Функции мобильного банкинга



Часто для совершения операций через мобильный банкинг требуется интернет-канал, реже транзакции осуществляются при помощи СМС-команд. Доступ к нему может осуществляться через SMS-уведомления, специальные мобильные приложения или при помощи телефона с установленным интернет-браузером.

Сегодня большинство крупных банков имеют собственные приложения для мобильного банкинга. Они разработаны для различных ОС - устройств Apple, смартфонов на базе Android и Windows. Такие приложения есть, например, в Сбербанке, «Альфа-Банке», «Райффайзенбанке», «ЮниКредит» и др. Приложения для мобильного банкинга - это своего рода функционально урезанная версия интернет-банкинга.
Подключить услугу «Мобильный банк» можно в любом отделении банка. Во многих банках услуга «Мобильный банк» предоставляется бесплатно.


Мобильный банк выполняет множество функций, аналогичных удаленному управлению счетом. С помощью мобильного банкинга можно оплачивать мобильный телефон и другие услуги, осуществлять переводы между картами. Также у пользователя всегда есть возможность получать уведомления о поступлениях и списаниях с карты, а также запрашивать баланс и выписки по счету.

Некоторые банки предоставляют в мобильном банкинге услуги по погашению кредита с помощью банковской карты, ее блокировке, а также созданию шаблонов платежей и автоплатежей.

Мобильный банк от Сбербанка также позволяет через СМС-команды покупать билеты на Аэроэкспресс, подарочные карты iTunes, оплачивать билеты в театр и на концерты через специальные сайты, а также осуществлять переводы в благотворительный фонд «Подари жизнь».

Преимущества и недостатки мобильного банка



Основными преимуществами мобильного банка является экономия времени, а также возможность дистанционного управления банковским счетом 24 часа в сутки. Для этого требуется только мобильный телефон, который есть практически у каждого.

Основным отрицательным моментом мобильного банкинга является уязвимость с точки зрения безопасности. Так, мобильный банкинг подвержен рискам потери конфиденциальной информации через интернет-браузер без антивирусной защиты, а также через незашифрованные серверы. Наконец, в случае потери или кражи телефона, им могут воспользоваться третьи лица.
В целях безопасности при утрате мобильного телефона, необходимо в срочном порядке заблокировать сим-карту и услугу «Мобильный банк».


В то же время при использовании мобильного банкинга данные учетной записи пользователя и номер его счета не отображаются, что обеспечивает дополнительную безопасность данных клиента.