Совет 1: История Эйфелевой башни

Эйфелева башня сегодня - знаменитый символ Парижа. Но все этапы, начиная от проектирования и возведения сооружения до эксплуатации, сопровождали трудности. Многие чинили препятствия на пути создателя памятника Французской революции. Тем не менее туристы до сих пор считают это место одним из самых романтичных в мире.

Гениальный замысел



Когда Гюстав Эйфель впервые представил свой проект накануне Всемирной выставки 1889 года, его идея была принята в штыки. Башня, высотой в 300 метров, которую он планировал воздвигнуть как памятник столетию Французской революции, на долгое время стала предметом споров парижского общества.
Такие известные люди XIX века, как Дюма, Мопассан, архитектор Гарнье, даже составили жалобу, именуя башню «бесстыдным скелетом», «огромной трубой завода, чья форма обезобразит архитектурную гармонию города».


Несмотря на критику и частые забастовки рабочих, строительство было завершено, заняв немногим больше двух лет.

История возведения



Гюстав Эйфель прославился необычными идеями строительства мостов, железнодорожной станции в Будапеште, каркаса статуи Свободы. Он наблюдал за тем, как его величайший проект, словно огромный конструктор, собранный из 18 038 деталей и скрепленный 2,5 миллионами заклепок, поднялся из небытия.
В возведении башни принимали участие более 300 строителей, которым приходилось быть каскадерами, скрепляя огромные детали. Многие при этом погибли.


Башня, открытая для широкой публики в мае 1889, имела мгновенный успех. Эйфель смог возместить кредиторам затраченные на строительство средства лишь за счет выручки от продажи входных билетов на башню 186800 посетителям.

Однако 20 лет спустя срок аренды земли истек, и Эйфель потерял контроль над башней. Она перешла в руки властей, которые считали, что земля слишком дорога для такого легкомысленного сооружения, и предлагали превратить его в металлолом.

К счастью, в связи с Первой мировой войной в Эйфелевой башне были размещены военный телеграф и радиостанция, аренду продлили на следующие 70 лет, и приток туристов возобновился.

Но к 1980 году конструкции изветшали. Сооружение, весившее 9700 тонн в 1889 году, несло на себе дополнительные 1300 тонн отложений, антенн радио и телевидения. Лифты были изношены, и башню признали опасной. Была созвана комиссия, и в течение трех лет была проведена реконструкция. От башни отпилили лишние элементы, самые узнаваемые детали, такие как части исходной лестницы, выставили на аукцион. Были поставлены новые лифты, и все сооружение окрашено пятью тоннами краски.

Башня сегодня



Сегодня Эйфелева башня пользуется большой популярностью. В 2013 году ее посетили более 4,5 миллионов человек. В ней были открыты 3 новых ресторана, почта, конференц-зал и пункт обмена валют.

Совет 2: Эйфелева башня: некоторые факты истории строения

Когда речь заходит о Париже, в сознании многих людей всплывают не только мысли о мировых известных брендах одежды, потрясающе красивых улицах, архитектурных сооружениях. Для многих именно Эйфелева башня является настоящим символом Парижа и всего великого благолепия города.

Эйфелева башня – монументальное строение, ставшее символом Парижа и всей Франции. Создатель башни, Густав Эйфель, даже не подозревал, насколько популярным станет его строение. Построенная в 1889 году башня предназначалась для открытия Всемирной выставки. Выставка, в свою очередь, посвящалась столетию Великой французской революции.

По задумке проекторов, башня должна была служить арочными воротами. А по истечении 20-летнего существования её планировали снести. Однако благодаря радио-антеннам, установленным на верху башни, она уцелела.

На самом деле проект башни разрабатывал не один Эйфель. Первые наброски предложили его ученики Морис Кёхлен и Эмиль Нутье, но проект показался Эйфелю слишком грубым и простым. Поэтому придать изящности, элегантности и утонченности, присущей французам, было поручено Стефану Совестру. Собрав воедино все идеи и разработки, Густав Эйфель возвел грандиозную конструкцию высотой более 300 метров всего за два года и два месяца. На момент открытия и еще в течение 40 следующих лет башня носила гордое звание самого высокого строения в мире.

На башне есть надпись, в которой упомянуты все, кто помогал Эйфелю строить и проектировать величественное сооружение. В 1899 году были установлены лифты. До этого времени посетители башни должны были подниматься до вершины, преодолев 1792 ступеньки.

В разное время на платформах башни были рестораны, строение использовалось как маяк, а также на башне размещали световую рекламу.

 

Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500