Совет 1: Липовый цвет для ухода за кожей лица

Цветы липы богаты витаминами и минералами, поэтому их применяют в ухаживающих за лицом процедурах. К тому же он содержит вещества схожие с женскими гормонами – это способствует омоложению.
Маска с липовым цветом и медом

Ингредиенты: цветы липы 3 ст. ложки , 0,5 стакана воды горячей, мед 1 ст. ложка. Цветки опустить в горячую воду, настоять. Затем взять мед, размешать и с помощью блендера довести до однородного состояния. Эту массу наложить на лицо, держать 20 минут. В результате кожа смягчается, увлажняется, исчезают первые признаки увядания.

Липовый лосьон

Ингредиенты: 1 ст. ложка липовых цветков, 1 ст. ложка шалфея, 1 ст. ложка мяты, 200 мл. кипятка. Залить сухие ингредиенты горячей водой, настоять сутки, затем налить лимонный сок 5 капель. Полученным отваром нужно протирать кожу лица после вечернего очищения.
Результат: проблемная кожа очищается, обеззараживается, насыщается полезными веществами.

Компресс с липовым цветом

Ингредиенты: цветы липы 1 ч. ложка, хмель 1 ч. ложка, мята 1 ч. ложка. Все ингредиенты опустить в стакан с горячей водой, настоять полчаса, затем процедить. Перед применением настой подогреть до 40 – 43 градусов. Смочить ткань в растворе и приложить к лицу. После остывания снова смочить и приложить. Повторять в течение получаса. Эта процедура рекомендована для увядающей кожи, противопоказана коже склонной к куперозу. Компресс применять через 2 дня, общая продолжительность - месяц.

Совет 2: Польза и лекарственные свойства липы

Липа – лиственное дерево, которое в период цветения распространяет вокруг себя тонкий приятный аромат. Это растение издавна пользуется популярностью у поклонников народной медицины, ведь польза липы для организма неоспорима.
Ценное лекарственное сырье представляют собой соцветия, кора и почки липы. Цветы и листья содержат множество полезных веществ: витамин С, каротин, белок, танин. Здесь же биофлавоноиды, фитонциды, эфирное масло.

Кстати, эфирное масло, содержащееся в цветках липы, благотворно воздействует на нервную систему и очень быстро распространяется по воздуху. Поэтому очень полезной считается прогулка по липовым аллеям. Однако наибольший эффект получается при употреблении чая, отвара и настоя из цветков и «крылышек».

Кроме того, огромной популярностью пользуются веточки липы у поклонников бань. Липовый цвет – отличное средство для борьбы с различными простудными заболеваниями. Эффективен как вспомогательное средство для лечения болезней почек и мочевого пузыря.

Настой цветков и коры липы используется при заболеваниях гортани и верхних дыхательных путей, особенно при затяжном бронхите или тяжелой ангине. От изматывающего хронического кашля поможет употребление липового настоя, обладающего сильным отхаркивающим действием.

Липовый чай заслуженно считается удивительно эффективным омолаживающим средством. Можно употреблять по чашке чая 2-3 раза в неделю и умываться остывшим напитком по утрам. Кожа станет мягкой, гладкой и надолго сохранит природную упругость.

Липа способна обеспечить нормализацию поступления желчи в двенадцатиперстную кишку и самого процесса желчеобразования. Также это растение благотворно влияет на работу желудочно-кишечного тракта, нормализует секрецию желудка.
Ванна с липовым цветом поможет избавиться от желудочных колик и бороться со спазмами кишечника.

Уникальными лечебными свойствами обладает также уголь, получаемый из высушенной древесины липы. Он крайне эффективен при лечении туберкулеза. Порошок из такого угля отлично помогает устранить неполадки в работе пищеварительной системы, выражающиеся в отрыжке, диарее или вздутии живота. А деготь, изготавливаемый из него, применяется для лечения экземы путем нанесения на пораженные участки кожи.
Слизь коры липы используется для борьбы с ранами, ожогами и кожными язвами.

Доказано благотворное влияние липового чая на женский организм. Содержащиеся в нем фитоэстрогены помогают избавиться от болезненных ощущений во время менструаций и нормализовать менструальный цикл.

Чтобы достичь желаемого эффекта, важно правильно заварить чай из липы. Он обладает мягким чуть сладковатым и вяжущим вкусом, аромат отдает душистыми медовыми нотками. Лучше всего для приготовления чая использовать высушенные цветки или прицветники. Заваривать нужно в керамическом или фаянсовом чайнике. Заливать цветки надо горячей водой (но не кипятком), плотно укутать чайничек и настаивать минут 20-30. На 200 мл воды приходится 1 ст. л. липового цвета.

Несвежий чай лучше не выливать. Из него можно сделать ледяные кубики, которыми нужно ежедневно протирать лицо после умывания. Низкая температура в сочетании с полезными свойствами липы обеспечат свежий здоровый вид кожи лица, шеи и декольте.

Совет 3: Какой эффект от кефира

Кефир обладает множеством полезных для организма свойств. Этот продукт используется как ингредиент разнообразных блюд, а также как неотъемлемая часть многих домашних косметических средств.

Кефир в кулинарии: польза и противопоказания

Из всех кисломолочных продуктов кефир выделяется по силе благотворного воздействия на организм. Его полезные свойства объясняются особенностями приготовления – специальной закваски.

Употребление кефира положительно влияет на восстановление природного баланса микроэлементов и витаминов. Особенно богат данный продукт витаминами группы В, которые являются природными стимуляторами выработки энергии, нормализуют работу нервной системы, улучшают внешний вид кожи. Кефир отличается повышенным содержанием фтора, меди и йода, а кальция в нем даже больше, чем в молоке.

Кефир без труда усваивается, при этом способствует усвоению остальной пищи. Употребление кефира поможет справиться с нарушениями обмена веществ, т.е. метаболизма. Этот кисломолочный продукт является отличным помощником при лечении подобных заболеваний, но не основным лекарством.

Крайне полезен кефир для тех, кто страдает сахарным диабетом, напиток позволяет быстро восстановить микрофлору желудочно-кишечного тракта и избавляет организм от вредных бактерий, способствующих возникновению различных заболеваний пищеварительной системы.

Данный кисломолочный продукт следует употреблять очень осторожно при повышенной кислотности желудочного сока, гастрите или язве. Лучше всего в таких случаях обговорить прием кефира с лечащим врачом.

Кефир в косметологии

Кефир является одним из самых доступных по цене и полезных продуктов, которые можно использовать для приготовления домашних косметических средств. Он восполняет недостаток кожного жира и оказывает противовоспалительный эффект на поврежденный кожный покров. Этот продукт обладает защитными и смягчающими свойствами.

Лучше всего для ухода за кожей использовать свежий кефир, сделав из него различные маски. Кефир особенно эффективен в сочетании с такими продуктами как:

- мед;
- свежая клубника;
- творог;
- мята;
- укроп;
- ромашка;
- мелисса;
- шалфей;
- липовый цвет и т.д.

Существует множество рецептов масок для разных типов кожи. Для жирной кожи можно смешать 2 или 3 ст. л. кефира и 1 ч. л. липового меда. Маска наносится на очищенное лосьоном (без содержания спирта) лицо и через 15-20 минут снимается влажным ватным диском, после чего следует умывание теплой водой.

Для сухой и нормальной кожи подойдет смесь 3 ст. л. кефира, 2 ст. л. обезжиренного творога и 1 ч. л. цветочного меда. Хорошо растертая маска наносится на кожу лица и шеи на полчаса.

Не менее популярны маски из кефира для волос. Этот продукт образует на волосах защитную пленку, благодаря которой они становятся мягкими, шелковистыми, сильными и меньше подвергаются воздействию окружающей среды. Самый простой способ подпитать волосы – это нанести густой крепкий кефир на всю длину волос, обернуть их пищевой пленкой и через полчаса тщательно промыть.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500