Совет 1: Как запеленать новорожденного

Очень часто такое радостное событие, как рождение ребенка, сопровождается страхами молодой мамы, неуверенностью в собственных познаниях об уходе за младенцем и т.п. Один из наиболее распространенных вопросов новоявленных родителей: как правильно запеленать новорожденного?
Вам понадобится
  • - две пеленки;
  • - подгузник;
  • - пеленальный столик.
Инструкция
1
Расстелите теплую (с учетом времени года) пеленку, сверху на нее положите еще одну, более тонкую.
2
Положите сверху младенца. Наденьте на ребенка подгузник. Чтобы изготовить его самостоятельно, возьмите сложенную треугольником марлю, положите под поясницу новорожденного основание этого треугольника, а его вершины сложите вместе на животе, при этом нижняя вершина должна запахиваться за две верхние.
3
Поместите ребенка на пеленки таким образом, чтобы их верхний край проходил под его шейкой. Возьмите обе пеленки за один из верхних краев и оберните малыша. Запахнув один край за ручку ребенка, проделайте то же самое со вторым верхним краем.
4
Теперь возьмите левый нижний край пеленок левой рукой, а правый край – правой, и заверните нижнюю часть пеленок вверх на ребенка. Затем положите один край пеленок под спину, а второй - запахните за первый.
Пеленание закончено.
5
Если вы хотите запеленать младенца таким образом, чтобы его ручки остались свободными, выполняйте те же самые действия, что описаны выше, только, в этом случае, сделайте верхний край пеленок на уровне подмышек ребенка. Наденьте на ручки малыша варежки-«царапки», следите за его ноготками, вовремя аккуратно подстригайте их.
6
Используйте вид пеленания «конвертом» для прогулок на улице в холодное время года. В процессе такого пеленания верхний угол пеленок оставляйте свободным над головой младенца, а нижний – поднимайте и кладите ребенку на животик. Боковые углы заворачивайте как при обычном пеленании. Верхним свободным углом пеленки или одеяла можно прикрывать личико ребенка от холодного воздуха.
7
В жаркую погоду пользуйтесь марлевыми или тонкими хлопчатобумажными пеленками, чтобы младенец не перегрелся.
При пеленании надевайте на головку малыша шапочку или чепчик, в зависимости от времени года.
8
Следите за температурой воздуха в помещении, где вы пеленаете ребенка. Она должна быть в пределах 24-25º С.

Совет 2: Как запеленать младенца

Умение пеленать младенца – полезный навык для любой матери. Пеленание успокаивает ребенка, создает ему тепло, уют, чувство безопасности и спокойствия, а также позволяет снизить риск СВСМ (синдрома внезапной смерти малыша). Малышей можно пеленать с рождения до того времени, пока они не начнут переворачиваться на животик.
Инструкция
1
Запеленать младенца можно разными способами. Наиболее распространенным считается следующий. Подогните верхний край пеленки из хлопка на 20 см и положите на нее малыша. Его плечи должны быть расположены на уровне сгиба материала.
2
Одну ручку положите под сгиб пеленки. Заверните край ткани поперек туловища и подверните его под ножки крохи. Затем под другой сгиб поместите вторую ручку. Заверните другой край пеленки. Оберните ею туловище грудничка и также подверните под ножки. Под них поместите и весь нижний край пеленки.
3
Старайтесь пеленать так, чтобы пеленка не попадала на лицо малыша, не закрывала ушки и щечки. Это затруднит дыхание. Не сжимайте туго конечности ребенка, чтобы не мешать кровообращению в них. Оставляйте немного пространства для свободного движения ручками и ножками.
4
В теплую погоду лучше не пеленать ребенка, чтобы не вызвать перегрева. В это время лучше надеть на него маячку и подгузник. Также для профилактики перегрева не рекомендуется пеленание детей тогда, когда они спят в одной кровати с родителями. В прохладную же погоду под пеленку желательно надеть легкий комбинезон.
5
Не пеленайте грудничка слишком туго. Этим вы можете причинить ему боль и физический ущерб. По возможности, предоставляйте ребенку больше движения. Возможность свободно двигаться является лучшей профилактикой детского рахита.

Как только вы познаете искусство пеленания, ваш малыш будет с нетерпением ждать момента, когда вы сделаете это вновь.
Видео по теме
Обратите внимание
Не всем детям нравится быть запеленатыми. Понаблюдайте за своим малышом. Если ему не комфортно в пеленках, отнеситесь к его желанию с уважением. Отличной альтернативой пеленанию является детский спальный мешок. При этом ребенок тоже спит на спине, что снижает риск СВСМ.
Видео по теме
Полезный совет
Производите пеленание на специальном пеленальном столике, после того, как проведете все необходимые гигиенические процедуры.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500