Совет 1: Как плавно переключаться

Умение плавно переключать скорости гарантирует комфортность при поездках на автомобиле. У начинающих водителей (и даже у мастеров автоматической коробки) особые сложности возникают с переключением на механике.
Инструкция
1
Единственный прибор, который сможет вам подсказать, в какой момент нужно переключить скорость, чтобы машина плавно и без толчков переключилась - тахометр. Это устройство определяет, сколько оборотов в единицу времени совершает двигатель. Если стрелка тахометра приближается к красной полосе, значит, пора переключать скорость на более высокую.
2
Запомните средние показатели, при которых нужно переключать скорости на автомобиле. Когда стрелка спидометра находится в интервале 20-25 км/ч, смело переключайтесь на вторую скорость. Переведите рычаг коробки передач на третью, когда спидометр покажет 35-40 км/ч. Следующая скорость включается на этапе 50-55 км/ч. А пятая на мгновенной скорости 70-90 км/ч.
3
Соблюдайте при переключении строгую последовательность действий. Сами действия и их алгоритм могут немного различаться между собой в зависимости от того, повышаете вы скорость или понижаете.
4
Если вы хотите переключить скорость вверх, отпустите педаль газа и плавным (но быстрым) движением ноги надавите на сцепление. Задействуйте рычаг коробки передач, переведя его на 1-1,5 секунды в нейтральное положение: за это время частота вращений у деталей двигателя успеет выровняться.
5
Переведите рычаг на нужную скорость и теперь все те же действия выполните в обратном порядке. Отпустите сцепление таким же плавным движением и одновременно нажимайте на газ. Как только вы почувствуете, что левая педаль пришла в свое первоначальное положение, дожмите газ, чтобы разогнать автомобиль.
6
Если обстоятельства вынуждают вас понизить скорость, то, как и в предыдущей версии, отпустите педаль газа, но теперь вместе с педалью сцепления давите правой ногой на тормоз. Одновременно с действиями ног переведите рычаг коробки передач в нейтральное положение на пару мгновений и после этого переключите скорость ниже на одну единицу. Медленно отпускайте сцепление и давите на газ для поддержания двигательных оборотов.

Совет 2: Как определить состояние автомобиля

При покупке автомобиля многие задумываются над тем, как выбрать хороший вариант без лишних вложений. Для этого нужно тщательно подходить к осмотру и определению общего состояния транспортного средства.
Инструкция
1
Для начала осмотрите внешнюю поверхность кузова автомобиля. Сравните вертикальные и горизонтальные зазоры между дверьми и крыльями, между капотом и крышкой багажника. Откройте все двери, внимательно осмотрите их на предмет ржавчины. Все соединения металлических частей должны быть ровными, без следов сварки.
2
Для оценки лакокрасочного покрытия необходимо иметь чистый автомобиль. Внимательно осмотрите все элементы кузова, которые должны иметь одинаковый оттенок. Заметив царапину, постарайтесь заглянуть внутрь нее: там должен быть грунт или металл, но никак не шпатлевка.
3
Откройте капот и осмотрите двигатель, который должен быть чистым, не иметь течи масла. Заведите его при помощи ключа зажигания, на это должно уйти порядка 1-3 секунд. Проверьте, как мотор держит повышенные обороты при холодном пуске. Внимательно прислушайтесь к шуму, который не должен содержать лишних стуков, хрустов и свиста.
4
Если автомобиль имеет автоматическую коробку передач, то установите ее в положение «N», а затем последовательно в «D» и «R». При таких переключениях не должно быть ударов и стуков. Прокатитесь на машине, в процессе движения передачи должны переключаться без рывков, плавно.
5
При механической коробке передач обязательно проверьте сцепление. Для этого включите вторую передачу и попробуйте тронуться с места – автомобиль не должен заглохнуть. Попробуйте переключить все передачи – они должны заходить без лишнего хруста и стуков.
6
Нажмите на все кнопки, чтобы проверить работоспособность электрической части автомобиля. Все фары и фонари должны исправно работать, вентилятор крутить, а печка греть. Если у автомобиля имеется кондиционер, АВС, подушки безопасности и другие дополнительные функции – все они должны исправно выполнять свои функции.

Совет 3: Как переключать скорости на мотоциклах

Автомобиль не роскошь, а средство передвижения, так говорил Остап Бендер в романе Ильфа и Петрова. Это фраза в наше время как никогда актуальна. Тоже самое, пожалуй, можно отнести и к двухколесному транспорту, а именно к мотоциклам. Подробно останавливаться на принципе работы мотоцикла не имеет смысла. Однако, можно отметить, что у него есть коробка передач, количество ступеней, в которой определяется маркой отдельно взятого экземпляра. Подробнее нужно остановиться на таком вопросе, как переключение скоростей на мотоцикле.
Инструкция
1
Первый совет, который следует дать начинающим райдерам, заключается в следующем: при переключении передач крайне желательно (да что там - обязательно) должно быть выжато сцепление. Это как аксиома мотоциклетной техники, которая не подлежит обсуждению.
2
Также не стоит переходить на низкие передачи, если вы едете с приличной скоростью (100 км/ч, например), потому что это плохо скажется на состоянии трансмиссии вашего мотоцикла. Слишком медленное же переключение тоже ни к чему хорошему не приведет. Со временем будет раздаваться характерный, неприятный звук при включении первой передачи.
3
Крайне желательно, чтобы переключение передач было синхронизировано с соответствующими изменениями скорости вращения двигателя, чтобы все детали вращались с одинаковыми угловыми скоростями и механизмы соединения легко и плавно входили в зацепление с шестернями. Крутящий момент не будет передаваться через трансмиссию, пока не завершится переключение на следующую передачу. Настоящие асы соразмеряют скорость мотоцикла с оборотами двигателя при выборе передачи. При переключении вниз надо немного повысить обороты двигателя, а при переключении вверх - наоборот, понизить (так называемая "перегазовка").
4
Но как бы там ни было, следует повторить, что сцепление при переключении всегда должно быть выжато. Усилие, с которым вы переключаете скорость не должно быть половинным и чересчур слабым. Оно должно быть соразмеренным. Иначе коробка раньше времени износится, и передача будет постоянно выскакивать.
5
Подводя итог, хотелось бы еще отметить, что переключаться надо быстро и обдуманно, чтобы на дороге не возникало непредвиденных неприятных ситуаций.
Обратите внимание
Никогда не старайтесь перескакивать скорости. Это значит, что переключаться с первой на третью запрещается. Результатом может стать то, что ваш транспорт заглохнет, либо, что еще хуже, детали в двигателе очень быстро потребуют замены.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500