Понятие тошноты текста



Под тошнотой текста подразумевают соотношение частоы использования какого-либо ключевого слова в текстовом документе по и объема самого документа. Стоит заметить, что под термином понимают не только частоту повторения ключевой фразы или ключевого отрезка, но и частоту повторения любого слова из определенной ключевой фразы.

Допустим, в статье с ключевым запросом «установка дверей» частота слов из ключевой фразы («установка» и «дверей») окажется ниже, чем частота употребления слова «замок». В этом случае значимость страницы для поисковой машины снизится, и это в результате уменьшит шансы страницы на ранжирование.


Один из наиболее распространенных способов расчета тошноты текста является т.н. «классический» метод. Вычисляется тошнота по такому методу путем нахождения соотношения между объемом текста и количеством повторений тех или иных ключевых слов и отрезков в нем.

По сути, представляет из себя процентный показатель.

Показатель тошноты вычисляется по формуле (КС:ОКС) х 100 = Т(%), где КС - ключевое слово в различных его формах, включая падеж, род и число, ОКС - общее количество слов, а Т - сам показатель тошноты.


Важность соблюдения нормального уровня тошноты. Как проверить тошноту готового материала?



Сегодня существует множество различных ресурсов для определения качества контента, которое формируется из различных показателей. Так, существует множество сервисов для проверки уникальности материалов, а также их тошноты. По факту, все сайты для проведения проверки на тошноту имеют одинаковый движок, хотя некоторые могут обладать более широким спектром опций.

Профессионалами признано, что оптимальной частотой текста по «классическому» методу определения является показатель, равный семи (7,0%), с небольшими отклонениями в ту или другую сторону.

Почему важно соблюдать тошноту текста?

Во-первых, тошнота текста влияет не только на привлекательность материала для пользователей ресурса, но также и на взаимодействие между страницей сайта, на которой размещен материал и поисковым роботом, который проверяет эту страницу, выдавая ей так называемый показатель релевантности (рус.экв. «значимость») в сети интернет.

Как правило, копирайтеры-профессионалы не занимаются расчетом тошноты текста или уникальности - они чувствуют данные вещи на уровне интуиции. Если копирайтер соблюдает закон «пиши для людей», то показатель тошноты обычно низок.


Во-вторых, слишком высокая частота текста может быть воспринята поисковыми машинами как спам, и, следовательно, сайт содержащий такую страницу может быть не ранжирован поисковой системой. В отдельных случаях, может быть не ранжирована лишь та страница, на которой размещен материал со слишком высокой тошнотой текста.