Совет 1: Почему у маленького ребенка портятся зубы

Статистика утверждает, что 90% малышей имеют кариес молочных зубов. Еще не сформировавшиеся первые зубки быстро портятся и порой приносят крохе немало неприятных ощущений. Неправильное питание, нерегулярная гигиена полости рта и хронические заболевания ухудшают состояние зубов ребенка.

Какие продукты питания быстро портят зубы ребенка

Низкое качество водопроводной воды, обедненное кальцием пагубно влияет на весь детский организм в целом, и на состояние зубов, в частности.
Молочные продукты, рыба, печень, куриное яйцо, сырые овощи, обогащенные кальцием и фтором, а также витамин D в каплях улучшат состояние зубов малыша.

Мягкая пища, которая практически не нуждается в пережевывании, термическая обработка пищи снижает ее твердость, а следовательно и силу жевания. Если после еды вы будете давать крохе твердые сырые овощи, например капусту или морковь, это будет способствовать естественному очищению зубов и формированию жевательной нагрузки. Сладкая газированная вода, леденцы, жевательные резинки и шоколад вредят зубам ребенка, вызывая их почернение и крошение. Попкорн опасен шелухой кукурузы, которая застревает в зубах и десне маленького человечка, вызывая повреждения мягких тканей полости рта, и провоцирует воспалительные процессы.

Трудности ухода за детскими зубами

Начиная со второго года жизни, после каждого приема пищи нужно полоскать рот малыша. Но чаще родители об этом забывают. И на детских зубах остается налет. Кроме этого нерегулярная чистка зубов провоцирует скапливание бактерий, разрушая молочные зубы. Не приучив малыша, дважды в день чистить зубы с щеткой, станет заметно, как состояние десен и зубов будет со временем ухудшаться. Бессменная зубная щетка является также разрушителем детских зубов, в то время, как должна меняться каждые 3-4 месяца.
Для гигиены детских зубов стоматологи советуют использовать зубной порошок вместо пасты.

Если у малыша сильный кариес или воспалительный процесс в десне, следует немедленно обратиться к стоматологу, отказ от его посещения провоцирует осложнения заболевания. Процедуры детского дантиста всегда вызывают стресс у детей. В ожидании боли, малыш плачет и просит не вести его к врачу, но разрушение зубов будет распространяться с больных зубов на здоровые.

Хронические заболевания и генетическая предрасположенность

Заболевания желудочно-кишечного тракта, в частности высокая кислотность желудка, нередко приводят к разрушению первых зубов малыша. Любое хроническое заболевание тормозит правильное формирование зубов и их способности к жевательной нагрузке. Еще одной причиной скорого разрушения зубов является генетическая предрасположенность к заболеваниям полости рта. Она, как правило, отражается с раннего детства.

Залог здоровья детских зубов лежит в профилактике и своевременном лечении.

Совет 2: Почему портятся зубы

У каждого человека есть некоторые уникальные характеристики. К ним относятся отпечатки пальцев, отпечатки ступней, зубные отпечатки. Но, в отличие от первых двух, последние могут изменяться в течение жизни. С каждым визитом к стоматологу, с каждой новой коронкой или пломбой. Отчего же портятся зубы, каких факторов стоит избегать, чтобы визиты к стоматологу (весьма не дешевые) стали редчайшими эпизодами в жизни?
Отсутствие качественного уходаКаждый знает, что зубы необходимо чистить 2 раза в день в течение 2-3 минут. Любой получал от стоматолога советы использовать зубную нить, а после каждого приема пищи ополаскивать рот.Все это – отнюдь не прихоть и не «выкачивание денег» из бедного потребителя. Нерегулярный или неправильный уход за полостью рта приводит к образованию на зубах налета, который разрушает эмаль зубов. А разрушение эмали, в свою очередь, приводит к порче зуба. Неправильная эксплуатацияЗубы нужно беречь. Увы, есть люди, которые относятся к ним безо всякого пиетета. Можно понять маленьких детей, которые познают мир в том числе и на вкус, умудряясь запихивать в рот всякие несъедобные предметы. Но понять человека, зубами открывающего бутылочные пробки, грызущего авторучки и иные невкусные канцелярские принадлежности, трудно. Челюсть дана человеку для пережевывания еды, а не для открывания бутылок, разгрызания орехов, кусания предметов, не предназначенных в пищу. Кто помнит об этом правиле, тот застрахован от механических повреждений зубов, приводящих к их потере. Контрастные температурыЕще одна причина порчи зубов: любовь к контрастным ощущением во рту. Горячий кофе, запитый глотком ледяной воды – прямая дорога к кариесу. Эмаль не выдерживает столь резких температурных перепадов, и трескается, оставляя зуб без защиты.Неправильное питаниеНеправильное питание приводит к потере зубов. Для того, чтобы эмаль была крепкой, а зубы здоровыми и блестящими, нужно употреблять в пищу молочные продукты, содержащие кальций. Но не кальцием единым. Очень важно, чтобы рацион человека был полноценным и содержал все необходимые ему вещества: витамины и микроэлементы. Это необходимо для поддержания здоровья не только зубов, но и всего организма.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500