Совет 1: Почему комары одних кусают, а других нет

Теплая летняя ночь у многих ассоциируется с комарами, а точнее, с комариными укусами. Некоторые мучаются от них, некоторые же как будто обладают иммунитетом от них. Поэтому интересно разобраться, почему одних комары кусают, а других нет.

Тепло человеческого тела

Комары видят мир не так, как люди. Они способны различать температуру тела млекопитающих своим взглядом. Чем теплее тело, тем оно более привлекательно для комара. Поэтому у людей с частым сердцебиением температура тела гораздо выше, что заставляет комара расценивать его как источник пропитания. После занятий спортом или длительной прогулки некоторые люди не могут отбиться от комариных атак.

Запахи приятные

Комары обладают удивительным обонянием. Согласно ранее проведенным исследованиям, комары очень любят запах пота. Поэтому вспотевшие и уставшие люди будут гораздо более лакомым кусочком для комара, нежели бодрый и не вспотевший человек. Для комара очень приятен запах немытого человеческого тела, поэтому кратковременную защиту от этих насекомых дает принятый душ, так как некоторое время человек не источает никаких запахов. Также человеческая кожа обладает запахом молочной кислоты, который крайне приятен этим насекомым. Не стоит забывать про углекислый газ, выдыхаемый человеком. Он является основным для выбора комаром местоположения своей жертвы.
Одно время бытовало мнение, что потребление витамина В отпугивает комаров от человека, однако оно было опровергнуто Калом Йенсеном из Университета Ааруса.

Запахи неприятные

С другой стороны, некоторые неестественные запахи тела отпугивают комаров. Комары не будут кусать человека, обильно пользующегося дезодорантами и духами, так как для него этот запах не ассоциируется с источником еды. Также некоторые растительные запахи отпугивают этих насекомых, например, запах можжевельника или хвои. Большинство средств, отпугивающих комаров, основано на принципе защиты запахом.
Был отмечен интересный факт: комары днем чаще кусают людей в темной одежде, а ночью - в светлой.

Спиртные напитки

Было неоднократно отмечено, что пьющие люди чаще поддаются нападкам комаров. Это происходит из-за того, что алкоголь, попавший в кровь, заставляет сердечную деятельность усиливаться, а запах тела меняться. Этот запах не оставляет комаров равнодушными. Поэтому нет ничего удивительного, если выпивший человек заснет на природе, а утром очнется со множеством комариных укусов на теле.

Лекарственные средства

Человек, принимающий лекарства, пахнет для комара иначе. Есть такое высказывание, что комар любит плохую кровь. Чем больший букет запахов источает человеческая кровь, тем приятнее она для комара. Особенно приятной комару будет кровь человека, принимающего сердечные препараты.

Источники света

Практически все насекомые, повинуясь своим инстинктам, летят на свет. Не исключение и комары. Поэтому нет ничего удивительного в том, что к зажженному костру или включенному фонарю в лесу так активно летят эти кровососущие насекомые.

Совет 2: Почему кусаются комары

Пришло лето, и маленькие кровопийцы снова вышли на охоту. Комары уже 30 миллионов лет оттачивают свое мастерство охоты, используя свои физиологические датчики, чтобы найти жертву. Немногие из насекомых так досаждают человеку и животным, как комары.

Самцы всех известных видов комаров питаются только растительной пищей - пыльцой и нектаром цветов. Они не промышляют высасыванием крови, только зудят противно. А вот самки без вампиризма не могут. Им все равно кого кусать - людей или животных.

Когда начинается период спаривания, самки зазывают самцов характерным высоким звуком. Комары улавливают эти звуковые колебания своими усиками, выбирают самок и происходит процесс спаривания. После оплодотворения самке комара для выведения потомства необходима кровь. Даже одна капля крови даст жизнь сотням комариных яиц. А если кровь невозможно найти, самки временно тоже становятся вегетарианцами, но в этом случае уже не могут отложить яйца.

Чтобы сосать кровь, комар прокалывает кожу жертвы и, прежде чем напиться, впрыскивают вещество, не дающее крови свертываться. Это инородное вещество возбуждает иммунную систему жертвы и вокруг места укуса начинает развиваться отек и зуд.

Что самое неприятное, комары не только кусаются, но и переносят с укусами разные опасные болезни. Медики и биологи считают комаров виновниками малярии, которая распространена в основном в тропических широтах. Малярийные комары ненамного крупнее обычных. Можно отличить таких кровососов по характерной посадке - у них задняя часть сильно приподнята вверх.

Вторая группа болезней, переносимая комарами, вызывается микроскопическими нитчатыми червями. Попадая в кровеносную или лимфатическую систему, эти червячки вызывают тромбы, закупорку сосудов, скопление лимфы в конечностях - «слоновую болезнь». Такие болезни распространены в Африке, Азии и Южной Америке. Кроме того, комары переносят тропическую и желтую лихорадку, различные энцефалиты.

Наверное, многие замечали, что к некоторым людям комары даже не подлетают. Эту особенность в народе объясняют неважным состоянием здоровья счастливцев. Насекомые часто не связываются с ослабленными тяжелой болезнью людьми. Комары на расстоянии распознают качество крови. Так что, если вас нещадно покусали, – порадуйтесь хорошему состоянию своего организма!

Источники:
  • Как кусаются комары?
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500