Совет 1: Как вручить судебную повестку

Участников судопроизводства допускается извещать при помощи заказного письма с уведомлением, судебной повестки, телеграммы, факсимильной связи, электронной почты и смс-сообщения. Неважно, какой способ выбран судом для извещения, главное, чтобы был обеспечен вызов лица к назначенному времени и подтвержден факт вручения извещения. Лицу, осуществляющему доставку, необходимо вручить судебную повестку в соответствии с правилами, которые установлены процессуальным производством.
Инструкция
1
Судебное заседание назначается с таким расчетом, чтобы все лица, участвующие в процессе, были надлежащим образом извещены и смогли подготовиться к ведению дела. Повестки направляются на следующий день после вынесенного судьей определения о назначении дела к судебному разбирательству.
2
Судья поручает доставить судебные извещения и вызовы по почте или конкретному лицу. Для реализации принципа законности судебная повестка вручается гражданину лично. При этом адресат должен поставить подпись на возвращаемом суду документе, например, почтовом уведомлении или корешке повестки. Одновременно фиксируется дата и время вручения судебного извещения.
3
Если о времени и месте судебного разбирательства или совершения отдельного процессуального действия извещается организация, повестка вручается должностному или уполномоченному лицу, которое обязано расписаться на корешке повестки или уведомлении также с указанием даты и времени.
4
Отсутствующему в момент доставки по адресу извещения гражданину судебную повестку может вручить взрослый член семьи, который совместно проживает с лицом, вызываемым в суд, и согласился отдать ему извещение. Гражданину, в отношении которого подан иск о признании его ограниченно дееспособным или недееспособным, извещение вручается только лично ему.
5
Если адресат временно отсутствует и близким лицам известно место его выбытия и дата его возвращения, письмоносец должен отразить данную информацию на корешке повестки или почтовом уведомлении. Если гражданин фактически не проживает по адресу, указанному в исковом заявлении, извещение может быть направлено по месту его работы.
6
В случае отложения разбирательства судья на месте определяет время очередного слушания по делу и объявляет об этом присутствующим участникам с записью в протоколе судебного заседания. Лицам, не явившимся в суд, вручение судебной повестки допускается через участника судопроизводства, который согласился доставить извещение. Это же лицо обязано вернуть корешок судебной повестки с подписью адресата.
7
В случае отказа адресата принять повестку, на возвращаемом в суд документе делается соответствующая отметка незаинтересованным лицом. Иначе гражданин, отказавшийся принять извещение, будет наделен возможностью оспаривать факт вручения судебной повестки, ссылаясь на недобросовестность заинтересованного лица, пытавшегося вручить ему извещение.

Совет 2: Как оплатить повестку в суд

К одной из форм судебных вызовов и извещений относится судебная повестка. В ней содержатся наименование суда и адресата, место и время предстоящего судебного заседания, наименование дела и указание, в качестве кого адресат вызывается.
Инструкция
1
Судебные повестки, направляемые судом посредством почты или через лицо, которому судья поручил их доставить, не оплачиваются адресатом, они вручаются безвозмездно. Вопрос об оплате повесток в суд может рассматриваться только с позиции того, что лицо, получившее подобный документ, понесло определенные затраты, связанные с явкой и присутствием в суде.
2
Статьей 94 Гражданского процессуального кодекса РФ закреплены виды затрат, которые могут именоваться судебными издержками. Наряду с остальными, к ним относятся расходы на проезд и проживание участников дела, связанные с явкой в суд, а также компенсации за потерю времени в тех случаях, когда недобросовестной стороной был заявлен неосновательный иск или данная сторона систематически мешала правильному и своевременному рассмотрению дела.
3
В Трудовом кодексе РФ также имеется статья, устанавливающая, что лица, исполняющие государственные или общественные обязанности не только не теряют место работы и дневной заработок, но и получают определенную компенсацию. К указанным обязанностям относится и явка гражданина в суд в качестве эксперта, специалиста, свидетеля, переводчика или потерпевшего.
4
Размер, источники и порядок обозначенных выплат определяется в ГПК РФ. Так, работа специалистов и экспертов, выполненная по поручению суда, оплачивается в том случае, если она не относится к их прямым должностным обязанностям. Размер выплат определяется по соглашению со специалистами и экспертами и по согласованию со сторонами.
5
Свидетелям, экспертами и специалистам выплачиваются средства, возмещающие расходы на проезд и проживание, связанные с присутствием в суде, а также выдаются суточные. Неработающим свидетелям выплачивается компенсация за потраченное время и отвлечение их от обычных дел, исходя из фактически затраченного времени и минимального размера оплаты труда. В каждом конкретном случае необходимо руководствоваться нормами действующего законодательства и ролью в суде лица, получившего повестку.
Источники:
  • повестка в суд о кредите

Совет 3: Как вернуть свое имущество

Случается, что собственник, чье имущество находится у третьего лица, не знает, на какие меры пойти для возврата своей вещи. В зависимости от конкретной ситуации действия, направленные на достижение этой цели, могут быть разными.
Инструкция
1
Чтобы избежать проблем с возвратом собственного имущества, при передаче его кому-либо заключите договор или заручитесь распиской. Договоры могут быть разными, в зависимости от целей, для которых передается имущество: хранения, аренды, ссуды, залога и т.д. В документе оговорите срок возврата вещи, который можно определить конкретной датой, периодом или приурочить к наступлению какого-либо события.
2
Содержите в порядке документы, которыми можно доказать ваше право собственности на вещь. Состав таких документов зависит от вида имущества и способа его приобретения. Это может быть, например, товарный чек, договор купли-продажи, свидетельство о праве на наследство и другие.
3
Используйте возможность самозащиты своих прав, которая предусмотрена статьей 12 Гражданского кодекса РФ. Это означает, что для возврата своего имущества вы можете предпринимать любые действия, которые не нарушают закон и не являются чрезмерными в конкретной ситуации.
4
Если самозащита права собственности оказалась неэффективной, обратитесь за помощью к правосудию: составьте исковое заявление. Если спор является экономическим и связанным с предпринимательской деятельностью, дело будет рассматривать арбитражный суд, в противном случае – районный суд, а при цене иска до пятидесяти тысяч рублей - мировой судья. Для успешного исхода дела желательно заручиться помощью опытного юриста.
5
Имейте ввиду, что от недобросовестного владельца вы можете требовать возмещения или возврата всех доходов, которые он извлек с использованием вашего имущества за все время владения; от добросовестного владельца – за время, когда он должен был узнать или узнал о незаконности владения. Если такой момент определить затруднительно, в расчет берется момент, когда добросовестному приобретателю была вручена повестка о вызове в суд.
6
После того как судебное решение вступит в силу, получите в суде исполнительный лист и передайте его в службу судебных приставов, которые обязаны обеспечить возврат вашего имущества.
Видео по теме
Обратите внимание
Добросовестный приобретатель - тот, кто не знал и не мог знать, что получает имущество от лица, у которого нет прав на его отчуждение.

Недобросовестный владелец - тот, кто должен был знать или знал, что его владение незаконно.

Совет 4: Какое решение приняли в Лондоне по делу по делу "Березовский vs Абрамович"

Борис Березовский, один из самых известных и влиятельных российских олигархов девяностых годов, подал в лондонский суд иск против Романа Абрамовича еще пять лет назад. Однако только теперь лондонская юстиция наконец-то вынесла свой вердикт.

Объектом претензии Бориса Березовского стали акции «Сибнефти» и доля в компании «РУСАЛ», проданные им, согласно утверждению бывшего олигарха, в 2001-2004 годах. Борис Абрамович утверждал, что вынужден был продать принадлежащие ему активы в несколько раз дешевле их реальной стоимости ввиду угроз со стороны Романа Абрамовича. Березовский оценил нанесенный ему ущерб в 5,5 миллиардов долларов и лично вручил Абрамовичу повестку в суд.

В ходе судебного процесса Березовский пытался доказать, что являлся акционером названных предприятий и получал соответствующие выплаты. Абрамович, в свою очередь, утверждал, что действительно платил Березовскому, но это были не выплаты дивидендов акционеру, а плата за политическое покровительство. По его словам, в девяностые годы практически весь крупный российский бизнес платил олигарху за его способность улаживать любые дела. Так как лондонский суд был незнаком с коммерческим толкованием слова «крыша», Абрамовичу пришлось подробно объяснить второе значение этого термина.

Многим специалистам позиция Березовского с самого начала представлялась крайне слабой, так как ему не удалось предоставить вещественных доказательств владения акциями и долями фигурирующих в иске предприятий. Все его утверждения строились на словах, которые для лондонского суда не являлись весомым аргументом. Против Бориса Березовского работал и его заметно потускневший имидж борца за демократию, так как имя олигарха уже не раз фигурировало во множестве скандальных историй.

Стоит отметить, что Березовский за прошедшие годы лишился почти всего своего состояния. Основной причиной этого стало его неумение работать в нормальных рыночных условиях. Методы, использовавшиеся им в России в девяностых годах, в Англии оказались неприемлемы, поэтому создать какой-то серьезный бизнес опальному олигарху не удалось. Именно поэтому он возлагал такие большие надежды на суд Лондона, надеясь с помощью английского правосудия поправить свои финансовые дела.

31 августа 2012 года суд наконец-то огласил решение по затянувшемуся на пять лет делу. К огорчению Бориса Березовского, судья Элизабет Глостер в полном объеме отклонила все его претензии. По ее мнению, Березовскому не удалось доказать владение активами в компаниях «Сибнефть» и «РУСАЛ».

Эксперты говорят о том, что для Березовского это дело проиграно, смысла обжаловать вынесенное решение нет, так как оно почти наверняка будет поддержано судом более высокой инстанции. Тем не менее, адвокат бывшего олигарха заявил, что вердикт суда будет обжалован. Что касается Абрамовича, то он уже сообщил о том, что вполне удовлетворен решением суда, в очередной раз доказавшего справедливость британской судебной системы.

Обратите внимание
Вместе с судебной повесткой под расписку могут быть вручены и иные судебные документы.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500