Совет 1: Как правильно трогаться на механике

Механическая коробка передач (МКП) подразумевает некоторые сложности в управлении. В частности, плавно трогаться с места на механике с первого раза удается не всем начинающим автомобилистам.
Инструкция
1
Работа механики основывается на сцеплении. Этот механизм соединяет коробку передач, которая находится в салоне вашего автомобиля, с двигателем внутреннего сгорания. После чего транспортное средство готово тронуться с места.
2
Найдите подходящую площадку с ровной поверхностью для ваших первых уроков. Подготовьте автомобиль: настройте зеркала заднего вида, откройте окна, чтобы лучше слышать мотор автомобиля. Обязательно пристегнитесь, так как неудачный опыт может привести к резкому рывку машины и, следовательно, к травме.
3
Вспомните назначение каждой педали. Первая слева - сцепление, посередине - тормоз, справа - газ. Чтобы удачно тронуться на механике, необходимо проверить, не западает ли педаль сцепления, можете ли вы ее «выжать» до конца (если нет, отрегулируйте сиденье автомобиля).
4
Переставьте коробку передач (передвиньте рычаг) в нейтральную позицию. В нейтральном режиме рычаг должен свободно двигаться в левую и правую сторону.
5
Заведите мотор, повернув ключ, и полностью выжмите педаль сцепления левой ногой, а в этот момент правую держите на тормозе (педали газа и тормоза всегда нажимаются правой ногой поочередно). Поставьте первую скорость.
6
Потихоньку отпускайте первую педаль. В один из этих моментов вы должны почувствовать сцепление (обороты двигателя начнут падать). Также этот момент можно засечь при помощи тахометра - стрелка сделает резкое движение. В эту секунду, слегка надавите на педаль газа, продолжая отпускать педаль под левой ногой. Если ваши действия окажутся верными, вы тронетесь с места.

Совет 2: Как трогаться на механике

Умение правильно трогаться с места на автомобиле с механической коробкой передач позволит долго сохранять в хорошем состоянии диски сцепления. На учебных машинах в автошколах, пока курсанты осваивают технику вождения, эта деталь чаще всего выходит из строя. Как же правильно начинать движение?
Инструкция
1
Автомобиль стоит на ручном тормозе. Это обязательное условие на стоянке, ведь не зря второе название его – «стояночный тормоз». Сядьте в отрегулированное под вас водительское кресло, расслабьтесь, проверьте свободу движения ног и рук. Проверьте и, если необходимо, переведите рычаг переключения передач – перед запуском двигателя он должен быть в нейтральном положении.
2
Осмотритесь, нет ли поблизости людей, помех и препятствий. Вставьте ключ в замок зажигания. Выжмите левой ногой педаль сцепления и запустите двигатель. Правая нога находится на педали газа. Дайте двигателю поработать некоторое время, чтобы прогреться и войти в рабочий режим.
3
Еще раз осмотревшись по сторонам, включите первую передачу. На ровной площадке смело снимайте автомобиль с «ручника» - при этом будьте готовы в любой момент воспользоваться основным, ножным, тормозом. Плавно отпускайте педаль сцепления. Одновременно прибавляйте обороты, нажимая на педаль газа правой ногой.
4
Когда автомобиль тронулся с места и медленно пошел вперед, снимите левую ногу с педали сцепления. Регулируйте скорость движения педалями газа и тормоза. Добившись устойчивой работы двигателя и уверенного движения, выжмите до конца педаль сцепления и переключайте рычаг МКПП на вторую передачу.
Обратите внимание
Не передерживайте ногу на педали сцепления во время движения. Это неминуемо ведет к подгоранию накладок на дисках. В результате их износа и неполного по этой причине соприкосновения, сцепление будет проскальзывать («буксовать»).
Совет полезен?
Прежде чем начинать движение - прогрейте двигатель. Это особенно важно в зимнее время. Так как коробка передач с находящимся в ней маслом также замерзает, запускайте двигатель на нейтральной передаче, выжав сцепление - это облегчит запуск. Отпускайте педаль плавно и поэтапно.
Обратите внимание
Чтобы безопасно завести транспорт, поворачивайте ключ только при выжатом сцеплении. Это спасет вас от неожиданного резкого движения машины, если вы забыли переключить коробку передач в нейтральный режим.
Полезный совет
Если что-то пойдет не так, затормозите. Для этого нажмите педаль тормоза до «нужного» момента. Как только автомобиль начнет вибрировать (скорость около 20 км/ч), полностью выдавите сцепление и переключитесь на нейтральный режим.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500