • Для постного супа с галушками:
    • 2,5 л воды;
    • 6-7 шт. картофеля;
    • 1 морковь;
    • 1 луковица;
    • постное масло;
    • соль
    • молотый черный перец
    • зелень петрушки.
    • Для галушек:
    • 9 ст.л. муки;
    • 3 ст.л. воды;
    • 1 ч.л. подсолнечного масла;
    • соль.
    • Для постного грибного супа:
    • 2 л воды;
    • 12 шампиньонов;
    • 2 луковицы;
    • 2 соленых огурца;
    • 4 ст.л. томатного пюре;
    • 1/2 лимона;
    • 20 шт. маслин или оливок;
    • 1 ст.л. каперсов;
    • 2 ст. л. постного масла;
    • соль
    • лавровый лист
    • черный перец горошком;
    • зелень петрушки или укропа.
Инструкция
1
Приготовьте галушки для супа: смешайте в небольшой посуде муку, постное масло и соль. Доведите до кипения три столовые ложки воды и влейте тонкой струйкой в мучную смесь, постоянно перемешивая, чтобы не было комков. Выложите тесто на доску и тщательно вымесите руками, сформируйте шар и накройте его полотенцем.
2
Помойте и очистите картофель, нарежьте его небольшими кубиками. Очистите морковь и репчатый лук, натрите морковь на крупной терке, лук мелко нарежьте кубиками или кольцами.
3
Вскипятите 2,5 литра воды, посолите, опустите картофель, убавьте огонь и закройте крышкой кастрюлю. Поставьте на огонь сковороду, налейте постное масло, когда оно разогреется, положите сначала лук, затем морковь и обжарьте на медленном огне в течение трех-четырех минут. Опустите обжаренные овощи в кастрюлю примерно через десять минут после картофеля.
4
Сформируйте галушки: скатайте тесто в тонкую колбаску и нарежьте ее маленькими кусочками, либо отрывайте от теста кусочки и опускайте в суп. Варите галушки около пяти-семи минут, затем порежьте зелень, опустите в кастрюлю, поперчите и проварите не более одной минуты.
5
Постный грибной супВозьмите шампиньоны, а если есть возможность, то и другие свежие грибы (белые, подосиновики). Можно использовать вместе разные грибы. Помойте и обрежьте основания ножек. Осмотрите их и обрежьте почерневшие места, затем нарежьте кубиками.
6
Очистите и мелко нарежьте репчатый лук, обжарьте на постном масле в течение минуты, добавьте томатное пюре и протушите в течение двух минут. Затем нарежьте небольшими кубиками соленые огурцы, оливки или маслины - любым способом.
7
Положите нарезанные грибы в кастрюлю, залейте 2 литрами воды, доведите до кипения, снимите пену, убавьте огонь, добавьте лавровый лист, черный перец и варите около десяти минут. Затем добавьте соль, обжаренный с томатом лук, огурцы, ложку каперсов, оливки. Варите еще десять минут.
8
Разлейте суп по тарелкам и добавьте в каждую дольку лимона, рубленую зелень, немного нарезанных маслин .
Видео по теме
Как приготовить постный суп с баклажанами
Связанная статья

Совет 3: Как сделать макароны с брокколи и томатами

Любителям пасты стоит попробовать не только привычные варианты с мясом, рыбой или морепродуктами. Приготовьте вкусные макароны с овощами. Дополните их сыром и сытным соусом - и ваше новое блюдо впечатлит даже убежденных мясоедов. Один из самых интересных и полезных рецептов - паста с брокколи и томатами.
Вам понадобится
    • Пенне с брокколи и томатами:
    • 400 г пенне или фузилли;
    • 3 крупных помидора;
    • небольшой кочан брокколи;
    • 1 зубчик чеснока;
    • оливковое масло;
    • пучок петрушки;
    • соль;
    • свежемолотый черный перец;
    • 200 г пармезана.
    • Тальяттеле в розовом соусе:
    • 400 г тальяттеле;
    • 3 крупных помидора;
    • 250 г брокколи;
    • 1 ветка помидоров-черри;
    • 100 г пармезана;
    • 1 луковица;
    • 2 зубчика чеснока;
    • 1 чайная ложка смеси сухих прованских трав;
    • оливковое масло для жарки;
    • соль;
    • свежемолотый черный перец.
Инструкция
1
Небольшой кочан брокколи разберите на соцветия, промойте их в проточной воде. Вскипятите воду, подсолите ее. Опустите капусту в кипяток и варите 5-7 минут. Выньте соцветия шумовкой. Воду не сливайте. Помидоры ошпарьте кипятком и уберите семена, мякоть порубите на мелкие кусочки.
2
В глубокой сковороде разогрейте оливковое масло. Раздавите ножом зубчик чеснока и выложите его в сковороду. Помешивая, обжаривайте 1 минуту. Добавьте томаты, перемешайте и тушите 5 минут. Высыпьте в сковороду измельченную зелень петрушки. Выложите вареные соцветия брокколи в томатную смесь, добавьте соль и свежемолотый черный перец. Накройте сковороду крышкой и тушите на медленном огне.
3
Воду, в которой варилась капуста, доведите до кипения. Всыпьте в нее пенне, фузилли, фарфалле или другие короткие макароны. Влейте в кастрюлю ложку оливкового масла, чтобы паста при варке не слиплась. Варите макароны согласно инструкции на упаковке. Готовая паста должна оставаться чуть твердой внутри.
4
Слейте воду, макароны выложите в сковороду с соусом. Перемешайте и подогревайте смесь 2-3 минуты. Посыпьте блюдо свежемолотым черным перцем. Натрите пармезан и выложите его в отдельную миску. Пасту разложите на подогретые тарелки и украсьте зеленью петрушки. Подавайте в сопровождении тертого пармезана, который можно добавлять по вкусу.
5
Попробуйте другой вариант пасты с брокколи. Отварите капусту, следуя указаниям в предыдущем рецепте. Томаты ошпарьте, удалите шкурку и семена, мякоть мелко нарежьте. Измельчите чеснок и репчатый лук. В сковороде разогрейте оливковое масло, выложите лук и чеснок и пассеруйте 3-5 минут до золотистого цвета.
6
Выложите в сковороду томаты, перемешайте и тушите около 5 минут, пока жидкость частично не выпарится. Влейте в томатную массу сливки, добавьте соль и свежемолотый черный перец. Бросьте в смесь сушеные прованские травы, выложите сваренные соцветия брокколи и готовьте все вместе 5-7 минут.
7
Отварите тальяттеле - длинную плоскую лапшу, Слейте воду. Выложите пасту горкой на подогретые тарелки, сверху полейте каждую порцию овощным соусом и посыпьте тертым пармезаном. Украсьте блюдо половинками помидорок-черри и немедленно подавайте.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500