Гениальный замысел



Когда Гюстав Эйфель впервые представил свой проект накануне Всемирной выставки 1889 года, его идея была принята в штыки. Башня, высотой в 300 метров, которую он планировал воздвигнуть как памятник столетию Французской революции, на долгое время стала предметом споров парижского общества.
Такие известные люди XIX века, как Дюма, Мопассан, архитектор Гарнье, даже составили жалобу, именуя башню «бесстыдным скелетом», «огромной трубой завода, чья форма обезобразит архитектурную гармонию города».


Несмотря на критику и частые забастовки рабочих, строительство было завершено, заняв немногим больше двух лет.

История возведения



Гюстав Эйфель прославился необычными идеями строительства мостов, железнодорожной станции в Будапеште, каркаса статуи Свободы. Он наблюдал за тем, как его величайший проект, словно огромный конструктор, собранный из 18 038 деталей и скрепленный 2,5 миллионами заклепок, поднялся из небытия.
В возведении башни принимали участие более 300 строителей, которым приходилось быть каскадерами, скрепляя огромные детали. Многие при этом погибли.


Башня, открытая для широкой публики в мае 1889, имела мгновенный успех. Эйфель смог возместить кредиторам затраченные на строительство средства лишь за счет выручки от продажи входных билетов на башню 186800 посетителям.

Однако 20 лет спустя срок аренды земли истек, и Эйфель потерял контроль над башней. Она перешла в руки властей, которые считали, что земля слишком дорога для такого легкомысленного сооружения, и предлагали превратить его в металлолом.

К счастью, в связи с Первой мировой войной в Эйфелевой башне были размещены военный телеграф и радиостанция, аренду продлили на следующие 70 лет, и приток туристов возобновился.

Но к 1980 году конструкции изветшали. Сооружение, весившее 9700 тонн в 1889 году, несло на себе дополнительные 1300 тонн отложений, антенн радио и телевидения. Лифты были изношены, и башню признали опасной. Была созвана комиссия, и в течение трех лет была проведена реконструкция. От башни отпилили лишние элементы, самые узнаваемые детали, такие как части исходной лестницы, выставили на аукцион. Были поставлены новые лифты, и все сооружение окрашено пятью тоннами краски.

Башня сегодня



Сегодня Эйфелева башня пользуется большой популярностью. В 2013 году ее посетили более 4,5 миллионов человек. В ней были открыты 3 новых ресторана, почта, конференц-зал и пункт обмена валют.