Совет 1: Как сделать компрессор в аквариум своими руками

Разведение аквариумных рыбок только на первый взгляд кажется простым делом. На самом деле это очень хлопотное мероприятие, так как молчаливые питомцы требуют особого ухода. Для них просто необходимо создавать особые условия, максимально приближенные к естественным. Например, для аэрации воды и ее перемешивания обязательно используется компрессор, являющийся неотъемлемым элементом любого аквариума. Сделать его можно своими руками, что позволяет сэкономить значительную сумму денег.
Вам понадобится
  • - доски 20 мм;
  • - шурупы;
  • - пенистый полиуретан;
  • - дюралюминий;
  • - дюралюминиевые шайбы;
  • - лист резины;
  • - токарный станок.
Инструкция
1
Компрессор для аквариума состоит из трех основных частей: помпы, механизма передачи и электрического двигателя, мощность которого не должна быть меньше 50 Вт для обеспечения нормальной работы помпы. Чтобы изготовить помпу, приклейте язычки клапанов, расположенных во внутренней части корпуса.
2
Для создания двигателя на боковые поверхности маховика с помощью двух винтов, имеющих ось, прикрепите пластину. Ось будет служить узлом передачи движения, надеваемым на вал двигателя. Перемещение оси осуществляется за счет пластины с двумя прорезями, которая к тому же оказывает влияние на величину эксцентриковой передачи.
3
С помощью токарного станка из дюралюминия сделайте втулки, маховик и все составляющие помпы. Из дюралюминиевых шайб изготовьте тарельчатые шайбы. Для этого можно использовать наковальню и молоток. Диафрагму можете сделать из небольшого листа резины, толщина которой не должна превышать 1 мм.
4
Для создания бесшумного компрессора вам дополнительно понадобится коробка на акустических развязках, использование которой исключает вероятность возникновения вибрации и передачи звука от элементов компрессора к полу или столу, на котором стоит аквариум.
5
Для изготовления коробки с помощью досок сделайте крышку и коробку, после чего скрепите их шурупами. Дно коробки застелите поролоном. Крышку проклейте тканью, чтобы она как можно плотнее закрывалась. Ножки коробки можете сделать из пенистого полиуретана. Для создания вентиляции шланг и отверстие, предназначенное для подводки питания компрессора, закройте, но не очень плотно.

Совет 2: Как сделать компрессор

Многим людям, как правило, из числа автолюбителей, достаточно часто приходилось сталкиваться с необходимостью нахождения «по рукой» такого достаточно специфического оборудования, как компрессор. С его помощью можно машину подкрасить, шины подкачать, продуть жиклеры карбюратора, не разбирая при этом его полностью – в общем нужная вещь в народном хозяйстве! В этой статье речь пойдет о том, как достаточно просто и не дорого сделать компрессор своими руками.

Рассмотрим, из каких частей  на самом деле состоит простейший вариант подобного устройства, заодно объясню некоторые нюансы их выбора:

  1. Компрессор – устройство для нагнетания воздуха. Сделать его самостоятельно достаточно сложно - позаимствовать с другого оборудования проще и, как подсказывает личный опыт, дешевле. В роли «другого оборудования» может выступать компрессор от любого старого холодильника либо советского грузового автомобиля с пневматической тормозной системой (ЗИЛ, ГАЗ и т.д.). Достоинством  холодильного компрессора является то, что он, как правило, уже оборудован электродвигателем (обычно однофазным), с помощью которого приводится в действие. Недостатки – достаточно низкая производительность (при долгой работе может перегреться и сгореть двигатель) и не удобство сопряжения с другими частями (нет резьбовых разъемов). Автомобильные компрессоры имеют большую производительность и время работы, но усложняют выполнение задачи необходимостью установки отдельного электродвигателя (достаточно большой мощности) и, зачастую, оборудования отдельной системы смазки. Достоинство – относительная легкость сопряжения с двигателем (через ременную передачу) и остальным оборудованием (через штатные трубки и штуцеры).

  2. Ресивер – резервуар для нагнетаемого воздуха. Кроме того он служит для сглаживания пульсации воздуха, вызванной компрессором. Если у вашего компрессора большая производительность ресивер можно взять небольшой, и наоборот (в разумных пределах разумеется). В качестве резервуара удобнее всего использовать автомобильные ресиверы (на них сразу есть предохранительный клапан для сброса излишнего давления) или корпуса углекислотных огнетушителей (недостаток - тяжелые).Оба варианта легко сопрягаются с помощью резьбовых соединений.

    Чтобы сделать компрессор в качестве необходимого дополнительного оборудования можно указать клапан аварийного сброса воздуха (чтоб ресивер не разорвало), устройство включения-отключения электродвигателя (чтоб при накачанном давлении компрессор и двигатель не делали лишнюю работу). Последнее относительно недорого стоит на рынке уже в готовом виде.

    Главное при самостоятельном изготовлении компрессора четко представлять, что вы хотите получить в итоге и не забывать про обеспечение безопасности работ с агрегатами высокого давления.

Видео по теме
Обратите внимание
При использовании компрессора не забывайте соблюдать меры безопасности. Ни в коем случае не опускайте его в воду и обязательно выключайте из сети, когда хотите открыть и почистить аквариум.
Источники:
  • Компрессор для аквариума своими руками.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500