Менять резину на зиму рекомендуется, когда среднесуточная температура на улице опускается ниже 7оС. Ведь в этом случае ночная и утренняя температура составляет порядка 0оС, а это означает, что на дорогах вполне может быть гололедица. На таком покрытии летняя резина практически полностью теряет сцепление с дорогой. Отсюда и рост аварий на дорогах в переходный период.

Как нужно выбирать шины на зиму



Выбирая шины на зиму, необходимо обращать внимание на все мелочи. Так, например, важен даже рисунок шин. Ведь от него завсит управляемость авто, длина тормозного пути и даже время эксплуатации шин.
Максимально эффективными будут шины, которые буквально испещерены рисунком по всей внешней поверхности. У таких, как говорят эксперты, будет больше шансов сцепиться с дорогой в сложной ситуации.


Выбирать рисунок шин также нужно исходя из того, какую манеру езды вы предпочитаете, и в каких местностях вы ездите. Так, например, если вы любите погонять или знаете, что на ваши дорогах часто образуется лед, стоит обратить внимание на шины с ненаправленным рисунком. Направленные протекторы - идеальный вариант для заснеженный дорог и поездок по сугробам. Ассимметричный рисунок выбирают обычно для езды по сухим или мокрым, но не заснеженным дорогам.

Конечно же, необходимо очень четко отследить типоразмер выбираемых шин. Размер вашего колеса можно посмотреть по «родной» резине либо в сервисной книжке авто. Также зачастую информация о размере шин прописана на люке бензобака или на боковой стойке водительской двери. Специалисты рекомендуют для зимы выбирать максимально возможный узкий типоразмер с достаточно высоким профилем. Такая мера позволяет улучшить управляемость автомобиля и делает езду более мягкой.

Еще один вопрос, который мучает автолюбителей - выбирать резину с шипами или без. Так называемые липучки хороши для езды по городским, хорошо очищаем улицам. В этом случае им хватает характеристик, чтобы иметь надежное сцепление с дорогой. Шипы нужны в тех ситуациях, когда на дорогах часто образуется гололедица. Например, в европейской части России, несмотря на довольно теплые зимы, идеальным вариантом будут именно шипы. Связано это с тем, что перепады температур и, соответственно, возникновение гололеда здесь происходят гораздо чаще.
Стоит помнить, что шипы из шин после каждого зимнего сезона выпадают. Поэтому стоит тщательнее следить за состоянием резины, чтобы вовремя успеть ее заменить.


Как обеспечить более долгую эксплуатацию шин



Эксперты рекомендуют: чтобы шины дольше оставались пригодными к использованию, нужно стараться ездить зимой на небольших скоростях (это соблюдать несложно, если выполнять правила дорожного движения, в которых прописан оптимальный скоростной режим).

Кроме того, на состоянии шин очень сказываются такие напряги, как заезд и спуск на бордюрки, прыжки с различных бровок, попадание в глубокие ямы и выбоины. Также для большей сохранности зимних шин не рекомендуется слишком резко стартовать и тормозить.

В преддверии зимы адекватно оцените состояние шин. Если вы используете их давно, но вам все равно кажется, что они еще пригодны, лучше от этой идеи отказаться и сменить их на новые. Ведь нет ничего опаснее на зимней дороге, чем ненадежная резина. Ставить резину также нужно вовремя.

Ну и, конечно же, не стоит думать, что зимняя шина - это залог вашей безопасности на дороге.Да она играет немаловажную роль. Но водителю при этом необходимо быть максимально собранным и сконцентрированным на дороге.