Совет 1: Как отвечать на вопросы

С необходимостью отвечать на разного рода вопросы приходится сталкиваться ежедневно и абсолютно всем. И если на банальное: «Как дела» в социальных сетях или аське еще можно ответить быстрым и ничего не значащим «нормально», то на вопросы начальства, экзаменаторов или тестов необходимо придумывать более полные ответы. Как же правильно ответить на вопрос, чтобы ухватить самую его суть и не сболтнуть лишнего?
Инструкция
1
Отвечайте на вопрос предельно конкретно и лаконично. Если, скажем, вас спросили о территориальном распределении древних славян, не нужно рассказывать о том, с чего началась древняя Русь, кто был первым князем и какие существовали племена в то время. Пытаясь блеснуть своей эрудицией, вы легко можете забраться в такие дебри, из которых самостоятельно вылезти будет крайне сложно. Односложных ответов, конечно, тоже давать не стоит. Но, все же, старайтесь придерживаться содержания вопроса и отвечать только на него. Если уж собеседнику захочется что-либо уточнить, он задаст вопрос дополнительно.
2
Отвечайте положительно. Даже если начальник интересуется, почему вы, черт возьми, до сих пор не предоставили ему отчет, не стройте свою речь оправдательно. Начиная извиняться и оправдываться, вы только еще больше укрепите веру в своей виновности. Сделайте акцент на работе, которая уже завершена или требует вашего немедленного присутствия. Всегда более выигрышно будет звучать: «Николай Петрович, я сейчас веду переговоры по контракту, который вы мне поручили заключить», чем «Извините, Николай Петрович, я еще не сделал отчет, потому что у меня важные дела».
3
Не вываливайте собеседнику всё сразу и без остатка. К примеру, на простой вопрос: «Как здоровье?» никто не отвечает, описывая состояние всех своих "барахлящих" органов в мельчайших подробностях. То же правило касается и других вопросов. «Милый, ты куда?», не обязательно подразумевает ответа: «Пойду с друзьями в кабак, напьюсь там, а после этого буду знакомиться с одинокими девицами за барной стойкой». Достаточно сказать просто «Пойду, встречусь с друзьями».

Совет 2: Как отвечать на вопросы журналистов

Необязательно быть публичной личностью, чтобы привлечь к себе внимание масс-медиа. Если вы отличились в каком-нибудь деле, например, заняли почетное место на международном конкурсе или спасли ребенка из горящего здания, значит вы стали информационным поводом. Этот термин означает в журналистике потенциально интересное событие для аудитории. И чтобы не стушеваться под вниманием представителей СМИ, следует заранее узнать, как отвечать на вопросы журналистов.
Вам понадобится
  • - зеркало;
  • - винная пробка (для разминки речевого аппарата).
Инструкция
1
Если вы не знаете ответа на вопрос, вместо глупых предположений лучше ответьте честно - "понятия не имею". Искренность всегда нравится людям, с помощью этого приема свою карьеру построил известный журналист Ларри Кинг. Если вы являетесь представителем компании либо партии - поблагодарите за вопрос, и пообещайте прокомментировать ситуацию в следующий раз.
2
Тренируйте спонтанность речи. Это умение говорить на близкие к вопросу темы, но не отвечать при этом ничего конкретного. Главное условие - связанность и логичность ответа, а так же уверенность в своих словах.
3
Ответьте журналисту вопросом на вопрос, чтобы избежать неприятных тем в разговоре. Можно, к примеру, спросить "А почему вы этим интересуетесь?". Журналист может начать оправдываться и это поставит вас в более выгодное положение либо просто поможет избежать неприятного вопроса.
4
Предложите журналисту разобраться в проблеме вместе. Такой вариант снизит давление на вас и поможет диалогу продолжиться в более легкой форме.
5
Если вы являетесь одним из участников пресс-конференции и заданный вопрос является для вас неудобным, сошлитесь на то, что тема конференции иная, либо времени на подобные вопросы осталось мало, но в следующий раз вы точно дадите развернутый комментарий. Другой вариант - скажите, что отчет по данному вопросу вы еще не видели и статистика еще не до конца готова, но зато вы готовы рассказать о чем-нибудь другом (вам, в качестве рассказчика, более выгодном). Если вопрос основывается на предположении - парируйте тем, что предпочитаете разговаривать о более конкретных вещах.
Видео по теме
Обратите внимание
Журналисты, как правило, готовят вопросы заранее и стараются узнать о будущем собеседнике гораздо больше. Будьте готовы, что они могут заранее поговорить с вашими коллегами, друзьями или родственниками, либо найти что-нибудь необычное про вас в интернете.
Совет полезен?
Перед интервью или пресс-конференцией полезно заняться речевой гимнастикой. Проговорите скороговорки, сделайте движения мимическими мышцами лица. Хороший способ разминки - читать какой-нибудь текст с винной пробкой во рту. Размяв артикуляционный аппарат, вы будете говорить намного легче и уверенней.
Видео по теме
Обратите внимание
Ответы на любые вопросы должны быть вежливыми и тактичными даже в том случае, если ваш собеседник откровенно хамит или очень агрессивен.
Полезный совет
Даже если у вас нет никакого желания отвечать на бессмысленные вопросы вроде «Ты как?» или «Что нового?» вовсе необязательно не отвечать на сообщение или выцеживать из себя: «Нормально». Попробуйте сказать приятелю что-нибудь более живое, он ведь тоже устал от штампованных ответов.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500