Совет 1: Какие религиозные праздники отмечают 17 июля

17 июля в народе называют днем Андрея Налива. Русская православная церковь в этот день вспоминает святителя Андрея, архиепископа Критского. Еще 17 июля проходят празднования Святогорской иконы Пресвятой Богородицы «Умиление».

Андрей Критский

С этим днем связана народная поговорка «Озими подходят наливом, овес до половины дорос».

17 июля в народном календаре называют днем Андрея Налива. Это прозвище святого отражает определенную пору созревания хлебов. Именно в это время озимые и яровые хлеба входят в фазу восковой спелости, а греча активно всходит.

В этот день в молебнах обращаются к милости святого Андрея Критского. О нем известно немного. Родом он был из Дамаска, а в возрасте 14 лет стал жить в Иерусалимском монастыре святого Саввы. Затем Андрей служил секретарем-синкеллом при патриархе Феодоре и в 679 году участвовал в шестом Вселенском соборе, проходившем в Константинополе. В конце VII века его поставили архиепископом острова Крит.

С именем Андрея Критского связаны многочисленные церковные гимны-песнопения, автором которых он является. Самым известным из них – «Великий покаянный собор», содержащий 250 топарей, в то время как в других канонах их не более 30. Умер Андрей Критский в 720 или около 726 года.

Святой Андрей часто поминался в церковных службах. Связано это с тем, что память о нем приходится на середину лета, на канун важной для крестьян поры. В средней полосе России в эти дни частенько выпадали сильные долгожданные дожди. Их называли андреевскими. Они были самыми желанными, так как совпадали с наливом колосьев. Отсюда и называние праздника – день Андрея Налива.

Икона Пресвятой Богородицы «Умиление»

17 июля также является днем памяти великомученицы Марины (Маргариты). В этот день по святцам отмечают свой день ангела Леониды, Маргариты и Марины.

Во времена Ивана Грозного, в 1563 году, уроженцу Вороничей, пригорода Пскова, пятнадцатилетнему пастуху юродивому Тимофею однажды вечером явилась икона Божьей Матери «Умиление», которая в то время находилась в Воронической приходской Георгиевской церкви. Произошло это событие близ речки Луговицы. Тимофей увидел в воздухе чудесное сияние. От иконы исходил голос, возвестивший, что через 6 лет на этой горе воссияет Божья благодать.

В 1569 году тому же юродивому Тимофею на Синичьей горе явилась на сосне икона Богородицы «Одигитрия». Тогда Тимофей сделал себе кущу и провел у того места в посте и молитве 40 дней. Чудесный голос, исходивший от иконы, повелел духовенству и народу прийти на Синичью гору с иконой «Умиление». Когда крестный ход достиг горы, и начался молебен, во время чтения Евангелия воздух наполнился благоуханием, и воссиял свет. Все собравшиеся увидели на сосне «Одигитрию». Ее вместе с иконой «Умиление» поставили в храме великомученика Георгия. С этими иконами связывают многие чудесные знамения и исцеления.

Совет 2: Какие религиозные праздники отмечаются 27 июля

День 27 июля в религиозном календаре православных не значится праздничным, однако в эту дату чтут некоторых святых и соблюдают ряд традиций представители, к примеру, Армянской церкви, а также те, кто еще близок языческим верованиям.
На 27 июля приходится самый чтимый праздник среди религиозных армян – Вардавар. Праздник установлен в честь Преображения Господня на горе Фавор. По библейской легенде Христос и три апостола поднялись в эту гору, где явился им пророк Илья и Моисей. С пророками говорил Христос, от речей и мыслей преобразился лик его, и одежда стала белее снега.

Армянский день Купалы

В православных канонах Вардавар не празднуется с размахом ввиду того, что исторически день этот совпал с языческим праздником, традиции которого оказались не менее сильны, к примеру, чем традиции для Ивана Купалы.
Название праздника восходит к слову «Вард» - роза, так армяне называли языческую богиню любви и плодородия Астхик. Богиня лила воду и сеяла зерна, взращивая богатые урожаи. Отсюда и традиция обливаться 27 июля.

Считается, что Вардаваром день провозгласил Григорий Просветитель, повелев отмечать Преображение Господне в первое число августа, но позже дата стала плавающей и только в 17 веке закрепилась за 27 июля. Упоминание дня Ивана Купалы отнюдь не случайно, ведь Вардавар тоже отмечают обливаниями и шумными гуляниями в лесу, разве что цветок папоротника, как на Руси, не ищут.

Финский день сони

Заглянув в календарь, можно обнаружить множество достойных и даже несколько шутливых праздников, приуроченных к 27 июля. Так, в Америке этот день связан с днем почитания родителей. Праздник имеет официальный статус и направлен на чествование отцов и матерей. Именно этот день показывает ту важность роли родителей, которую отмечает правительство Америки в воспитании будущего поколения.

27 июля по календарю православных - День семи отроков Эфесских, который в Финляндии, например, шутливо называют днем сони, хотя 27 июля имеет более глубокую и достаточно печальную историю, связанную с легендой о христианах (эфесских отроках, т.е. молодых людях, подростках), проспавших в глубоких пещерах более двухсот лет в поисках способа уберечься от гнева жестокого римского императора.

Из официальных праздников на 27 июля приходится день Российского военно-морского флота, на Украине отмечают День Вооруженных сил.

Интересно, что религиозность этого праздника давно стерлась под атмосферой всеобщего национального веселья и гуляний, приуроченных к этому дню. Именно поэтому в погожий солнечный денек многие финны предпочитают появляться в симпатичных пижамах и ночных колпаках, совершенно не опасаясь осуждения прохожих, а утро нерадивые сони встречают в воде, куда шутливые родственники с удовольствием погружают своих заспавшихся членов семьи.
Видео по теме

29 июля по новому стилю или 16 июля по старому Русская православная церковь отмечает сразу два праздника. Это день священномученика Анфиногена и 10 его учеников, также 29 июля чествуют Чирскую (Псковскую) икону Божьей матери.

Священномученик Анфиноген

Севастийский епископ Анфиноген проповедовал христианскую веру, и с каждым днем все больше людей следовало за ним, пополняя христианскую общину. Теряя своих сторонников, языческий правитель Филомах приказал схватить Анфиногена.

Но епископа предупредили заранее о готовящемся нападении, и он успел скрыться. Тогда стражники принялись хватать его последователей. В их руки попало 10 недавно обращенных в христианство учеников Анфиногена, которых приговорили к смертной казни.

Узнав об этом, Анфиноген сам явился к Филомаху и принял все обвинения на себя. Он попросил отпустить своих безвинных учеников. Но Филомах приказал казнить всех. На глазах Амфилорета под ударами мечей погибли его единоверцы, и сам епископ положил голову на плаху. Но в Севастии было уже много последователей казненного священномученика, среди которых нашлись такие же сеятели христианского благочестия и добродетелей.
Почитавшие Анфиногена крестьяне связывали с его именем переломный рубеж лета.

Издавна в день святого Анфиногена начинали уборочную страду. Крестьяне приступали к жатве с присловьем: «Первый колосок Финогену, а последний – Илье на бороду». Так и поступали. В первый день жатвы старшие из женщин или мужчин обязательно оставляли на корню несколько колосков хлеба – в подарок Илье Пророку, чтобы погодил с дождями и позволил убрать урожай.

Чирская икона Божьей матери

29 июля отмечается еще один церковный праздник. В этот день чествуют чудотворную икону Божией Матери.

Псковская (или Чирская) икона Богоматери изначально находилась в церкви небольшого села Чирска Псковской епархии, поэтому ее принято называть Чирской. В XV веке в Пскове было страшное моровое поветрие, ежедневно умирало множество людей, и вот 16 сентября (по старому стилю) 1420 года из глаз Богоматери, изображенной на этой иконе, потекли слезы.
После перенесения иконы в Псков ее переименовали из Чирской в Псковскую.

Как только известие об этом чуде дошла до псковского князя Федора Александровича, он тут же отдал приказ священнослужителям принести икону в Псков. При огромном стечении народа и непосредственном участии князя с иконой Божьей Матери был совершен крестный ход. С непрестанными молитвами псковитяне внесли икону в город и установили в соборной церкви Святой Троицы. После этого моровое поветрие прекратилось.

В память о чудесном знамении было решено установить празднование Псковской иконы Богоматери на 16 июля (по старому стилю).
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500