Совет 1: Как организовать досуг в детском саду

Вечера досуга, которые еще называются вечерами развлечений, проводятся в детском саду раз в неделю. Тематика их может быть самой разной. Это может быть спектакль, музыкальный вечер, спортивные соревнования, просмотр мультфильмов и многое другое. Все зависит от возраста детей, направления работы детского сада, технических условий.
Вам понадобится
  • - театр игрушки;
  • - театр картинок;
  • - теневой театр;
  • - пальчиковый театр;
  • - театр перчаточных кукол;
  • - ширма;
  • - стол;
  • - компьютер;
  • - мультимедийное оборудование;
  • - «минусовки» детских песен и музыкальных спектаклей;
  • - звуковое оборудование;
  • - костюмы;
  • - декорации;
  • - сценарии вечеров развлечений и спектаклей по сказкам.
Инструкция
1
Для детей раннего и младшего дошкольного возраста подготовьте спектакль. Дети этого возраста в основном являются зрителями, сами они еще мало что могут. У них наглядно-образное и наглядно-действенное типы мышления преобладают над остальными, поэтому им все необходимо показывать. Театр игрушек представляет собой показ сказки на столе. Никакой ширмы нет, персонажи передвигаются по поверхности. Дети это видят. В качестве декорации можно использовать строительный материал. Для театра картинок найдите подходящие иллюстрации, распечатайте их на цветном принтере и наклейте на фланель или бархатную бумагу. Такие картинки во время рассказа появляются на фланелеграфе, и малышам это очень нравится. При наличии компьютера можно подобрать мультфильмы и устроить кинопросмотр. Он не должен быть слишком длинным, четверти часа вполне хватит.
2
Возможности детей среднего и старшего дошкольного возраста уже достаточно велики. Разные виды театра по-прежнему можно использовать, но ребятишки из старшей и подготовительной групп уже могут показывать сказки и сами. Это обычно вызывает очень большой интерес. К тому же современные технические средства позволяют сделать очень многое. Например, можно поставить самый настоящий мюзикл, если в садике есть подходящая звуковая аппаратура. Во многих детских садах это делается. Дошколятам такие «профессиональные» спектакли очень нравятся.
3
Не ограничивайтесь театром. Подготовьте, например, вечер, посвященный творчеству любимого писателя. В этом случае должна быть большая предварительная работа. Почитайте детям книжки, расскажите о жизни писателя, покажите его портрет. Можно дать задание нарисовать иллюстрации или сделать поделки по теме. Доступна дошкольникам и компьютерная презентация. С современными информационными технологиями многие дошколята уже знакомы. Подобрать нужные фотографии, рисунки и музыкальные произведения можно поручить кому-нибудь из родителей. Не забывайте о том, что дети не должны все время сидеть, поэтому необходимо сочетать разные виды деятельности. Например, в начале покажите презентацию, затем после танца или физминутки попросите кого-либо из детей почитать стихи. Закончить вечер развлечений можно драматизацией или подвижной игрой.
4
Иногда проводите вечера досуга вместе с родителями. Можно предложить, например, подготовить рассказ о своей семье. Попросите родителей подобрать интересные фотографии и видеоматериалы. Пусть каждая семья подготовит короткий рассказ. Такую «презентацию» можно разбить на несколько вечеров или приурочить, скажем, к Дню именинника.
5
Проведите виртуальную экскурсию. Детям можно предложить заранее расспросить бабушек и дедушек о самых интересных местах в вашем городе, об известных людях, которые здесь жили. Подберите видеофильм или сделайте флэш-анимацию. Таким же образом можно устроить экскурсию в музей.

Совет 2: Как провести досуг с ребенком

В летний период, когда дети на каникулах, остро встает вопрос организации их досуга. Как организовать его таким образом, чтобы он был приятен и вам и детям? Вот несколько вариантов прекрасного совместного отдыха.
Инструкция
1
Парки и водоемы.
Самый простой вариант организации досуга на «каждый день» - это выход из привычного двора и района в парк. Прекрасно, если парк будет с водоемом. Дети очень любят воду. В парке с ребенком можно наблюдать за растениями, может быть, даже посадить свое собственное дерево и ухаживать за ним. Собирать листья деревьев для гербария или просто набрать большой букет полевых цветов. Также вы можете предложить ребенку взаимодействия с животными – вашими собственными, если в парке позволено гулять с ними или, например, с утками, плавающими в водоемах. Можно рассказать ребенку о них, заинтересовать, а позже даже подарить ему книжку о них, приучая не только к заботе о братьях наших меньших, но и к чтению.
Опасности: дети у открытых водоемов требуют постоянного внимания, так что расслабиться вам не удастся, все время придется быть начеку. Кроме того, не смотря на заверения эпидемиологических служб о том, что парковые зоны обрабатываются, по возвращению домой все же осмотрите ребенка на предмет укуса клеща.
Как провести досуг с <b>ребенком</b>
2
Море и пляж.
Жарким летним днем можно отправиться на пляж. Не забудьте игрушки, формочки, ведерки и совки. Все, что может пригодиться для того, чтобы построить целый удивительный песчаный замок. Это поможет развить у ребенка пространственное воображение и моторику пальцев. Научите ребенка плавать, это не только укрепит его мышцы, сделать бодрым, но и усилит иммунитет. Возможно, ребенку так понравится это занятие, что в зимнее время он будет заниматься плаванием в бассейне, борясь со сколиозной осанкой, наблюдаемой практически у абсолютного большинства детей.
Опасности: у детей немного другой температурный режим, нежели у взрослых. Не оставляйте ребенка на солнце без головного убора. Обрабатывайте кожу лосьонами, предохраняющими от ожогов, и следите за чадом во время купания.
Как провести досуг с <b>ребенком</b>
3
Поход.
Недорогой вариант для тех, кто обладает свободным временем и необходимым оборудованием – сходить в поход в пригороде. Для детей это будет настоящее приключение, полное тайн и опасностей. А если вы еще и придумаете какую-то историю с картой сокровищ, это будет очень ярким воспоминанием на всю жизнь. Дети очень любят строить маленькие домики и шалаши, ставить палатки, готовить еду на костре. Не поленитесь, устройте для ребенка настоящее приключение.
Опасности: отправляясь на природу, предусмотрите все необходимое. Обязательно возьмите репеллент от комаров, мелки от клещей. Не доверяйте детям самостоятельно делать опасные вещи – рубить дрова или набирать воду из реки, разжигать костер контролируйте процесс.
Как провести досуг с <b>ребенком</b>
4
Выезд за границу.
Если вы можете себе позволить всей семьей отдохнуть за границей, не упускайте своего шанса. Это прекрасная возможность не только насладиться отдыхом у моря вдали от всех проблем и забот, полностью посвятить время друг другу, но и увидеть новые страны, побывать на экскурсиях, попрактиковать иностранный язык. Такой отдых будет полезен как детям, так и взрослым.
Проводите больше времени с детьми, ведь время и ваша любовь – самое ценное, что вы можете им дать!
Как провести досуг с <b>ребенком</b>
Видео по теме

Совет 3: Как организовать музей

Если вы собрали коллекцию, которая может представлять историческую ценность или интерес для других людей, вы можете открыть собственное дело, показать миру свое увлечение, найти единомышленников, словом, организовать музей. Дело это хлопотное, но интересное и перспективное.
Инструкция
1
Но для успешного развития и функционирования этого бизнеса, недостаточно только наличия материала. Здесь нужно будет выполнить ряд процедур, похожих на те, которые необходимы при открытии любой фирмы. То есть вы должны подумать об источниках финансирования, о кадрах, об удачном местоположении музея и много другом.
2
Так вот, если с экспонатами вопрос решен, то следующим этапом подумайте о помещении. Конечно, лучше всего, если здание будет в собственности, нежели чем в аренде, ведь аренда – дело непостоянное, к тому же растущие цены на аренду зданий могут негативно влиять на развитие вашего бизнеса. Если у вас нет финансовой возможности самому купить помещение, то задумайтесь о поиске спонсора, возможно, это будет крупная фирма, владеющая зданием и согласная расположить у себя ваш музей. Также попробуйте получить в аренду на более приемлемых условиях здание у муниципальных властей.
3
Теперь задумайтесь о формировании штата. Минимальный состав – бухгалтер, сотрудник, который будет наблюдать за состоянием экспонатов, компьютерщик. Который будет продвигать сайт вашего музея в сети, экскурсовод (по возможности со знанием иностранного языка) и уборщица.
4
Также продумайте бюджет, размер заработной платы сотрудникам, оплата аренды, реклама, оплата коммунальных услуг и прочие расходы.
5
Конечно, для того чтобы музей успешно функционировал и приносил прибыль, он должен постоянно развиваться, экспонаты должны пополняться.
В мире существует масса примеров таких вот оригинальных частных музеев, к примеру, музей телефонов Боба Ридделла, музей обуви Марикина, музей волос Лейлы и множество других. Это и есть примеры того, как люди смогли сделать свой бизнес на своем увлечении.
Видео по теме

Совет 4: Как организовать показ

Многим надоело сидеть в четырех стенах и смотреть кино в интернете, точно так же, как и ходить в кинотеатры на премьеры бесконечных безликих фильмов. Нынешнему продвинутому зрителю хочется чего-то уникального, интеллектуального, свежего. А после просмотра - обсуждения увиденного, рефлексии. Именно поэтому киноклубы, видеосалоны снова завоевывают популярность.
Вам понадобится
  • ноутбук;
  • экран;
  • проектор;
  • фильм;
  • помещение;
  • денежная сумма;
  • интернет;
  • телефон;
  • колонки.
Инструкция
1
Найдите помещение. Оно должно быть достаточно просторным для того, чтобы все желающие посмотреть фильм смогли в нем разместиться. В помещении должен быть экран или хотя бы белая стена для проекции видео. Позаботьтесь о посадочных местах. Если стульев недостаточно (или просто нет) - не беда. Организуйте места на полу, например, на красивых декорированных подушках, коврах, ярких разрисованных вручную матрацах. Все зависит от формата вашего мероприятия. Если вы собираетесь показывать фильм для молодой аудитории - создать расслабленную атмосферу будет даже желательно. Чтобы найти помещение обратитесь в клубы, арт-центры, галереи города. Место должно быть известным, но в то же время раньше не использовавшимся для показа фильмов. Такие организации обычно предоставляют помещение без арендной платы, оговаривается только обязательное упоминание места в рекламе, которую вы будете делать своему мероприятию, но это вполне логичное требование.Проведите показ фильма под открытым небом, в брошенном здании, под мостом... Найдите необычное место, чтобы ваш показ не был похож на другие. Такие экстремальные формы проведения потребуют больше ресурсов, но зато запомнятся всем участникам надолго.
2
Арендуйте оборудование для показа. Вам потребуется проектор, ноутбук, экран, колонки, микрофон. Аренда оборудования не будет стоить дорого, все вместе - не больше 5 тысяч. И помните, что всегда есть возможность договориться бесплатно. Возможно, оборудование предоставит вам организация, в которой вы будете проводить показ. Или можно обратиться в какой-нибудь молодежный центр. Если вы четко объясните руководству свои цели и объясните, в чем они пересекаются с задачами центра, то ваши шансы получить технику бесплатно значительно возрастают. В придачу вам обязательно дадут человека, который будет обслуживать оборудование во время показа. В крайнем случае технику можно взять у друзей и знакомых.
3
Напишите сценарий вечера. В начале возьмите слово сами и расскажите о самом мероприятии. Это разовый показ или это начало серии? И представьте фильм, который собираетесь показать. Расскажите, почему лично вы заинтересовались им и решили, что его стоит показать. Скажите несколько слов о режиссере фильма, сценаристе, о том, как проходила работа. Лучше всего найти возможность и пригласить самого режиссера. О встрече с ним лучше договариваться заранее, за месяц и более. Потому что творческий человек может быть очень занятым и должен планировать свое время загодя. После того, как выскажется режиссер, начинайте показ. После просмотра обязательно организуйте дискуссию. Важно быть готовым к ней заранее. Предпосылки к дискуссии должны быть заложены в самой теме встречи. Например, вы собираетесь показывать фильм о безработице, наркомании, о социальной неустроенности каких-то людей. Заявите о проблемах, которые собираетесь обсуждать, в рекламном тексте встречи, названии вечера, чтобы люди знали, куда они идут и заранее были готовы к обсуждению.Помните, что сам по себе показ фильма не имеет ценности, если только вы не приглашаете людей в кинотеатр на премьеру фильма. Если вы собираетесь показывать уже известный фильм, сам показ должен становиться поводом к обсуждению, дискуссии, спору. Поэтому проводите тщательную подготовительную работу.
Видео по теме
Обратите внимание
Сделайте вход на мероприятие бесплатным. Во-первых, потому что у вас нет права показывать чужой фильм за деньги. Во-вторых, это нужно сделать для того, чтобы каждый желающий смог попасть на показ. Со временем вы сможете придумать систему, по которой ваш киноклуб (если дело дойдет до киноклуба) станет окупаться. Возможно, организовать членские взносы для постоянных посетителей или добровольные пожертвования на развитие киноклуба.
Совет полезен?
Распространяйте информацию о показе через форумы в интернете, делайте афиши, размещайте листовки людных местах - донесите до потенциальных зрителей информацию о показе.

Совет 5: Как организовать соревнования

Организация детских спортивных соревнований – это ответственное мероприятие, требующее серьезной подготовки. Детям должно быть интересно, они должны с удовольствием принимать участие в процессе и чувствовать себя комфортно. Как правильно организовать соревнования и на что обратить особое внимание?
Вам понадобится
  • - спортивный инвентарь;
  • - звуковое сопровождение;
  • - призы и дипломы.
Инструкция
1
Подготовьте план соревнований. Продумайте все этапы, церемонию открытия и награждения. Украсьте спортзал: развесьте шары, флажки и веселые плакаты. Обязательно составьте список детей, которые будут участвовать в соревнованиях. Выберите подходящие для возраста эстафеты. Разработайте систему подсчета результатов и штрафных баллов.
2
В зависимости от вида соревнований подберите необходимый спортинвентарь – мячи, легкие гантели, скакалки, хала-хупы, маты, мини-ворота. Положите инвентарь так, чтобы его было удобно брать или расставлять при необходимости.
3
Купите подарки и дипломы для награждения победителей. Подумайте, будут ли вручаться поощрительные призы. Приготовьте сувениры для болельщиков. Организуйте стол, на котором будут стоять стаканы с водой или соком. Если соревнования будут длительные, можно добавить фрукты или сухарики.
4
Позаботьтесь о музыкальном сопровождении. Запишите любимые детьми песенки и музыку из мультфильмов и кино. Можно купить диски или использовать компьютер. Подумайте, как будете развлекать детей во время подведения итогов.
5
Пригласите людей на роли ведущего, помощника, судьи, ответственного за звук. Лучше, если это будут те, кто имеет педагогическое образование. Обсудите процесс соревнований, четко распределите обязанности. Попробуйте вместе с помощниками прогнать соревнования, чтобы определить примерное время на их проведение. Проверьте, не слишком ли сложны задания. Уточните, подходит ли инвентарь, нет ли каких-то нестыковок и непродуманных моментов.
6
Обязательно поставьте в известность о соревнованиях всех родителей. Объявите темы соревнований. Это необходимо сделать заблаговременно, чтобы дети могли подготовиться. Если финансы позволяют, можно приобрести для маленьких спортсменов футболки с номерами.
Источники:
  • как провести соревнования

Совет 6: Как организовать утренники в детском саду

Утренники в детском саду - это важная часть педагогического процесса, одна из стадий воспитания детей. Они соединяют в себе различные виды искусства и художественной деятельности. С их помощью воспитатели знакомят малышей с важными датами в календаре, объясняют, что они означают и для чего существуют. К утренникам ребята усиленно готовятся, разучивают стихи, песни, танцы, ставят небольшие спектакли.
Инструкция
1
Для начала придумайте тему утренника. Возможно, вы посвятите ее какому-либо приближающемуся празднику или событию. Подумайте о том, что вам понадобится для организации детского праздника. Подготовьте сценарий, подберите для малышей различные конкурсы и задания. Не забывайте о музыкальном сопровождении. Включите свою фантазию и смело приступайте к делу.
2
Помните, что большой интерес у детей вызывают игры-инсценировки. Они дают возможность ребенку передать характерные особенности образа порученной роли. Распределите среди детей роли, напишите им на листочках слова или стишки, чтобы они смогли их разучить дома c родителями. Каждый день проводите с малышами репетицию утренника.
3
Организуйте детский праздник с участием родителей, бабушек и дедушек. Это станет замечательным примером для малышей. Они будут чувствовать поддержку близких людей, станут активнее принимать участие во всех конкурсах, а родители смогут оценить поведение своего ребенка в коллективе.
4
Включите в сценарий сюрпризные номера с участием родителей. Такие выступления вызовут непосредственный отклик у детей.
5
Любой утренник является для малышей праздником, поэтому они всегда ожидают получить какой-нибудь подарок. Не нужно покупать для них что-то дорогое. Заранее организуйте собрание, посоветуйтесь с родителями, соберите определенную сумму денег и приобретите для малышей маленькие памятные сувениры.
6
Оформление детского выступления должно соответствовать его содержанию. Обязательно украсьте помещение и создайте в нем праздничную атмосферу. Используйте воздушные шары, цветы, вырезанные из цветной бумаги, плакаты и различные гирлянды.
7
Хорошая подготовка, продуманный сценарий, четкая организация – это то, от чего будет зависеть масштаб мероприятия и настроение каждого ребенка на празднике. Помните, что все дети должны быть радостными, веселыми, держаться свободно и непринужденно.

Совет 7: Как организовать детский клуб

Ваш малыш любит танцевать, интересуется рисованием или мечтает выступать на сцене? Подыщите для него подходящий детский клуб. А если таковой не обнаружен, задумайтесь о создании собственного. Детские студии, объединенные под одной крышей – очень перспективный и интересный бизнес, способный приносить неплохой стабильный доход.
Инструкция
1
Выберите услуги, которые вы будете предоставлять. Вы можете организовать курсы по подготовке к школе, открыть кружки разной направленности, организовать совместные занятия для мам и детей, проводить детские праздники. Подбор услуг зависит от ваших возможностей (в том числе и финансовых), количества преподавателей и размеров помещения.
2
Самый подходящий способ регистрации – некоммерческая организация. Такая форма работы подразумевает значительные налоговые льготы. Встав на ноги, вы сможете зарегистрировать еще одно юридическое лицо и расширить спектр платных услуг.
3
Найдите подходящее помещение. Вам понадобится достаточно благоустроенное здание с достаточным количеством залов и комнат. Выбирайте здания, расположенные в оживленных кварталах, с хорошей транспортной развязкой и возможностью организации стоянки для автомобилей.
4
Выясните, не вписываетесь ли вы в общегородскую программу поддержки предпринимательства. Не исключено, что создание детского центра заинтересует мэрию. Вы можете попробовать получить грант на развитие – для этого обратитесь в информационный отдел с соответствующим запросом.
5
Выясните, какие занятия пользуются самым большим спросом. Зайдите на городские семейные и образовательные сайты и форумы, проведите опросы среди знакомых с детьми. Узнайте, какие клубы уже работают в городе и посетите их. Не стоит копировать чужие идеи – предложите что-то новое. Например, организуйте курсы юных кондитеров, мастерскую детского дизайна или собственную киностудию.
6
Подберите персонал для работы. Вам потребуются преподаватели, специалист по рекламе и руководитель центра. Вы можете взять одну или несколько функций на себя. Однако не стоит экономить на персонале – хороший преподаватель имеет собственные методики, связи с образовательными учреждениями и даже свою клиентскую базу.
7
Займитесь дизайном помещения и закупкой необходимого инвентаря. Желательно организовать не только занятия для детей, но и комфортные условия для родителей. Возможно, вы устроите комнату для чаепитий, игровую, начнете организовывать тематические вечера и прочие мероприятия, превращающие детский клуб в центр семейного досуга.
8
Продумайте рекламную кампанию. Распространяйте листовки и буклеты с информацией в детских садах, школах, поликлиниках, салонах красоты, магазинах детской и женской одежды. Договоритесь о возможности проведения совместных мероприятий с театром, магазином игрушек или зоопарком. Это расширит возможности клуба и даст вам дополнительные рекламные площадки.
Видео по теме

Совет 8: Как организовать детские утренники

Ответственнее детского утренника по уровню организации может быть, разве что, свадьба. В каждую минуту все может пойти не по сценарию - кто-то закапризничает и расплачется, кто-то застесняется выступить перед большой аудиторией. Главное, постараться предусмотреть как можно больше нюансов.
Инструкция
1
Во-первых, детский утренник не должен быть затянут. Рассчитывайте сценарный план на время от 40 минут до часа. Дошколята крайне неусидчивы, им вполне может быть достаточно этого времени. Такой сценарий вполне вместит в себя пару общих песен, несколько стишков и сценку. Сценарий обсудите не только с родителями на собрании - обязательно подключите к организации музыкального педагога и хореографа детского сада.
2
Затем раздайте родителям задания. Кто-то занимается сбором средств, кто-то закупкой всего необходимого: конфет, небольших подарочков и сувениров для маленьких участников утренника. Пусть тот из родителей, кто наделен художественным талантом, занимается украшением зала в соответствии с тематикой праздника.
3
Дайте задание каждому из родителей испечь или на крайний случай купить что-нибудь к чаю и организуйте чаепитие для малышей после утренника. Уже там, в спокойной обстановке, когда дети рассядутся за столы, можно раздать подарки.
4
Сценарий должен быть составлен таким образом, чтобы каждый ребенок имел хотя бы немного текста, иначе ему будет обидно, и он почувствует себя оторванным от коллектива. Текст раздайте родителям, пусть они выучат его дома с детьми. Кроме того, редкий детский утренник обходится без костюмов. Их также необходимо согласовать на родительском собрании, чтобы избежать появления десяти снежинок и пятнадцати зайчиков на празднике, если только подобное не задумано в вашем сценарии.
5
Постарайтесь выделить время накануне праздника и отрепетировать концерт. Возможно. вы примете решение что-то добавить или, наоборот, убрать из вашего торжества.
Видео по теме
Видео по теме
Обратите внимание
Не забывайте о том, что старшим дошкольникам очень скоро предстоит самостоятельно ходить по улице и оставаться одним дома. Позаботьтесь об их безопасности. Проведите несколько вечеров развлечений по пожарной безопасности, правилам дорожного движения, безопасному поведению дома и во дворе. Это могут быть спектакли, мультфильмы, показ несложных физических опытов, игра-инсценировка и т. д.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500