Совет 1: Как забеременеть после аборта

Аборт – довольно серьезное хирургическое вмешательство в организм женщины, которое не остается без последствий. Врачи всегда предупреждают о том, чем может грозить эта операция: развитием бесплодия и появлением различных осложнений во время беременности и родов. Тем не менее, забеременеть после аборта возможно, если не спешить и подойти к этому ответственно.

Когда можно забеременеть после аборта?

Большинство женщин, решившихся на процедуру аборта, еще не готовы стать мамами по многим причинам, но они хотят быть уверенными в том, что после операции они смогут забеременеть. Некоторые, лишившись эмбриона, начинают сожалеть о содеянном и хотят снова зачать ребенка – им тоже важно знать, какой срок должен пройти после процедуры. Ответ на этот вопрос может дать только квалифицированный врач, так как это зависит от многих факторов. Если у женщины сильный организм, то он быстро восстанавливается и почти не страдает от последствий операции. Такие девушки могут забеременеть почти сразу после аборта, хотя гинекологи предупреждают, что не стоит спешить – чем больше времени пройдет, тем проще будет перенести беременность.
Минимальный срок после аборта до следующей беременности для женщин, хорошо перенесших операцию, составляет три месяца по рекомендации врачей.

Не всем женщинам везет, последствия аборта могут быть серьезными: повышается риск инфекций и развития опухолей, нарушается работа желез внутренней и внешней секреции, увеличивается риск отделения плаценты при следующей беременности, возможно появление вторичного бесплодия, на стенках матки образуются рубцы, что уменьшает вероятность благоприятного зачатия и вынашивания. Все это сказывается на репродуктивной функции – такие девушки не смогут забеременеть сразу после аборта, а если зачатие произойдет, то вероятность благополучного протекания беременности очень мала. Поэтому нужно заранее подготовить свой организм, вылечить все заболевания, укрепить репродуктивную систему, чтобы повысить шансы легко родить здорового ребенка.

Что делать, чтобы забеременеть после аборта?

Даже если аборт прошел не без последствий, не стоит отчаиваться – только 10% женщин оказываются неспособными на повторную беременность после такого вмешательства. Гинекологи предупреждают, что чем раньше был сделан аборт, тем сложнее в будущем будет зачать и родить ребенка.

Желательно через несколько дней после операции сходить на консультацию к врачу и проверить состояние матки – если обнаружены рубцы или воспалительные процессы, это нужно пролечить. Даже если после аборта прошло уже много месяцев или лет, в любом случае нужно посетить гинеколога, чтобы узнать все возможные осложнения и свести их к минимума.

Соблюдайте все врачебные предписания: если гинеколог говорит, что с беременностью нужно подождать, значит, это необходимо для вашего здоровья и здоровья вашего будущего ребенка.

Пока идет подготовка к беременности, не нервничайте, не мучайте себя мыслями о возможной неудаче, психологическое напряжение может стать препятствием к зачатию. Расслабьтесь, хорошо питайтесь, занимайтесь спортом, активно отдыхайте и лечитесь, в таком случае вероятность забеременеть намного выше.

Совет 2: Когда можно забеременеть после аборта

Аборты оказывают негативное воздействие на детородную систему женщины. Врачи предупреждают о том, что забеременеть после перенесенного аборта сложно, а порой и совсем невозможно. Вероятность повторного зачатия во многом зависит от способа проведения аборта, а также состояния здоровья и возраста женщины.
Инструкция
1
Аборт является хирургической операцией. Как и любое вмешательство в целостность организма, он небезопасен для здоровья и чреват осложнениями. При механическом выскабливании в матке могут образовываться рубцы и шрамы. Медикаментозный способ прерывания беременности более щадящий, но тоже подвергает организм большому стрессу. Во время беременности происходит плавная перестройка гормонального фона, а в процессе аборта она резко прерывается. Естественно, что такая встряска негативно влияет на женское здоровье.
2
Однако не все так страшно. Если девушка здорова и операция прошла удачно, то состояние быстро придет в норму. Обычно восстановительный этап происходит в течение двух недель. Желательно после этого времени посетить врача-гинеколога, чтобы убедиться, что все нормально или произвести необходимое лечение. Теоретически женщина готова к новой беременности уже через 11–15 дней после аборта. Это может наступить и на практике, если не применять меры предосторожности при половом акте. Но стоит ли это делать, даже если беременность является желанной.
3
Медики рекомендуют воздержаться от зачатия в течение 6 месяцев. Это идеальный вариант. Но бывает, что женщина находится в подавленном моральном состоянии после гибели плода или семейная пара одержима желанием родить ребенка любой ценой. В таком случае, если со здоровьем все в порядке, можно планировать будущую беременность через три месяца. За это время гормональный фон обычно приходит в норму и слизистая оболочка матки полностью восстанавливается. Перенесенный аборт не служит помехой будущему материнству, но предварительное посещение женской консультации будет нелишним.
4
Чтобы после аборта избежать скоропалительной беременности, нужно предохраняться. Обычно врачи рекомендуют в это время воспользоваться противозачаточными таблетками. Наверняка получится предотвратить нежелательные последствия, если начать прием пилюлек на следующий день после операции. Кроме того, применение оральных контрацептивов способствует скорейшему восстановлению гормонального фона. Для наступления беременности не требуется делать перерыв после отмены приема препарата. Скорее наоборот, отдохнувшие яичники начнут работать в усиленном режиме, что непременно приведет к успеху, если беременность является желанной и запланированной.
5
Стать мамой или повременить с важным событием – это личное дело женщины. Пусть каждая воспользуется информацией о возможной беременности после аборта в своих интересах.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500