Совет 1: Как подключить электроплиту Bosch

Электрические плиты Bosch являются достойными соперниками газовых плит. Спрос на них невероятно велик. Еще бы! Достоинств у электрических плит немало: их использование безопаснее (не приходится дело иметь с открытым огнем), не сжигается кислород, да и температуру нагревания электроплиты легко контролировать. Но есть одно важное условие – электроплиту нужно правильно подключить.
Вам понадобится
  • - провода;
  • - электроплита с инструкцией;
  • - отвертка с индикатором;
  • - розетка;
  • - вилка.
Инструкция
1
Распакуйте приобретенную электрическую плиту. Внимательно изучите прилагаемую к агрегату инструкцию: в ней изложены требования к безопасному подключению электроплиты. Внимательно осмотрите плиту с целью выявления видимых повреждений и дефектов.
2
Проверьте щиток. Чтобы подключить электроплиту, вводный кабель, идущий в квартиру, должен быть медным с минимальной площадью сечения 6 мм2. К тому же должен быть вводный автомат (40-50 Ампер). Вместе с тем, обязательно должно быть предусмотрено аварийное отключение с помощью УЗО.
3
Обратите внимание на то, что электрические плиты продаются как с кабелем, предназначенным для подключения агрегата в силовую розетку, так и без него. Ввиду этого, различают два способа подключения электроплит: подключение напрямую, то есть, без силовой розетки, и использование силовой розетки.
4
Если подключение электроплиты производится напрямую, то для начала найдите на задней панели корпуса устройства проводки (их может быть от трех до пяти). К примеру, обнаружили там три фазных провода. К данным проводам подключите фазный провод от щитка: черный фазный провод щитка подсоедините к контакту L, синий – к контакту N, а желто-зеленый пустите на массу.
5
Если же подключение электроплиты выполняется с использованием силовой розетки, то может быть два варианта подключения агрегата. Первый: установите на кабель, идущий от электроплиты, вилку, которая бы соответствовала уже имеющейся на кухне розетки. Но есть один нюанс: дело в том, что силовые розетки еще советских времен недостаточно надежные, поэтому велик риск, что электропитание будет нестабильным (причины разные: старая розетка расшатана, контакты плохие и другое), что приведет к преждевременному выходу из строя электроплиты. Второй: замените старую силовую розетку на новую евро стандарта, а на кабеле установите вилку под эту розетку.

Совет 2: Как установить электроплиту

Современная электрическая плита является эффективным устройством для приготовления пищи и по многим параметрам превосходит газовую плиту. Она обладает большей функциональностью, совершенным дизайном, легче в управлении. Работоспособность электроплиты во многом зависит от правильной ее установки.
Вам понадобится
  • Инструкция по эксплуатации, строительный уровень
Инструкция
1
Выбор электрических плит сегодня очень велик. При желании можно подобрать узкую плиту для небольшой по размерам кухни. Для тех, кто не желает тратить много времени на уборку, подойдет плита с поверхностью из стеклокерамического материала. Стеклокерамика смотрится очень хорошо, не требует прикладывания усилий при чистке, отлично проводит тепло. Если же вы обычно готовите еду с использованием нестандартной посуды, приобретайте плиту с чугунными конфорками.
2
Итак, электрическая плита выбрана, приобретена и доставлена к вам в квартиру. Аккуратно освободите ее от упаковки. Осмотрите плиту на предмет выявления возможных повреждений. Обращайте внимание на целостность покрытия, убедитесь в отсутствии царапин и сколов. Проверьте комплектность изделия, руководствуясь приложенной инструкцией по эксплуатации.
3
Подготовьте место для размещения электроплиты. Выбирать место на пространстве кухни необходимо с учетом требований к удобству при эксплуатации плиты. Например, разделочный стол и кухонная мойка должны находиться в непосредственной близости от электрической плиты. Это позволяет сэкономить время и усилия при приготовлении пищи и обработке использованной посуды.
4
Установленная электроплита должна стоять устойчиво, не шататься и не вибрировать. Для регулировки положения плиты существуют специальные встроенные элементы (ножки), которые позволяют выставить электрическую плиту в горизонтальном положении. При необходимости для обеспечения горизонтальности используйте строительный уровень.
5
Самое важное при установке – подключение плиты к электрической сети. Подключение должно осуществляться при помощи кабеля соответствующей мощности. Используйте при монтаже соединения электрическую схему, которая прилагается к устройству. Учитывайте, что электроплита может быть одно-, двух- или трехфазной. Эта особенность также должна учитываться при подключении. Каждый контакт и любое соединение необходимо проверить на предмет возможности короткого замыкания.
6
После выполнения всех работ проводится тестирование устройства, которое покажет готовность электроплиты к эксплуатации.
7
Если вы не уверены в своих силах, подключение электроплиты лучше доверить профессионалам. От правильной установки плиты и грамотного ее подключения во многом будет зависеть ваша безопасность.
Источники:
  • Советы по установке электроплит
Видео по теме
Обратите внимание
Соблюдайте правила электробезопасности!
Полезный совет
Если вы не уверены в своих силах, воспользуетесь услугами электрика, который, обладая знаниями и специальным инструментом, быстро и качественно подключит электроплиту Bosch.
Источники:
  • Как подключить электроплиту самостоятельно
  • подключение варочной панели bosch
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500