Совет 1: Уход за каладиумом

Каладиум - очень яркое красивое крупное растение с большими разноцветными листьями. Они украшены неповторимыми узорами из разнообразных пятен, прожилок, каймы, причудливых переходах одного цвета в другой. В его узорах можно увидеть сочетания серебристого, белого, розового, малинового, красного, все оттенки зеленого цвета. Но несмотря на это цветоводы-любители незаслуженно обходят стороной. Все из-за того, что у этого растения длительный период покоя. С начала осени и до конца февраля листва этого растения отмирает, а клубень впадает в спячку.
Инструкция
1
Условия содержания.
Как и все тропические растения каладиум любит теплое, влажное содержание, не выносит сквозняков и прямого солнца. Лучше всего этот цветок чувствует себя на восточных и западных окнах при ярком, но рассеянном свете. Недостаток света тут же сказывается на окраске листьев. Лучшая температура для его содержания 20-25 градусов, даже когда каладиум находится в состоянии покоя - она не должна опускаться ниже 20 градусов. Перепады температур, сквозняки губительны для этого растения. Также необходима высокая влажность воздуха и регулярное очищение листьев от пыли.
2
Полив.
Каладиум болотное растение, поэтому любит равномерный полив. Почва должна быть водопроницаемой, рыхлой, т.к. это клубневое растение, и при закисании почвы оно погибает. С начала осени полив нужно постепенно уменьшать, затем вообще прекратить. Когда листья отомрут, клубни выкапывают, очищают от корней и убирают на хранение. Можно хранить прямо в горшках. При пробуждении цветоводы часто совершают ошибку, которая приводит к загниванию клубня. Пока нет больших листьев, растение нужно поливать очень умеренно. У него еще не сформированы полноценные корни, способные впитывать большое количество воды. Подкармливают каладиум в период роста 2-3 раза в месяц.
3
Пересадка.
В конце зимы, как только появится новая почка, клубень пересаживают в новый горшок. Обязателен хороший дренаж. Грунт должен быть легким и рыхлым, состоять из листовой земли, тофа и перлита, в пропорции 2:1:0,5. если клубень посадить глубоко, то растение получится с крупными листьями и образует впоследствии крупный клубень. А если, наоборот, мелко, то будет больше дополнительных побегов, но листья будут помельче.
4
Размножение.
Размножают цветок мелкими дочерними клубеньками. Можно делить на части старый клубень, но есть риск загнивания. Клубень делят на части, обваливают в угле, подсушивают и сажают. Можно удалить первую почку роста у проснувшегося каладиума, через две недели появятся новые, с которыми его и высаживают в почву. В итоге осенью клубень сам делится на несколько новых частей
5
Болезни.
Вредители обычно обходят его стороной. Но довольно часто встречаются разнообразные гнили. Регулярное осматривание поможет предотвратить гибель растения. Загнивший клубень обрезают до здоровых тканей, вымачивают в растворе Метронидазола. Присыпают углем, и высаживают в мох сфагнум до образования корней, затем только присыпают землей.

Совет 2: Что делать, если кошка отравилась комнатным цветком

Растения в доме – несомненно, прекрасно. Но не все популярные цветки безопасны для вашей кошки. Четвероногие мурлыки, как известно, любят лакомиться домашними растениями. Самые опасные для них – филодендрон, диффенбахия, лотос, спатифиллум, каладиум, гортензия, эуфорбия, калла. Как уберечь кошку от поедания ядовитых цветов? И, самое главное, что делать, если ваша кошка всё же отравилась?

Самый простой способ уберечь ваших четвероногих питомцев от опасности – поместить цветы вне зоны их досягаемости, например, на крючки, вделанные в потолок, или на высоко приделанные полочки. В качестве «отвлекалочки» можно вырастить в отдельном горшке пшеницу, овёс или кошачью мяту и поместить его на видном месте, чтобы кошка до него сразу добралась.

Еще можно использовать ароматерапию. Побрызгайте растение чем-нибудь пахучим, это отобьет у кошки желание пробовать его. Еще можно положить рядом с горшком перцовый пластырь – его запах тоже раздражает.

Если же ваша кошка проявляет симптомы отравления, необходимо сразу доставить ее к ветеринару, а цветок на всякий случай захватить с собой – или сказать доктору его название.

Если до ветеринара не добраться, можно провести первую помощь. Нужно, чтобы кошку вырвало. Наполните катетер одной из смесей:

- мыльной водой;

- мыльной водой, смешанной с перекисью водорода;

- теплой водой с ложкой соли;

горячей водой с ложкой горчицей.

Внимание: если во рту у кошки воспаление, рвоту вызывать нельзя!

Затем нужно постараться нейтрализовать яд. Влейте в пасть кошки смесь молока, белков яиц и растительного масла. Это приостановит действие яда и даст вам время отвести кошку к ветеринару. Чтобы вывести яд из кишечника, примените слабительное или клизму с теплой водой. И обязательно – к ветеринарному врачу!

Видео по теме
Обратите внимание
Сок этого растения ядовит, может вызвать аллергию. Не стоит размещать его рядом с маленькими детьми.
Полезный совет
На самом деле это прекрасное растение как будто создано для обладателей небольших квартир. Зимой, когда в доме и так места становится меньше, этот цветок может тихо спать в кладовке. А с началом теплых дней его можно вынести на застекленный балкон или лоджию, и он, до наступления морозов, будет радовать вас своими яркими красками.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500